• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта

Приложение 5 - Воспитание

Приложение 5. Реализация дополнительной образовательной программы, воспитательная работа:

Воспитательная работа в школе № 98 строилась в 2009/2010 учебном году в соответствии с планом воспитательной работы, целями, задачами и основными направлениями воспитания определенными в Концепции воспитательной системы, и реализовывалась через различные виды деятельности.

Основные направления деятельности:

Основные мероприятия по гражданско-патриотическому направлению были направлены на  празднование юбилея Победы, а также формирование активной гражданской позиции обучающихся, через вовлечение их в социальное проектирование.

Задачи:

  • Формирование гражданской позиции учащихся и патриотического сознания.
  • Формирование культурных, нравственных, патриотических норм и установок.
  • Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности учащегося.
  • Укрепление и развитие традиций школы.
  • Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Данные цели и задачи решались через следующие виды деятельности:

участие в городских и школьных мероприятиях:

Дни воинской славы, единые краевые уроки: «Я живу в Красноярском крае», «Красноярск – Берлин. Презентация книги», «Уставной урок», День матери, «Праздник со слезами на глазах», акция «Георгиевская ленточка», игровой Интернет – проект «Версты победы», конкурс сочинений «Герои в моей семье», участие в городской праздничной программе, посвященной Дню Победы, фестиваль творчества «Мой край, столь милый для меня», «Афганистан болит в моей душе», месячник спортивно-патриотической работы и др.

Экскурсии:

обзорные автобусные экскурсии в Овсянку (7аб, 6а классы),  экскурсии  в музейно-выставочный центр на тематические выставки: о космонавтике «Космос и мы» - 4б, «Покорение космоса» - 3б, Великой Отечественной войне «Опаленные войной» - 4б,  занятия посвященные народным традициям: «Осенины», 1а, 4б,3а,  «В гостях у мастера Данилы», 3а, «Глиняное счастье»- 4б, 3а, «Сударыня Масленица» - 3б, туристическая поездка по маршруту «Красноярск –Хельсинки – Стокгольм – Са́нкт-Петербу́рг – Красноярск» с посещением Москвы и Петербурга(6 -10 кл.).

Оформление стендов: «Дни воинской славы» (День согласия и примирения, Сталинградская и Московская битвы, блокада Ленинграда, календарь Победы (8 апреля 1945 – 9 мая 1945 год), 15.02 – день вывода войск из Афганистана, День Победы), День Космонавтики.

Классные часы:

Учителями Лисняк Е.А., Брусиловской Е.Н. был подготовлен и проведен «Уставной урок» в рамках краевой акции для учащихся 10а и 11а классов, цель данного мероприятия познакомить с Уставом Красноярского края, а также с деятельностью органов местного самоуправления. 7 декабря были проведены мероприятия в рамках единого краевого урока, посвященного объединению края, в котором приняли участие учащиеся 10а класса, приготовив проекты, а также классные руководители. Единый классный час по презентации книги «Красноярск – Берлин» был проведен классными руководителями 30 апреля с использованием мультимедийного комплекса, также были приглашены ветераны войны и дети войны на встречи с ребятами.

Встречи с ветеранами (9а, 9б класс, кл. руководители Лисняк Е.А., Горностаева О. В., 2аб, 8-11 классы)

Участие в конкурсах и проектах:

городской проект «К защите Родины готов!» (11а), конкурс «Песни и строя» стали дипломантами в номинации «Лучшее исполнение строевых упражнений» (4б), городская спортивная эстафета, посвященной 9 Мая (5-11кл),  городская манифестация, посвященная выводу войск из Афганистана (11а),  городская манифестация, посвященная Дню Победы (9-11кл), фестиваль творчества «Мой край, столь милый для меня» (2-11 кл), Российский конкурс «Великая Победа!» (3 работы отправлены), городская акция «Салют Победы», проект «Народный герой объединенного края» - Колышницына Маша, 10а

Поездки в краевой центр: «Столбы»- 11а, 9а, «Роев Ручей» - 2б, 4б; экскурсия в  Красноярский краеведческий музей -(2а), Бобровый Лог – 10а, 9б, в с. Овсянка – 6а, 7аб классы.

II. Нравственное и культурно- эстетическое направление – направлено на решение следующих задач:

-   Воспитание нравственно-эстетических качеств личности.

-   Развитие культуры межнационального общения.

-   Обеспечение гуманистической направленности воспитания.

Направление реализовывалось через следующие виды деятельности:

творческую деятельность:

  • Проведение традиционного фестиваля творчества «Мой край, столь милый для меня». В фестивале приняли участие 2аб, 3аб, 4аб, 5а, 6а, 7аб, 8а, 9аб, 10а, 11а классы. А также творческие коллективы: хореографический ансамбль «Планета детства», к сожалению из-за болезни руководителя вокально-хоровая студия не приняла участие в фестивале творчества.
  • Организация и проведение концерта, посвященного Дню Учителя (6а, 7аб, 8а, 9б, 10а, 11а).
  • Участие в творческих конкурсах «Танцевальная мозаика»- хореографический ансамбль, «Хоровой праздник»- хоровой коллектив школы (на базе ГДТ), участие в заключительном гала-концерте творческих коллективов города. Участие в городской концертной программе, посвященной Дню победы.
  • Презентация танца “Dance4life”, в рамках акции «Мою будущее в моих руках».
  • Участие творческих коллективов в школьных традиционных праздниках.
  • Проведение школьных вечеров: «День знаний», «Стиляжный новый год», «Посвящение в первоклассники», «Вечер встреч выпускников», «Праздник со слезами на глазах», «Последний звонок».

Сотрудничество с учреждениями культуры:

В течение года были просмотрены следующие спектакли:

В театре оперетты:

«Летучий корабль», «Звезда Бродвея», «Приключение Сыроежки», спектакль Минусинского драмтеатр - «Две бабы Яги».

В ДК: Цирковое представление «Круиз» – 2б, 1б,4б, 3б, новогоднее представление (1а)

В театре кукол:  «Ай, да Мыцик!» (2б, 2а, 3а классы), «Царевна Забава!» - 1аб,  4б, «Тополиная рубашка» - 6а, 5а класс. Экскурсия по театру кукол – 1б класс

Учащиеся начальной школы посещали «Музыкальный абонемент», организованный  ГДТиМ, и концертные программы в ДМШ им. Мусоргского – 2а, 2б,3аб классы.

Учащиеся начальной школы посмотрели музыкальный спектакль «Путешествие Вани в страну Светофорию».

Одной из форм, позволяющей   расширить позитивный социальный  и эмоционально-ценностный опыт  детей и подростков, обогатить  дополнительными  мероприятиями  образовательные  программы, является туристско-экскурсионная деятельность.

Учащиеся посетили следующие выставки в МВЦ:

«Осенины», 1а, 4б,3а. «В гостях у мастера Данилы», 3а. «Глиняное счастье»- 4б, 3а. «Опаленные войной» - 4б. «Космос и мы» - 4б. «Покорение космоса» - 3б. «Сударыня Масленица» - 3б. Праздник «До свидания, 1 класс»+ выставка «Ох, эти куклы» - 1а. «Мамина юность» - 6а, 7а, 4а, 8а. «Сияние хохломы» - 7б. «Здоровье будущего поколения» - 8а.

Традиционно в МВЦ прошли Новогодние праздники «Полосатый год» для учащихся начальной школы.

Кроме того, учащиеся 6а, 7а классов посетили выставку «В.П. Астафьев» - в музее им. В.П. Астафьева, Гимназия №96.

Продолжается сотрудничество классных коллективов с к/р «Космос», обучающиеся коллективно посещают и просматривают фильмы:

«Миссия Дарвина» - 7аб, 8а класс; «Аватар» - 8а; «Робин Гуд» - 8а; «Город мастеров» - 6а, 7а

«Монстры против пришельцев» - 7а

В этом году школьники посетили выставки, организованные городскими библиотеками:

Библиотека Гайдара: игра «Океан профессий» - 6а, 7б; «В день тротуарной астрономии» - 8а

Библиотека Горького: Выставка детского творчества – 8а; Интерактивная игра «Тайна Земли и Космос», посвященная Дню космонавтики – 8а

Профориентационные мероприятия:

Экскурсии ОАО «ИСС» - 10а,  фабрика игрушек «Бирюсинка» -1а2б, на подразделения ГХК (8а, 9аб, 10а, 11а), встречи с носителями профессии, классные часы.

Большую работу по формированию кругозора учащихся, развитию нравственных качеств, а также познавательного интереса ведет библиотекарь школы Щеголева Зинаида Павловна. В течение года ею были подготовлены мероприятия, которые пользовались успехом среди школьников и были востребованы классными руководителями.

Систематически оформлялись тематические выставки.

Развитие школьных традиций. Проведение ежегодных традиционных мероприятий:

-         День знаний;

-         День учителя;

-         Праздник, посвящения в первоклассники;

-         Фестиваль творчества «Мой край, столь милый для меня!»;

-         Новогодние праздники и вечер старшеклассников: «Стиляжный новый год»;

-         1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИД;

-         Месячник, посвященный дню защитников Отечества;

-         Директорский прием  «За честь школы»;

-         Вечер встречи выпускников;

-         Праздники «Последнего звонка».

Добровольческая деятельность:

В 2009 -2010 учебном году школа успешно участвовала в международном проекте «Центры социального менеджмента». Цель проекта: создание условий для развития молодежных инициатив. Школу  в проекте представляли 2 педагога (Зарецкая Е.А., Поддубецкая Н.Н., Коротаева И.А.) и 3 обучающихся (Савостина Соня, 8а, Коваленко Наташа, 10а, Лебедева Настя, 10а), участники проекта приняли участие в 4 выездных тренингах (в 2 тренингах вместе с детьми), получили новые знания и навыки, выполняли домашние задания.

В рамках реализации данного проекта в школе были проведены следующие мероприятия:

Проведение тренингов «Жизненных навыков» для учащихся 8а класса – 8 тренингов по 1часу и для учащихся 9б класса 1 тренинг – 3,5 часа.

Были проведены обучающие тренинги для педагогов школы.

В результате была исследована территория социума и составлена карта «Карта местного сообщества», данная карта была презентована перед представителями учащихся и Управляющего совета. В результате были выявлены проблемные и полезные места в сообществе. На основе презентаций классов была составлена общая «Карта местного сообщества».

Инициативной группой под руководством Лебедевой Н., были разработаны 2 социальных проекта, направленные на решение проблем сообщества:

1 проект на решение школьной проблемы – «Организованного отдыха учащихся начальной школы», 2 –ой на оказание помощи в оформлении территории для прогулок в д/с №13.

В результате работы над реализацией проектов волонтерам удалось сформировать группу волонтеров, учащихся 7 классов, провести с ними тренинги, обучить работе с детьми младшими по возрасту и реализовать оба проекта.     В ходе работы над проектом, обучающиеся приобрели новые коммуникативные навыки работы с представителями власти и разными людьми.

Полученный социальный опыт волонтеров был использован в работе в качестве вожатых в пришкольном лагере.

По итогам тренингов Зарецкая Е.А., Коваленко Н., Савостина С., Лебедева Н. были отмечены сертификатами за участие в проекте.

Наряду с работой над проектом в добровольческой деятельности остаются и традиционные мероприятия:

  • Поздравление ветеранов войны и школы с праздниками: День Знаний, День Учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.
  • Отрадно то, что проведение  акции волонтеров «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» в этом году была инициирована советом старшеклассников и успешно проведена в школе. Был репортаж по местному телевидению. Была сформирована группа добровольцев (9-11 класс), которые презентовали танец «DANCE4life».
  • Участие в акции «Посылка воину», «Мы за чистый мир» (1-11 кл).
  • «Бумаге вторая жизнь» - учащиеся начальной школы.
  • В рамках проведения декады инвалидов были проведены следующие мероприятия: классные часы по темам: «Люди, живущие рядом с нами!», «И невозможное возможно», концерт для жителей Дома престарелых.

Коллектив школы продолжает работать над становлением личности ориентированной на общечеловеческие ценности, через формирование нравственных и гражданских качеств, воспитание в обучающихся стремление к добру, правде, красоте, искренности, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, вовлечение в добровольческую деятельность и поддержание школьных традиций.

III Спортивно- оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

  • Усвоение учащимися принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убежденности в необходимости заниматься физической культурой и спортом.
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма.
  • Популяризации спорта.
  • Совершенствование спортивного мастерства учащихся- спортсменов.

Данная работа осуществлялась учителями физкультуры Крутнем А.А., Усковым А.С., руководителями спортивных секций, а также классными руководителями и родителями по следующим направлениям:

Физкультурно- оздоровительные мероприятия:

В соответствии с планом работы школы прошли все традиционные спортивные соревнования. Особых успехов добились спортсмены, занимающиеся в секции баскетбола, футбола руководитель Крутень А.А. Следует отметить, что в этом учебном году результативность участия в городских соревнованиях значительно улучшилась.  В рамках месячника спортивно-массовой работы прошли соревнования в классных коллективах: «Папа, мама и я- спортивная семья» (1аб), «Перестрелка» (3аб, 4аб), «Спортивный праздник» (2аб), соревнования по спортивным играм  (5а, 6а, 7аб), «Спортивные эстафеты» привлечением военнослужащих в\ч  (10а, 11а классы).

Результатом работы секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, проводимых на уровне города и края.

Название мероприятий

Количество участ-ков

Результат

руководитель

Туристическая эстафета

10

6 м

Усков А.С.

Городские соревнования на приз "Серебряные коньки" (4-5кл)

5

2 м

Крутень А.А.

Городской XIV турнир по баскетболу памяти Дежурных (девочки 1997-98гр)

15

Крутень А.А.

Городской турнир по баскетболу памяти Дежурных (мальчики 1997-98гр)

6

Крутень А.А.

Городские соревнования по футболу "Мини-футбол в школу" (девочки 1997-1998гр)

10

 

Крутень А.А.

 

Краевые соревнования по футболу "Мини-футбол в школу" (девочки 1997-1998гр)

10

Крутень А.А.

 

Зональные соревнования по футболу "Мини-футбол в школу" (девочки 1998-1999гр)

10

Крутень А.А.

Городские соревнования «Шиповка юных» (девочки 1998- 1999гр) по л/а четырехборью

Крутень А.А.

Чемпионат школ города по пожарно-прикладному спорту

 

Усков А.С.

Городские соревнования по плаванию

6 чел.

Крутень А.А.

Затоки правил дорожного движения

2

Усков А.С.

Городские соревнования «Безопасное колесо»

 

 

Усков А.С.

Соревнования по технике пешеходного туризма

 

 

Усков А.С.

Из-за сложностей в оформлении документов и требований к проведению походов выходного дня, количество походов сократилось или ограничивается в рамках выхода на территорию горнолыжной трассы и березовой рощи. Основная часть походов приходится на осень, время снижения активности клещей (5а – Живаева Т.Л., 6а - Савченко Е.А., 7а – Борисюк О.А., 8а – Гузенко Г.Н., 9б – Лисняк Е.А.). Была организована экскурсия по территорию заповедники «Столбы» (9ба, 11а).

Усковым А.С. велась большая работа по популяризации туризма. В школе прошли соревнования по технике пешеходного туризма, в которых приняли участие учащиеся 7аб, 8а, 9аб классов, обучающиеся принимали участие в городских соревнованиях по технике пешеходного туризма.

Просветительская работа.

В школе продолжается работа по реализации программы «Полезные привычки» в 4 А классе, апробируется программа БОС (Савченко Е.А), прогрмма «Полезная прививка», 10А класс.

По инициативе волонтеров 1.12. 2009г были реализованы мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы со СПИД, были проведены тренинги с учащимися МОУ СОШ№98 – 11а, 9аб классы, презентация танца «Dance4life», просмотр и обсуждение фильма «Дневник Насти». Школа продолжает сотрудничество с Красноярским Центром по борьбе со СПИД.

Мероприятия были освещены в СМИ.

IV. Ученическое самоуправление.

В этом году работал Совет старшеклассников из учащихся 8-11 классов, а также «Совет дела», при непосредственном участии воспитанников были разработаны следующие мероприятия:

-                     Традиционный день самоуправления, проводимый в День Учителя. Учащимися 10- 11 классов были проведены выборы дублера директора школы,  разработан сценарий проведения этого дня, сформирована команда дублеров- администрации школы, которая смогла обеспечить учебный процесс, скоординировав работу учителей-дублеров. Для учителей был проведен тренинг «Судьба. Карьера. Успех» с использованием различные игр, которые могут помочь им в работе.

-                     По инициативе Совета старшеклассников в школе была подготовлена программа новогоднего вечера в стиле 60-70 – х годов «Стиляжный новый год», воспитанники смогли не только подготовить музыкальные номера в стиле 60-70-хх годов, но и костюмы и программу дискотеки. В целом вечер носил познавательный и развлекательный характер.

-                      Одним из любимых праздников учащихся, является День святого Валентина, в этом году учащимся были предложены понравившиеся формы такие как: забор «Признания в любви», где каждый мог не только признаться в любви, но и записать свое мнение по данному поводу, «Почта», «ЗАГС».

-                     В этом году было выпущено 2 номера школьной газеты, под руководством Безруких О.Ю. и Зарецкой Е.А, в работе которой принимали участие ребята – журналисты 11а класса (Демидова Ксения и Крючкова Анна), корреспондентами выступили учащиеся школы.

-                     Обучающие школы начальной школы приняли в акции «Бумаге вторая жизнь», на полученные от собранной макулатуры деньги были сшиты костюмы для хореографического ансамбля 2а класса.

-                     Большая работа велась координаторами волонтеров Лебедевой Н., Коваленко Н., Савостиной С.  по программе «Центры социального менеджменты»: проведение тренингов, разработка и реализация проектов, обмен опытом на выездных сессиях.

На Конкурс по присуждению стипендии Главы ЗАТО г. Железногорск одаренным учащимся были выдвинуты от школы Лебедева Анастасия и Колышницына Мария, 10 А класс, но к сожалению, стипендия «За достижение в области учебной и научной деятельности» была присуждена только Лебедевой Анастасии, 10 А.

Работа детского самоуправления показала, что у воспитанников необходимо формировать жизненные навыки, создавать условия для социальных практик, поддерживать инициативы и больше доверять, и они смогут сделать многое.

Остается сложным в организации работы самоуправления следующее: занятость инициативных ребят в системе дополнительного образования города; отсутствие поддержки детских инициатив со стороны педагогов школы; отсутствие детского самоуправления в  классных коллективах.

V. Семейное воспитание.

Организация родительского всеобуча и вовлечение родителей в воспитательный процесс одна из важных задач, стоящих перед школой. Классными руководителями используются традиционные формы работы с родителями: родительские собрания, заседания родительского актива, посещение семей, родительский всеобуч. Родительские собрания проводятся 1 раз в четверть. В ходе проведенного контроля за посещением родительских собраний было выявлено, что в классах низкая посещаемость собраний: 3б (Федорова М.В), 11а (Коротаева И.А), 7а (Борисюк О.А.).

Родители привлекаются классными руководителями к организации воспитательного процесса в классе, так активное участие принимают родители 1а, 2аб классов. В 2аб классах сформирован работоспособный родительский комитет, который активно участвует во всех школьных и классных мероприятиях.

Традиционно администрация школы благодарит родителей за участие в жизни школы и воспитание детей на мероприятиях, посвященных Дню матери, выпускных вечерах.

В школе ведется системная работа с семьями и учащимися, с целью оказания практической помощи, а также решения на ранних стадиях проблемных вопросов, связанных с воспитанием и обучением. В этом году в школе работает инспектор по делам несовершеннолетних Зорин А.С., который оказывал помощь в работе с семьями.

Большую работу с родителями проводит психолог школы Гринько Татьяна Викторовна, это:

Консультации для родителей – 1аб, 5а, 6а, 10а классов; индивидуальные консультации для родителей; оказание адресной помощи.

 

VI. Работа с педагогическим коллективом.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог.

Основными мероприятиями в классах являются коллективные выходы в театр, кино, музей, реже походы, соревнования. Такие формы как классные праздники, проводятся редко, в основном в начальных классах. Продумана система классных часов в 7Б классе, мероприятия, проводимые Вандарьевой С.С., направлены на формирование культуры поведения и развития активности воспитанников. В остальных классах воспитанники в основном не любят классные часы, т.к. на них в основном разбирают поведение и учебу.

Была проведена презентация работы классных руководителей на конкурсе презентаций «Классная жизнь». Цель данного конкурса: публичное представление организации жизни в классе, обмен опытом, интересными наработками. В конкурсе участвовали все классные коллективы с 1 по 11 класс, презентации были представлены в свободной форме. Несмотря на то, что это отчет классных коллективов, в этом году классы приготовили интересную, творческую презентацию своей классной жизни. Мероприятия с интересом принимается обучающимися и родителями школы. Особенно интересно были приготовлены презентации коллективов начальной школы. По результатам презентаций были определены победители на каждой ступени школы: начальная школа – 2а- кл. рук. Макарова Е.А., 2б – кл. рук. Лосева И.Б., среднее звено – 8а кл. – кл. рук. Гузенко Г.Н., старшая школа  - 11а класс – кл. рук. Коротаева И.А. По итогам конкурса классные коллективы были награждены ценными подарками. Данная форма представления деятельности интересна для всех участников образовательного процесса и позволяет полнее познакомиться с классными коллективами, традициями, отдельными учащимися, а также является стимулом для улучшения воспитательной работы в классе.

Два раза в год классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности.

Анализ уровня воспитанности по школе

Высокий уровень – 17,5%, хороший уровень воспитанности – 43,3%, средний уровень – 33,9%, с низким уровнем воспитанности – 3,65%., что на 1,15 % выше, чем в прошлом году.

Сравнивая с результатами прошлого года можно сделать вывод, что уровни воспитанности высокий, средний и хороший выросли, что в некоторых классах вызывает недоверие к проведенной диагностике. Так, например, 38,8% в 3Б классе и 42% в 8А классе обучающихся с высоким уровнем воспитанности вызывают сомнение.

 

 

Анализ уровня воспитанности по школе за 2009 – 2010 год в процентах, показал следующие результаты:

 

VII. Дополнительное образование.

Большое место в воспитательной системе школы занимает дополнительное образование.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Дополнительное образование включает следующие направления:

1) эстетическое - в этом направлении работают школьные кружки (вокально-хоровая студия, руководитель Аноприева Елена Владимировна  и хореографический коллектив «Планета детства», руководитель Калюжная Людмила Алексеевна, Урусовская Юлиана Анатольевна, кружок «Прикладное творчество», руководитель Ермилова Светлана Ивановна, ИЗО- студия «Радуга», руководитель Ковалева Валентина Дмитриевна,  кружок «Польская культура», руководитель Гизинская Галина Александровна, «Азбука артиста» - Годанов Александр Сергеевич). Кроме того, все учащиеся начальной школы охвачены пропедевтическим курсом «Хореография», в рамках дополнительных занятий во 2 половине дня.

Организована работа хора младших школьников ГДТДиМ на базе школы, для учащихся начальной школы, руководитель Титорова Елена Георгиевна.

Итоги работы творческих студий:

В школе  работали следующие студии:

ИЗО – студия, руководитель Ковалева В.Д. Студию посещали учащиеся 7б, 11а классов. Основные навыки обучающиеся получили в технике росписи по стеклу (техника росписи витражей) и ткани (батик). Контингент обучающихся на протяжении учебного года не изменялся, 16 человек. Ковалева В.Д. проводила занятия в соответствии с лицензированной программой, качественно вела журнал, своевременно сдавала статистическую отчетность.

Следует отметить, что в этом учебном году студия не принимала участия в творческих конкурсах, проводимых в городе и крае.

-         Работы студии были представлены на российский конкурс «Великая Победа!», но результаты не известны.

-         Была организована выставка рисунков «Дорогой Победы!», ко Дню Победы.

В целом работу студии можно считать удовлетворительной.

Цель деятельности кружка «Текстиль и творчество», руководитель Ермилова Светлана Ивановна, является развитие у школьников культуры труда, привлечение к современной технологической культуре, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности, ознакомление и сохранение народных традиций, культуре дома.

Данный кружок работал на основе лицензированной программы, обучение рассчитано на 3 года. Кружок посещали учащиеся 1аб, 2аб, 3аб4а, 5-8 классов, всего 60 учащихся.

Итогом работы кружка можно сличать следующие результаты:

-         Сохранность контингента (1-4 классы)

-                     Изготовление к праздничным дням сувениров и поздравительных открыток, коллажей: ко Дню учителя; ко Дню Матери подготовлены подарки для мам: 5-8 классы рукавички – прихватки; к Последнему звонку  - сувениры. Кроме того, воспитанники студии приняли участие в городском конкурсе «Парад проектов».

-                     Учащимися 7Б класса разработан и реализован «Аленький цветочек», в апреле данный проект был представлен на городском конкурсе «Парад проектов», где занял III место.

Кружком «Польская культура», руководит Гизинская Г.А. Кружок посещают 37 учащихся: 4б, 2б, 3б классов, а также учащиеся 8-11 классов (изучают польский язык). На занятиях обучающиеся знакомятся с традициями и историй Республики Польша, фольклором, разучивают народные песни, стихи. Занятия проводятся в игровой форме. В этом году были проведены следующие открытые мероприятия:

«Рождество», 4б, 2б, 3б класс

Хореографический ансамбль «Планета детства» и вокально-хоровая студия принимали активное участие во всех школьных мероприятиях:

День Знаний, День Учителя, Новогодний карнавал, вечер встреч выпускников, Последний звонок, фестиваль творчества, «Праздник, со слезами на глазах», посвящение в первоклассники. Кроме того, хореографический ансамбль принял участие в традиционном фестивале хореографических коллективов (младшая хореографическая группа – «Русский танец», старшая группа – «Комбат», «Иван да Марья»), младшая группа была приглашена на гала – концерт. В этом учебном году были подготовлены новые танцевальные композиции:

-         «Ковбои», мл. хор. группа (3а)

-         «Эстрадный танец», (10а) ст. хор. группа

-         «Комбат», ст. хор. группа

-          «Вальс», 11 класс

-         «Скок перескок», мл.группа

-         «Полонез», 4а

-         «В леденцовом королевстве», 2а класс

В этом году ансамбль работал на базе 4а, 2а классов, а также сборный 7-11 классы.

Хор младших школьников принимал участие в городском фестивале хоровых коллективов, выступал на школьных мероприятиях.

Очень жаль, что в следующем учебном году хоровая студия ГДТД иМ не будет  работать на базе школы.

Обучающиеся студии «Азбука артиста», руководитель Годанов А.С., принимали участие в школьных театрализованных постановках: День знаний, посвящение в первоклассники, новогодний карнавал. На городском конкурсе чтецов учащиеся Романова Виктория, 7а класс заняла 3место, Кирова Эльвира, 8А лауреат. Романова Вика приняла участие в краевом конкурсе чтецов.

2) физкультурно-оздоровительное направление - в школе работает 6 спортивных секций, из них школьные: спортивные игры (баскетбол, руководитель Крутень А.А., волейбол, руководитель Усков А.С.). На базе школы работают секции ДЮСШ-1: легкая атлетика, баскетбол и секция бокса – ДЮСШ «Юность», футбол – ГДТДиМ.

Участие детей в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятия спортом – один из способов профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма  и правонарушений среди подростков.

Результативность:

Проект "Радиофобия: миф и реальность"

5 чел

победитель "Лучший экспериментатор"

продуктивное руководство работой

Интерактивная игра "Тайны земли"

12 чел.

Образовательная игра "Атомное путешествие"

10чел.

лауреат

Интеллектуальный конкурс "Вопрос - ответ"

 

7м – команда, 1 м - Рыженков С, 7а, 2м - Романова В.

Конкурс чтецов "Звенят колокола, взывая к памяти моей"

3 чел.

3м, лауреат

"Знатоки правил дорожной безопасности"

 

"Своя игра"

 

победитель

"Умники и умницы"

 

Праздник "Золотая осень"

10 чел.

Победа в номинации "Лучший костюм"

Конкурс рисунков "Ради жизни на Земле"

 

2м., 3м

Всероссийский конкурс юных художников "Великая Победа"

3 чел.

Нет результатов

IV Городской фестиваль "Мой край, столь милый для меня"

22 чел.

успешное выступление в разных жанрах

.

Задачи:

1.      Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2.      Формирование духовно- нравственных качеств личности;

3.      Воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;

4.      Разностороннее развитие детей; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности; воспитание у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

5.      Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;

6.      Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

7.      Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников

Развитие ученического самоуправления, через внедрение программы «Центр социального менеджмента».

Разработка новой Концепции «Воспитание» на 2011 -2016 годы.

Тема года: «Навстречу 50-летнему юбилею школы»