• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Обучение детей с ОВЗ

Обучение детей с ОВЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программhttp://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2018-19 учебном году

Количество учащихся с ОВЗ

8

Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития 

3

Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи

3

Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью (легкая степень УО)

2

Количество детей-инвалидов

0

из них обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации

0

В школе созданы условия для реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с нозологиями по следующим направлениям: дети с задержкой психического развития, дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с легкой степенью умственной отсталости.

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа
  2. Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме
  3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей, детей с ОВЗ на дому
  4. Положение о взаимодействии с родительской общественностью МБОУ Школа №98 в части внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
  5. Положение о порядке индивидуальных, коррекционных и логопедических занятий
  6. Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов, коррекц курсов ФГОС ОВЗ
  7. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации ОВЗ
  8. Положение об организации инклюзивном образовании обучающихся с ОВЗ
  9. Положение об оценивании знаний, умений и навыков обучающихся по ФГОС уо
  10. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС О с уо
  11. УМК ФГОС ОВЗ с УО НОО
  12. УМК ФГОС ОВЗ с УО ООО
  13. УМК ФГОС ОВЗ с ЗПР, ТНР
  14. Технические средства обучения