• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта

Приложение 6 - Воспитание

Приложение 6.

Реализация дополнительной образовательной программы, воспитательная работа.

Воспитательная работа в школе № 98 строилась в 2012/2013 учебном году в соответствии с планом воспитательной работы, целями, задачами и основными направлениями воспитания определенными в Концепции воспитательной системы школы, и реализовывалась через различные виды деятельности.

Основные направления деятельности:

В ходе реализации Концепции воспитания решались следующие воспитательные задачи:

  • Формирование гражданской позиции учащихся и патриотического сознания.
  • Формирование культурных, нравственных, патриотических норм и установок.
  • Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности учащегося.
  • Укрепление и развитие традиций школы.
  • Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Данные цели и задачи решались через следующие виды деятельности:

участие в городских и школьных мероприятиях, таких как:

Дни воинской славы, часы общения, посвященные олимпийским состязаниям, «Параолимпийские игры. Путь к победе»!, мероприятия, посвященные событиям Отечественной войны 1812, «Памяти Беслана», проведение уроков «Безопасности», уставной урок «Наш Красноярский край: познаем и любим», городская игра образовательная игра, посвященная ГХК «Мои первые шаги в атомной энергетике» (8а), праздник «Путешествие в страну Легумию» (4а), Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству М. Цветаевой (10аб, 11а класс), предметные недели.

Акции: «Вахта памяти» (8а), манифестации, посвященные Дню вывода войск из Афганистана,  и Дню Победы (9-11кл).

Участие в краевых акциях: «Зеленый кошелек» (3 раза – 1 место по городу), школьной и городской акциях «Dance4life» и «Начни с себя – живи безопасно!», «Новый фарватер» (волонтеры на площадках, участие в флэш-мобе), Губернаторской елке.

Участие в работе детской филармонии (младший хор), проведение концертных программ: для воинов  в/ч3377, День матери, Новый год, Последний звонок.

Участие  в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

Проведение традиционных школьных мероприятий.

Оформление стендов: «Дни воинской славы» (День матери, Сталинградская и Московская битвы, блокада Ленинграда, День Победы, 15.02 – день вывода войск из Афганистана, «И будет помнить вся Россия!»), День здоровья, День Космонавтики, Всемирный день борьбы со СПИД, 1 декабря, 8 Марта, Черная быль, День учителя, «День Победы». Информационный стенд «Олимпийское движение», «И будет помнить вся Россия..!»,

Классные часы:

Были проведены единые  классные часы по теме «Дети Беслана» в 5а, 6аб,  7а, 8а, 10а, 11а классах, по профилактике ПТП с участие инспектора ГИБДД для воспитанников начальной школы, пятых – седьмых классов. Также были проведены служащими МЧС единые школьные часы общения по темам: «Огонь – друг! Огонь – враг!», и спортивные соревнования по пожарно-прикладному спорту. Часы общения по теме «Дороги войны» (1-11 класс).

Традиционно прошли предметные недели, в том числе и неделя профориентации, также воспитанники школы стали победителями и призерами городского конкурса «Моя будущая профессия» и «Моя профессиональная карьера».

Участие в конкурсах и проектах:

В 2012 – 2013 учебном году воспитанники принимали участие в интеллектуальных и  творческих конкурсах:

В IV городском конкурсе творческих работ «Моя профессиональная карьера» (1 м, 2м.) руководитель Поддубецкая Н.Н., Щеголева З.П.

В проекте (школьный) «Бюро добрых услуг» (7б, руководитель Ермилова С.И.)

В городском проекте «Web – аукцион «Энергетика будущего», призер и краевом конкурсе «Мирный атом» (10а, Поддубецкая Н.Н.).

Приняли участие в Российском проекте «Я – гражданин Росатома» (11а, Поддубецкая Н. Н.)

В городской литературной игре «Большое литературное путешествие» (10аб, руководитель Горностаева О. В.)

Воспитанники и коллектив школы приняли участие в краевой ресурсосберегающей программе «Зеленый кошелек», заняв 1 место по городу.

В системе воспитанники под руководством педагогов школы участвуют в творческих конкурсах разного уровня:

всероссийские:

конкурс детского творчества «Общество будущего» (5 человек – лауреат), руководитель Ковалева В.Д.

Краевые: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (72 человека), социальных плакатов «Чужих детей не бывает» (Годовалова Ольга , 10а – победитель), руководитель Ковалева В.Д.

Городские конкурсы:

«Мужество и героизм огнеборцев» (2м), «Космический сувенир»- 20 человек -  (Тарасова Елена (6б) – 1 место, Мирошниченко Полина (8а) – 1 место. Лауреаты: Кириченко Олеся (6б), Канцерева Елизавета (6б), Тарасова Елена (6б), Воронков Ким (6а), Анциферова Елизавета (5б), конкурс оригами «Бумажная сказка» , (7 участников: 1ч – 1-е место, 3 ч- 2-ое место, 2 ч – 3-е место и лауреат), конкурс рисунков «Широкая масленица», Канцерева Елизавета, бб – победитель, компьютерный фестиваль Art-конкурс «Новый грим для братьев Гримм» Тарасова Елена, 6б – 2 место,  Кириченко Олеся, 6б – 3 место, конкурс компьютерной графики и презентаций «Нет наркотикам!» (12 участников-2 ч-1-х места, 7 ч -2-х, 3 ч -3 –х места), конкурс видеороликов на противопожарную тему» (2 лауреата)-руководитель Ковалева В.Д.

Конкурс в рамках Муниципального этапа Всероссийского Экологического форума «Зелёная планета». Номинация «Эко-объектив», лауреаты и городской конкурс  «Нос морковкой», диплом 2 степени, руководитель Ермилова С.И.

Конкурс чтецов начальной школы «Есть место подвигу в мирное время…», участие и 5-11 классов «Сказку эту поведаю теперь я свету…» (Батуева В., Бражников А. – 3 и  2 место).

Литературный квест (10а), Ермилова С.И.

Игра – квест «Энергия будущего», 8а класс, Живаева Т.Л..

Компьютерный фестиваль (3аб). Руководитель Кармакова Ж.Ю.

Конкурс «Песни и строя» (4а), руководитель Курсинова О.Н., Мисько Г.И.

Фестиваль хоровых коллективов (1 место), руководитель Титорова Е.Г., фестиваль хореографических коллективов (3 место), руководитель Калюжная Л.А.

Школьные:   «Спорт – как альтернатива вредным привычкам»,   «Широкая масленица» и «Мой край, столь милый для меня», руководитель Ковалева В.Д.

Фестиваль творчества «Разноцветная радуга детства», презентация «Классная жизнь».

II. Нравственное и культурно- эстетическое направление – направлено на решение следующих задач:

-   Воспитание нравственно-эстетических качеств личности.

-   Развитие культуры межнационального общения.

-   Обеспечение гуманистической направленности воспитания.

Направление реализовывалось через следующие виды деятельности:

творческую деятельность:

  • Занятия в творческих студиях школы.
  • Концерты:  посвященные Дню матери, (30.11.2012),  Дню защитника Отечества (поздравление воинов в/ч 3377), Дню учителя, филармония для учащихся школ города,  встрече школьных друзей, праздники посвящения в первоклассники, Последний звонок.
  • Проведение традиционного фестиваля творчества «Разноцветная радуга детства!». В фестивале приняли участие 2аб, 3аб, 4аб, 5а, 6аб, 7аб, 8а, 9а, 10аб, 11а классы.
  1. Организация и проведение концерта, посвященного Дню Учителя. Концерт был подготовлен  и разработан силами учеников (9-11 классов).
  • Участие в творческих конкурсах Фестиваль хоровых коллективов - хоровой коллектив школы (Титорова Е.Г), участие в концертных программах в воинских частях города (2 раза, младший хор, Титорова Е.Г.), участие в проведении филармонии (классические произведения) для младших школьников на базе ГДТ и М).
  • Акция “Dance4life».
  • Концертная программа «Музыка с польским акцентом», совместное мероприятие с музыкальной школой, Гизинская Г.А. и 2а

Участие творческих коллективов в школьных традиционных праздниках.

  • Проведение школьных вечеров: «День знаний», «День матери», фестиваль творчества, «Новый год», «Посвящение в первоклассники», «Последний звонок», «Вечер школьных друзей».

Сотрудничество с учреждениями культуры:

В течение года были просмотрены следующие спектакли:

В театре оперетты:

  1. «Проказы Враки Забияки» - 2б, 3аб, 4аб,  «Молодильные яблоки» - 1аб, «Мышка Мими», «Конек – Горбунок»-3аб, 1аб, 2аб, 4б, «Лиса и медведь» (г.Канск) – 1аб, 2аб, 3а,
  2. Музыкальная сказка «О храбром зайце», «Про зубную щетку»- 1ба
  3. Спектакль в рамках Российско – Британского проекта «Театр» - 8А9А. 10АБ, 11А классы;  «Летучая мышь» - 8а,
  4. Красноярский театр оперы и балета «Бременские музыканты» (7б, 8а класс)
  5. 5. г. Красноярск в Музыкальный театр «Слуга двух господ, или проделки Труффальдино» Театр кукол
  6. Корабль –туча – 4б5б 4а, 5а, 6б, 3аб, 2а классы
  7. «Волшебник Изумрудного города»- 1аб, 2аб

Песочная сказка «Золушка» - 2а, 3а, 1а

В основном посещают театр - ученики начальной школы. В этом году для воспитанников старшей и основной школы не предлагался театральный репертуар.

Одной из форм, позволяющей   расширить позитивный социальный  и эмоционально-ценностный опыт  детей и подростков, обогатить  дополнительными  мероприятиями  образовательные  программы, является туристско-экскурсионная деятельность.

Экскурсии:

Были организованы: экскурсия в МЧС (10аб, 11а, 9а), в/ч 3377 (1аб,  ), поездка в Краеведческий музей – 6аб, Бобровый Лог – 11а, экскурсия на фабрику игрушек, г. Красноярск (2б), экскурсия по Красноярску (10аб), пожарную часть (6б, 7б, 9а), экскурсия в сварочную мастерскую (9а).

Выставки в ГМВЦ: Игра –стратегия «Укрытие», 6б. Проведение цикла занятий по теме «Мир народной культуры» (Мастер – класс «Обереги, народные куклы) – 2а класс. Выставка, посвященная творчеству В.И. Сурикова – 2а 3а, 4а, 5а, 7а классы, выставка художника Рянеля Т.В.   (6а), «Мир рептилий» - 3а, 4а, 2б классы.

В школе прошли лекции в передвижном «Планетарии», охват 220 человек воспитанников (1аб, 2аб, 3аб, 3в, 4аб, 6а, 9а классы).

Традиционно в МВЦ прошел Новогодний праздник, в котором принял участие 1а класс. В КТЗ Новый год встречали 2аб3аб4б классы . Также новогоднюю программу посмотрели в Центре Досуга (1б) класс. Для воспитанников 5-8 классов была проведена игровая новогодняя программа в школе, а 9-11 классами был подготовлен и проведен Новогодний вечер.

Все классы с 1 по 11 посетили музей ГХК, сотрудники которого приготовили разновозрастные мероприятия: экскурсия, квест, игра, встреча с носителями профессии.

Учащиеся начальной школы посещали «Музыкальный абонемент», организованный  ГДТ и М, и концертные программы в ДМШ им. Мусоргского – 2а, 2б,3аб классы.

Профориентационные мероприятия включают в себя как диагностику, так и встречи с носителями профессий, экскурсии. В апреле проведена неделя профориентации, в течение которой были встречи с носителями профессий, беседы, экскурсии, профориентационные игры.

Активное участие во всех школьных творческих мероприятиях принимает 2а, 3а, 5а, 7а, 10а, 11а классы.

Большую работу по формированию кругозора учащихся, развитию нравственных качеств, а также познавательного интереса ведет библиотекарь школы Щеголева Зинаида Павловна. В течение года ею были подготовлены мероприятия, которые были востребованы классными руководителями и пользовались успехом среди школьников. Это литературно-музыкальная постановка, посвященная творчеству М. Цветаевой, праздник «Путешествие в страну Легумию» (для начальной школы), часы общения, посвященные Дням воинской славы (Бородинское сражение), из цикла жизнь замечательных людей , о символах государства, книжные аукционы и другие мероприятия. Классные руководители привлекают Зинаиду Павловну для проведения тематических классных часов.

Систематически оформлялись тематические выставки и выставки творческих работ.

Развитие школьных традиций. Проведение ежегодных традиционных мероприятий:

-         День знаний;

-         День учителя;

-         Праздник, посвящения в первоклассники;

-         Фестиваль творчества «Разноцветная радуга детства»

-         Новогодние праздники и вечер старшеклассников;

-         Месячник, посвященный дню защитников Отечества;

-         Вечер встречи выпускников;

-         Конкурс презентаций «Классная жизнь!»;

-         Праздники «Последнего звонка».

В традиционном фестивале творчества приняли участие 17 классных коллективов, не приняли участие 3в класс, 5б класс. 3В класс, коллектив вновь пришедший в школу, поэтому по объективным причинам не принимал участие, а 5 Б класс не принял участие, т.к. классным руководителем не было подготовлено выступление ребят. В целом следует отметить высокий уровень подготовки таких классных коллективов, как 2а, 3б, 4ба, 6б, 7б, 10а классы. Последние несколько лет, наблюдается тенденция, снижения уровня подготовки фестивальных номеров в среднем и старшем звене. Это  обусловлено отстранением классных руководителей от подготовки номеров и заинтересованности в мероприятии.

Состоялся третий конкурс презентаций «Классная жизнь!», на котором классные коллективы 1-11 классов представили свою классную жизнь, поделились опытом с другими участниками. В результате победителями стали: в начальной школе - 2а класс, классный руководитель Зарецкая Е.А., в среднем звене - 7б класс, классный руководитель Коротаева И.А., в старшем звене 11а класс - классный руководитель Проценко Т.В.. Классные коллективы получили памятные подарки.

Добровольческая деятельность:

В 2012-2013 учебном году в данном направлении работа несколько ослабла. Особо глобальных мероприятий не проводилось, хотя все традиционные акции и мероприятия остались.

Были проведены следующие традиционные мероприятия:

  • Поздравление ветеранов войны и школы с праздниками: День Знаний, День Учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.
  • Участие в акции «Посылка воину», «Мы за чистый мир» (1-11 кл).
  • «Покормите птиц зимой», «Кормушка», операция «Семянка»
  • «Зеленый кошелек» - в этой акции активное участие принимают учащиеся начальной школы, за год было собрано около 3 тонн бумаги.
  • Краевая акция «Коробка храбрости» (10 б)

Кроме того, воспитанники 9-11 классов приняли участие в краевой акции Флэш-моб» в рамках «Нового фарватера», были участниками и волонтерами на рабочих площадках.

Традиционно проведена акция «Танцуй ради жизни», которую подготовили старшеклассники, в танце приняли участие воспитанники 9 -11 классов, затем ребята презентовали танец в центре Досуга, в рамках мероприятий проводимых 1 декабря.

Следует отметить, что из-за большой загруженности воспитанников во второй половине дня, загруженности педагогов все труднее осуществлять планомерную добровольческую деятельность, все чаще это выражается в проведении разовых мероприятий.

Коллектив школы продолжает работать над становлением личности ориентированной на общечеловеческие ценности, через формирование нравственных и гражданских качеств, воспитание в обучающихся стремление к добру, правде, красоте, искренности, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, вовлечение в добровольческую деятельность и поддержание школьных традиций.

III Спортивно- оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

  • Усвоение учащимися принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убежденности в необходимости заниматься физической культурой и спортом.
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма.
  • Популяризации спорта.
  • Совершенствование спортивного мастерства учащихся - спортсменов.

Данная работа осуществлялась учителями физкультуры Крутенем А.А., Усковым А.С., руководителями спортивных секций, а также классными руководителями и родителями по следующим направлениям:

Физкультурно - оздоровительные мероприятия:

В соответствии с планом работы школы прошли все традиционные спортивные соревнования. В рамках месячника спортивно-массовой работы прошли соревнования в классных коллективах: «Веселые старты» (1а, 1б с участием кадетов Норильского корпуса), «Папа, мама и я - спортивная семья» (2а), «Веселые старты» (3аб, 5аб), соревнования по стрельбе,  «Спортивные эстафеты».

На базе школы работают спортивные секции: баскетбола, волейбола, ОФП, легкая атлетика, футбола, тренажерный зал.

Результатом работы секций являются призовые места в городских спортивных соревнованиях.

Классные руководители проводят дни здоровья, в ходе которых организуют походы выходного дня (на 3-6 часов) в окрестности города. В сентябре-октябре 2012 года все классные коллективы, за исключением первых классов сходили в поход.

В целях повышения интереса к занятиям спорта и популяризации различных видов спорта был проведен школьный конкурс рисунков по теме: «Я выбираю спорт – как альтернативу вредным привычкам», лучшие работы отобраны на краевой конкурс.

Крутень А.А. оформляет стенд «Наши спортсмены», через который он знакомит со спортсменами школы, лучшими  результатами достижений в спорте. Стенд пользуется интересом у воспитанников и родителей.

Оформлялись тематические стенды, посвященные «500 дней до открытия XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи», «История Олимпийских игр»  и День здоровья.

В спортивной жизни школы самое активное участие принимают 5а, 9а, 10аб классы, воспитанники этих классов являются  основой школьных  команд.

В 2012/2013 учебного года команды школы результативно участвовали в городских и краевых соревнованиях:

Название мероприятия

Количество человек

результат

Краевой этап Всероссийского турнира «Мини-футбол в школу»:

14чел

3, 2 м –девочки

4м юноши

Первенство города по настольному теннису

4 чел.

3 м

Городской турнир по баскетболу, памяти Дежурных (юноши, девушки)

29 чел

3, 2,3,1 место

Первенство города по мини- футболу (юноши, девушки) в рамках ШСЛ

16 чел

1, 6 место

Турнир по мини-футболу 3 классы

3аб

2 - место

Первенство школ города по волейболу в рамках ШСЛ

19ч

3, 5 место

Первенство школ города по конькам в рамках ШСЛ

6 ч

 

Первенство школ города по легкоатлетическому четырехборью «Шиповка юных» в рамках ШСЛ

10ч

6, 2 место

Сибирский Федеральный округ Всероссийского  турнира «Мини- футбол в школу»

Первенство края по «Мини –футболу» в рамках ШСЛ

 

Участие в спортивном празднике «Олимпийские  надежды» (3а)

10 ч

1 место

«Веселые старты (23 октября)  среди 2 –х классов

10

3 место

Городская эстафета по технике пешеходного туризма

15 ч

участие

Военно-спортивная игра «Готов к защите Родины»

7 че

Участие

Турнир по мини-футболу

13 ч

2 место

Первенство города по Спортивному туризму в залах

5 ч

1 место

Первенство города по стрельбе среди юношей 1996 г.

7 ч

3 место

Также в спортивной жизни школы участвуют команды подготовленные преподавателем  физической культуры Крутнем А.А. и преподавателем ОБЖ  Усковым А.С.

Проводя анализ участия воспитанников в спортивных соревнованиях и спортивной жизни школы и города можно признать работу учителей физической культуры, Крутня А.А.  и Ускова А.С. «хорошей».

В 2012/2013 учебного года прошли все традиционные школьные мероприятия, в которых активное участие принимали творческие коллективы школы и обучающиеся:

 

Мероприятие

Кто задействован

Количество принимавших участие

1

Праздничная линейка, посвященная Дню знаний

1-11 класс

25 человек

2

Выставка поделок из природного материала

1-4 класс

95 человек

 

3

День самоуправления

9-11 класс

39 человек

Концерт, посвященный дню учителя

3-11 класс

52 человека

4

Уставной урок. Встреча с депутатами

9-11 класс

100 человек зрителей

5

Праздник, посвящение в первоклассники

1АБ

15 человек

6

Праздничный концерт, посвященный Дню матери

2-11 класс

43 человека

7

Акция «Dance4life»

9 -11 класс

16 человек

8

Тренинг «Мое здоровье в моих руках!»

25 человек

9

Беседы, посвященные  200-летию войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»

1-11 класс

517 человек

10

Акция «Зеленый кошелек»

1-11 класс

132 человек

11

Новогодние праздники, вечер старшеклассников

5А, 6АБ, 7АБ8А,  9-11 класс

50 человек участников

12

Участие в Губернаторской елке. Чествование лучших учеников

5аб

8 человек

13

Вечер встречи выпускников

5-11 класс

45 человек

14

Фестиваль творчества «Разноцветная радуга детства»

2-11 класс

315 человек

15

День Святого Валентина

1-11 класс

15 организаторов

16

Месячник, посвященный Дню защитника Отечества

1-11 класс

515 человек

17

Презентация «Классная жизнь»!

1-11 класс

 

18

День Победы (часы общения).

1-11 класс

 

19

Манифестация

10 класс

25 человек

20

Последний звонок

9, 11 класс

65 человек

Также классы принимали участие в различных городских мероприятиях:

Краевой конкурс «Новый фарватер», в котором приняли участие обучающиеся 8А, 9А, 10АБ, 11А классов: в качестве волонтеров (20 человек- 10АБ), в молодёжном АРТ-МОБе  30 человек.

Городской конкурс ГПК и О им. Кирова «Нос морковкой» - конкурс Снеговиков, 2 место участие принял 10а класс, классный руководитель Ермилова С.И.

В городском проекте «Мирный атом», приняли участие учащиеся 5а,6а, 8а ,10а классов.

Итоги участия в соревнованиях, конкурсах, проектах:

 

Название

Кто участвовал

Результат

руководитель

Город

Туристический слет

6-8кл

Усков А.С.

Город

Первенство школ города по пожарно - спасательному спорту

Команда – 17чел

5 место

Усков А.С.

город

Первенство по спортивному туризму

10 чел

4, 6 место

Усков А.С.

город

Первенство города по Спортивному туризму в залах

 

1 место

Усков А.С.

Город

Военно-спортивная игра «Готов к защите Родины» 10-11класс

7 человек

 

Усков А.С

город

Первенство города по стрельбе среди юношей 1996 г.

 

7 человек.

3-место

Усков А.С.

Город

Первенство по волейболу ШСЛ среди девушек

10 человек

3 место

Усков А.СС

Город

Спортивный праздник «Олимпийские  надежды»

10 человек

1 место в эстафете

Усков А.С

Город

Турнир по мини-футболу 3 классы

 

13человек

2 место

Усков А.С

Город

Соревнования Допризывной молодежи

10 человек

7 место

Усков А.С

Город

Соревнования  по технике пешеходного туризма

15 человек

 

Усков А.С

Город

Соревнования среди учащихся 10-х классов (в рамках учебных сборов)

3- общекомандное место по стрельбе

Стрельба: Белянин Алексей- 2 место

9человек

2 место

(В личном зачете

Усков А.С

Город

Первенство города среди школ по  легкоатлетическому четырёхборью «Шиповка юных» в рамках ШСЛ

10 человек

5 место

Усков А. С.

Город

Первенство школ по л/а четырехборью «Шиповка юных»,

5 команд:

Девочки 2000/01 г.р.

Мальчики 2000/01г.р

 

 

 

5 ч

 

 

 

6м (в эстафете 3м)

2м (в эстафете 3м)

Крутень А.А.

округ

Сибирский Федеральный округ Всероссийского турнира «Мини-футбол в школу», девушки 1997-1998 гр.

7 ч

Крутень А.А.

край

Первенство школ по мини – футболу Команды:

девочек 97-98гр

девочек 2001-2002 г.р.

 

 

 

 

3 м

Крутень А.А.

Город

Первенство школ по конькобежному спорту (1996/98 г.р.)

Девочки

Мальчики

3 место

6 место

Крутень А.А

Город

Первенство школ по баскетболу юноши:

1999-2000 гр

2001-2004 гр

Девочки:

2000-2001

2002-2003

 

 

 

 

 

 

Крутень А.А.

Город

Первенство по конькам ШСЛ среди юношей

6 человек

 

Крутень А. А.

Город

Мини-футбол в рамках ШСЛ

Девушки

юноши

 

 

Крутень А.А.

Город

 

Первенство по волейболу

юноши

9 ч

Крутень А. А.

Город

Соревнования по спортивным играм («Веселые старты») среди 2 классов

 

3 м

(ДЮСШ «Смена»)

Город

Конкурс чтецов «Россия! Сердцу милый край!» (5-11 класс)

2 человека

1м (Бражников А, призер Максименко Р.)

Годанов А.С.

 

Город

Конкурс чтецов

«Учитель, перед именем твоим»

1 человек

участник

Годанов А.С.

 

Город

Хоровой фестиваль

25 человек (2а, 3аб, 4а)

1 м

Титорова Е. Г

Город

Конкурс «Песни и строя!»

20 человек

Участие

Крутень А.А.

Лосева И.Б.

Макарова Е.А.

Город

Конкурс «Моя профессиональная карьера»:

«Лучшая письменная работа»

 

«Лучшая компьютерная презентация профессии»

«Лучшая письменная работа»

 

«Лучшая компьютерная презентация профессий градообразующих предприятий»

 

 

Максименко Р , 8а

Князева И..,  10а

 

Романова В. 9аа

 

Максимов К., 11а

 

 

2 м

 

 

Диплом (оригинальность)

 

Поддубецкая Н.Н.

Щеголева З.П.

Город

Конкурс рисунков «Мужество и героизм огнеборцев»

3 работы

Тарасова Е., 4Б

Канцерева Е, 4Б.

 

Ковалева В.Д.

Край

Конкурс рисунков «Роботы в космосе»

3 работы

3 человека - лауреат

Ковалева В.Д.

Город

Конкурс  оригами «Друзья по планете»

 

1м – 7человек

Ковалева В.Д.

Край

Участие в ресурсосберегающей программе «Зеленый кошелек»

1-11 классы

2 м

Зарецкая Е.А.

Край

Я выбираю спорт – как альтернативу вредным привычкам

 

 

Ковалева В.Д.

Город

Компьютерной графики «Арт–плакат «Не вредные советы»

15 человек

2м  - 2 человека

3м – 3человека

Лауреат – 7 человек

Ковалева В.Д.

Город

Конкурс видеотворчества Киноshortы

- номинации  актерская работа

- режиссерская работа

10 человек

1м – 5 человек

 

Ковалева В.Д.

Россия

Конкурс «Петербуржская весна»

1 человек

1 место

Титорова Е.Г.

Просветительская работа.

В школе реализуются профилактические программы «Полезные привычки» в 1Б, 2АБ, 3А классах (Лосева И.Б., Зарецкая Е.А., Григорович С.А.) и БОС (Савченко Е.А). Данные профилактические программы направлены на укрепление здоровья учащихся школы (БОС – формирование правильного дыхания,2-4 классы, 7-10 кл), а также формирование положительного отношения к своему здоровью.

Командой волонтеров была подготовлена новая команда, исполняющая танец  «Dance4life», посвященный всемирному Дню борьбы со СПИДом и направленный на формирование ответственного отношения к своему здоровью.

В рамках декады естественных наук прошли часы общения, посвященные профилактике здоровья.

В целях профилактики употребления ПАВ была проведена встреча с представителями наркоконтроля «Твой выбор!». Просмотр спектакля «Последний герой». Ежегодно учащиеся принимают участие в творческом конкурсе «Скажи наркотикам – НЕТ!», где занимают призовые места. Также команда школы принимает участие в городской психологической игре «Мафия!», направленной на формирование установок на ЗОЖ.

Ежемесячно проводятся беседы по предупреждению детского травматизма на дорогах и с целью формирования навыка безопасного поведения (беседы по ТБ, ПДД, ППБ). Но несмотря на проделанную работу, за год в школу поступила информация БДД ОГИБДД о том, что 18 обучающихся школы нарушили ПДД (Гасанов А. 6а, Оленников М., 6а, Воронков К., 6а, Тисленко Е., 1б,  Сучков А, 6б, Лаврентьев В., 6б, Лехов В, 9а, Боязный С, 7а,  Дербилова Д., 5б, Анциферова Л., 5б, Боброва Е., 5б, Петрова С., 4а, Гурина В., 7б, Петрова Н., 7б, Сенько М., 7б, Усов В., 3в, Петрова Е., 8а, Гончар М., 10б). Наибольшее количество нарушений сделано воспитанниками 6а класса (3 раза), следует Зиборовой А.Л., усилилить работу с обучающимися по ПДД. Классным руководителям 5-9 классов, спланировать классные часы с участием инспектора ГИБДД.

IV. Ученическое самоуправление.

Следует отметить активную позицию старшеклассников, так  в сентябре прошли выборы дублера – директора школы, им стала ученица  11А класса, Юрченко Анастасия, был сформирован актив, который занимался разработкой и подготовкой Дня самоуправления. Обучающиеся самостоятельно смогли организовать учащихся школы: празднично украсить школу, приготовить концерт для учителей, а также провести уроки. Оценка проведенного Дня самоуправления – «хорошо». В этом году День самоуправления был подготовлен полностью старшеклассниками, такие мероприятия повышают статус старшеклассников, сплачивают школьный коллектив. В мероприятии приняли участие обучающиеся, которые только пришли в школу.

Также старшеклассники подготовили акцию «Dance4life», которая в школе проходила уже 6 раз, Юрченко Настя и выпускницы, Сорокины Влада и Вероника подготовили новую команду исполнителей. Этой же командой старшеклассников был разработан и подготовлен новогодний вечер старшеклассников.  Доверие, позволяет старшеклассникам стать не объектом воспитательного процесса, а полноправным субъектом и позволяет добиться  положительного воспитательного воздействия.

В целом в школе между учениками сложились неконфликтные взаимоотношения: в школе практически  (за исключением мелких) нет драк и конфликтов между обучающимися.

В этом году «Советом дела», при непосредственном участии воспитанников старших классов были разработаны следующие мероприятия:

Традиционный день самоуправления, проводимый в День Учителя.

Подготовлена программа новогоднего вечера, под руководством Юрченко Н. Воспитанники полностью подготовили программу: написали сценарий, провели репетиции, подготовили музыкальные номера.

День св. Валентина.

Следует отметить, что в школе сложилась определенная традиция и мера ответственности среди старшеклассников, за подготовку Новогоднего праздника и Дня учителя. Ребята все больше проявляют инициативы и не обращаются за помощью к педагогам.

V. Семейное воспитание.

Организация родительского всеобуча и вовлечение родителей в воспитательный процесс одна из важных задач, стоящих перед школой.

Классными руководителями используются традиционные формы работы с родителями: родительские собрания, заседания родительского актива, посещение семей, родительский всеобуч.

Классные родительские комитеты  решают в основном финансовые вопросы, не всегда оказывают помощь классному руководителю в организации воспитательного процесса. Родители привлекаются классными руководителями к организации воспитательного процесса в классе редко, за исключением,  1а, 4а, 7б, 11а классов, где родители принимают  активное участие.

Учителя и администрация школы всегда рады видеть родителей участниками школьной жизни, так в этом году родители принимали активное участие в подготовке фестиваля творчества (4а, 7б класс), презентации «Классная жизнь!» (2а, 4а класс), помощь в организации концертной деятельности (2а, 3а, 5а), выпускных вечеров (9а, 11а класс).  Традиционно администрация школы благодарит родителей за участие в жизни школы и воспитание детей на мероприятиях, посвященных Дню матери, выпускных вечерах.

Анализируя работу классных руководителей с родителями можно отметить, что в начальной школе посещение родительских собраний родителями от 65- 98%, в 1АБ – 80 – 100%, в 5-9 классах от 30 до 80%, в 10-11 классах -70-80% родителей. Остается проблемой посещение родителями родительских собраний, консультаций: родители не видят необходимости тратить время на родительские собрания, также родители не всегда просматривают дневники своих детей, не своевременно их подписывают. Есть родители, которые вообще не посещают собрания и игнорируют требования классного руководителя.

Во-вторых, часть родителей, не может и не знает, как помочь ребенку, следовательно, он не может помочь ребенку, и поэтому не занимается и не пытается решать проблемы.  В-третьих, затянутые собрания, с комментированием отдельных достижений или неудач обучающихся, отталкивает родителей.  Задача учителей начальной школы, научить родителей быть соучастниками воспитательного процесса, принимать участие в жизни класса, знать, что происходит в классе. Актив таких «соучастники»  воспитательного процесса сформирован в 4а классе, есть актив в 4б классе, складывается коллектив родителей в 1 а классе, в 3а классе, есть родители, которые готовы помочь и поддержать классные начинания. В среднем звене, как правило, родители малоактивны, и скорее безынициативны.

В этом году была проведена работа со  следующими родителями  и обучающимися:

Класс

ФИ ребенка

Причина

Проделанная работа

Рудь Дмитрий

Не посещение школы, неуспевающий по всем предметам, совершение противоправных действий, устранение матери от воспитания сына.

Беседы, направление материалов на КДН и ЗП, составление протоколов на мать по ст.5.35.

Направление несовершеннолетнего в ЦВСН на 30 дней.

Оставлен на повторное обучение в 3 классе.

Ворошилов Егор

Вызывающее поведение на уроках, грубое отношение к учителям и одноклассникам

Беседа с отцом. Эффект временный.

Матвеев Сергей

Отсутствие учебной мотивации, нарушение учебной дисциплины, неуспевающий по ряду предметов.

СП, консультации, беседы. Оставлен на повторное обучение в 4 классе.

Ковалев Дмитрий

Пропуски уроков без уважительной причины, оскорбление работников и учеников школы, совершение противоправных действий, отсутствие авторитета взрослого.

Беседы, направление материалов на КДН и ЗП, составление протоколов на мать по ст.5.35.

По рекомендации переведен в МКОУ СОШколу №95

Шабаев Ярослав

Пропуски уроков без уважительной причины. Отсутствие авторитета взрослых. Мать не сотрудничает с работниками школы, настроена агрессивно по отношению к школе.

Проинформированы органы опеки, семья признана в СОП, неоднократно приглашалась мать в школу, КДН и ЗП, расширенное заседание (консультация) КДН и ЗП. Ярослав закончил 5 класс.

Лукьяненко Дмитрий

Пропуски уроков без уважительной причины, недобросовестное отношение к учению

Беседы с матерью

Каплун Александр

Нарушение учебной дисциплины, пропуски уроков без уважительной причины

Беседы с классным руководителем, матерью.

Зубрев Игорь

Конфликтные ситуации с одноклассниками

Беседа с родителями

Мартьянова Юлия

Нежелание учиться, нарушение учебной дисциплины, совершение противоправных действий

СП, беседы с родителями, педсовет, КДН и ЗП, оставлена на повторное обучение в 7 классе.

Ефремова Ираида

Пропуски уроков без уважительной причины

СП, беседы с матерью, переведена в 8 класс.

Телюкина Альбина

Пропуски уроков без уважительной причины, совершение противоправных действия, нарушение учебной дисциплины

Беседы с матерью.

Петрова Елена

Пропуски уроков без уважительной причины, совершение противоправных действий

СП, КДН и ЗП, беседы. Переведена в 9 класс.

Веселов Александр

Жестокое обращение с ребенком (мать)

КДН и ЗП, поставлена семья на профилактический учет СОП

В школе ведется системная работа с семьями и учащимися, с целью оказания практической помощи, а также решения на ранних стадиях проблемных вопросов, связанных с воспитанием и обучением ребенка. Консультации для родителей были организованы психологом школы Гринько Т.В. В связи с отсутствием инспекторов ПДН УВД в школе был изменен порядок работы Совета по профилактике, он собирался по мере необходимости.

По инициативе школы на КДН и ЗП были направлены материалы и привлечены к административной ответственности родители, которые ненадлежащим образом выполняют свои родительские обязанности по содержанию и обучению своих несовершеннолетних детей, это родители: Рудь Д., Шабаев Я. На конец года городской комиссией по делам несовершеннолетних были признаны семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации  (СОП) и поставлены на профилактический учет следующие семьи: Рудь Д, 3Б Шабаев Я, 5Б (статус СОП в конце года снят с семьи), Веселов А., 5б и ТЖС – Петрова Е, 8а, Платова Е., 10б.

Особую тревогу в этом году вызывали учащиеся: Рудь Д, 3б Шабаев Я, 5б, Ковалев Д., 5Б, Каплун А., 5Б, Петрова Е. 8а, Мартьянова Ю., 7а, Ефремова И. которые систематически пропускали уроки без уважительной причины, имели учебные задолженности. Была проведена работа с родителями, учащимися и родителями: Ковалев Д, продолжил обучение в школе № 95, Ефремова, Петрова стали посещать школу и переведены в следующий класс. Рудь Д. не посещал школу, систематически совершал правонарушения, дважды был направлен в ЦВСН г. Красноярск, но ситуация не изменилась. Мать самоустранилась от воспитания сына, фактически несовершеннолетний находится без попечения родителей. Неоднократно ставились в известность органы опеки, ситуация решалась на короткий срок.

На начало года на профилактическом учете в ОДН УВД состояли 8 обучающихся (Рудь Д.,  Егоров Н., Соколов И., Мартьянова Ю., .Белова К., Луговая Н,, Горобец В., Петрова Е.), на конец года 8 обучающихся состоят на профилактическом учете (Панакшев Д., Рудь Д., Веселов А., Наумова А, Рябоконь А., Шабаев Я., Мартьянова Ю., Петрова Е) В течение года были сняты с учета: Егоров, Белова, Луговая., выбыли из школы Соколов И, Ковалев Д., таким образом, на учет впервые в 2012-2013 учебном году были поставлены 3 человека.

В 2012-2013 учебном году были совершены, как правонарушения: безнадзорность  (Рудь Д., 3б, Мартьянова Ю., 7а, ), так и преступления,  отказ от ведения уголовного дела за недостижения возраста уголовной ответственности (Рудь Д., 3б (неоднократно в течение года, ст. 158, 116,), Петрова Е.8а, Наумова А., 5Б, Панакшев Д., 2б) Учащийся 3 б класса Рудь Д. систематически совершающие противоправные действия, был дважды помещен по решению Суда в ЦВСН г. Красноярска, но должного вывода эти воспитанник не сделал.

Основная причина роста правонарушений преступлений среди несовершеннолетних в том, что в школе отсутствует профилактическая работа со стороны правоохранительных органов, и безнаказанность за противоправные действия приводит к росту этих действий . За текущий учебный год представители правоохранительных органов были лишь только при разборе совершенных противоправных дел.

С учащимися, состоящими на профилактическом учете, ведется работа психологом школы, организуются консультации для родителей. Но, к сожалению, эти дети воспитываются в неблагополучных семьях, где родители недостаточно уделяют внимания вопросам воспитания (Рудь Д, Ковалев Д.).

Большую работу с родителями проводит психолог школы Гринько Татьяна Викторовна, это:

консультации для родителей; индивидуальные консультации для родителей; оказание адресной помощи. Диагностика будущих первоклассников.

В следующем году тревогу вызывают учащиеся, оставшиеся на повторное обучение: Рудь Д. (3 раз), Мартьянова Ю., Матвеев С.

Два раза были проведены обследования семей, в которых проживают дети, находящиеся под опекой. Следует отметить, что во всех семьях опекуны заинтересованы судьбой ребят и занимаются их воспитанием и развитием.

VI. Работа с педагогическим коллективом.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог.

В течение года проводились консультации для классных руководителей, оказывалась методическая помощь в подготовке и разработке мероприятий, проводились семинары.

Воспитательную деятельность классные руководители осуществляют на основе плана воспитательной работы, который имеется у всех классных руководителей, в плане отражены цели и задачи, дан анализ работы за прошедший год, исходя из характеристики класса, уровня воспитанности, социального портрета класса классный руководитель ставит воспитательные цели и задачи. Планы воспитательной работы проверялись дважды (первое и второе полугодие), по результатам проверки каждому классному руководителю были даны рекомендации по работе с классным коллективом. Классные руководители в плане отражают все основные направления работы: работа с активом учащихся, работа с родителями, сотрудничество с педагогами школы, фиксируются: посещения родителей р/с, участие обучающихся в классных и школьных мероприятиях, питание учащихся, индивидуальная работа, циклограмма классного руководителя.

В 1-2 классах, работающих в рамках ФГОС,  разработана программа воспитания на 4 года обучения.

По итогам каждого полугодия классные руководители сдают анализ воспитательной деятельности.

Проанализировав планы воспитательной работы, анализы работы можно перечислить основные формы работы с классом, которые используют классные руководители школы: беседа, выставки работ (начальная школа), конкурсы, акции, коллективные выходы. В настоящее время основной формой воспитательной работы остается час общения, но в связи с загруженностью учителей, составляет трудность в определении дня проведения часа общения. В начальной школе закреплен 1 час в неделю для проведения часов общения, и они проводятся в системе. В  основной школе часто не совпадает количество уроков учащихся и классного руководителя, поэтому часы общения проводятся не регулярно, в разное время.

Проектами занимаются: 7б класс, кл. руководители Коротаева И.А., Ермилова С.И., 1б класс-Лосева И.Б. В 1аб, 2а, 3а, 4а классах используется такая формы работы, как «праздник». В остальных классах  основной формой воспитательной работы остается «беседа», коллективные выходы, участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. В 1-2 классах реализуются программы внеурочной деятельности.

В 2012-2013 учебном году были проведены единые классные часы, посвященные памяти жертв терроризма «Дети Беслана» (3 сентября), «Уроки безопасности», «500 дней до открытия XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи», «День матери», «История Олимпийских игр», «День Победы»,  Уставной урок,  «Лесные пожары», «Афганистан болит в моей душе». Данные часы были разработаны и подготовлены заместителем директора по ВР и педагогами школы. Опрос воспитанников школы показал, что данные мероприятия были интересны и полезны для них.

Два раза в год классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности, кроме 8а класса, классный руководитель Живаева Т.Л. Соответственно, был сделан анализ уровня воспитанности за 1 полугодие и представлен в виде аналитической справки.

Анализ уровня воспитанности по школе за год

С высоким уровнем воспитанности по школе воспитанников - 15,2% от общего числа опрошенных, что на 1,4% меньше, чем в прошлом году. Из представленных данных видно, что самый высокий уровень воспитанности в следующих классах: 5б-25%, 2а – 23%, 10а – 39%, по 20% - 1а, 6а, 4б, 11а классы. Низкий уровень воспитанности составляет по школе 3,2%, что 1,8% меньше, чем в прошлом году: 1б -15%, 2б – 12%,  5б – 4%, 7б – 10%, 7а -8%.

Во 2 полугодии:

Высокий уровень воспитанности вырос по сравнению с 1 полугодием в 1аб, 2а, 3а,б, 7а, 10а, 11а классах. Значительно увечился уровень воспитанности  на 11% в 10а классе.. Также  снизился «хороший» уровень воспитанности с 67% до 50% в 1а классе, с 56% до 48% в 3б классе. Изменение показателей уровня воспитанности в первых классах понятно, т.к. учителя не достаточно хорошо за короткий период смогли изучить личность первоклассников. Но результаты диагностики в 5 б классе вызывают не доверие. В этом учебном году 5 б класс, был самым проблемным классом в отношении к учебе, соблюдению Устава школы, выполнение правил внутреннего распорядка, воспитанники этого класса неоднократно приглашались на КДН и ЗП.

Таблица «Уровень воспитанности» по классам за 1 и 2 полугодие  2012/2013 год

 

 

 

10а

10б

11а

итого по школе

дек.12

высокий

14%

15%

19%

8%

11%

8%

 

28%

3%

8%

26%

 

0%

0%

0%

7%

11%

18%

0%

16%

10,6%

хороший

67%

41%

38%

36%

37%

56%

44%

40%

56%

19%

 

42%

55%

31%

46%

30%

41%

72%

44%

44,1%

средний

19%

44%

38%

44%

52%

36%

28%

50%

36%

48%

 

58%

38%

52%

38%

59%

41%

28%

40%

41,6%

низкий

0%

0%

4%

12%

0%

0%

0%

7%

0%

7%

 

0%

7%

10%

8%

0%

0%

0%

0%

3,0%

май.13

высокий

20%

19%

23%

8%

15%

12%

 

 

12%

26%

20%

0%

4%

0%

 

11%

39%

 

20%

15,2%

хороший

50%

31%

35%

36%

30%

48%

64%

19%

28%

42%

50%

31%

30%

39%

40%

38,0%

средний

30%

35%

42%

44%

55%

40%

28%

49%

52%

58%

14%

59%

59%

22%

40%

41,7%

низкий

0%

15%

0%

12%

0%

0%

0%

4%

0%

0%

8%

10%

0%

0%

0%

3,2%

 

Средние показатели воспитанности по классам (2013г)

 

10а

10б

11а

эрудиция (любознательность)

3,7

3,9

3,8

3,6

3,6

3,9

 

 

3,9

3,3

3,8

3,3

3,6

3,1

3,7

4

4,3

3,8

Трудолюбие

3,9

3,6

3,9

3,7

3,5

4,4

 

 

4,1

4

3,8

3,5

3,5

3,7

3,6

4,2

4,1

3,9

Отношение к природе (гуманность)

4,4

4,1

4

3,9

4,2

4,1

 

 

4,3

4,5

4

4,2

4,1

3,8

4

3,8

4,3

3,9

Отношение к школе (к обществу)

3,1

3,9

3,9

3,9

3,8

3,9

 

 

4

3,9

3,8

3,6

3,8

3,2

3,7

3,8

4,1

4,1

Красивое в моей жизни (Эстетический вкус)

4,1

4

4,3

3,7

3,9

3,9

 

 

4

3,9

3,8

3,6

4

3,4

3,9

3,7

4,5

3,8

Отношение к себе

3,8

4,1

4,1

3,7

3,8

4,1

 

 

4,1

3,6

3,8

3,8

 

3,7

3,8

4,1

4,1

4,1

 

 

Из приведенных данных видно, что в целом по классам на удовлетворительном уровне такие показатели по классам, как: эрудиция (любознательность) в 5б, 6б, 7б классах, отношение к обществу (школе) в 1а, 7б, красивое в моей жизни (эстетический вкус) – 7б. В остальном показатели соответствуют хорошему уровню воспитанности, что также вызывает сомнения в проведенной диагностике, особенно в таких классах, как 5Б, где в течение года обучающиеся систематически нарушали правила поведения школьников, совершали противоправные действия.

Показатели уровня воспитанности в 2012/2013 учебном году по классам

 

 

Из приведенных данных видно, над формированием каких параметров необходимо работать классным руководителям в следующем году.

На низком уровне не сформированы никакие показатели по классу, на среднем уровне сформированы следующие показатели:

-                    Эрудиция (любознательность) – в 5б, 6б, 6б,7б классах.

-                    Трудолюбие – в 3а,  6б, 7б, 9а классах.

-                    Отношение к школе (обществу) – в 1а, 7б классах

-                    Красивое в моей жизни (эстетический вкус) – 7б классах.

Проанализировав полученные данные необходимо учесть и в следующем году спланировать работу по формированию позитивных изменений по данным позициям (нравственное, трудовое, экологическое, интеллектуальное воспитание).

Организация и проведение внутришкольного контроля:

Заместителем директора по воспитательной работе были проведены следующие внутришкольные контроли:

  • анализ планов воспитательной работы в I и II полугодии;
  • организация питания, проведение классных часов по ППБ, ПДД, посещение родительских собраний, дежурства по школе;
  • создание банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • организация воспитательной работы в 1-х, 5-х, 4-х, 9-х, 10 классах;
  • организация и проведение родительских собраний 6- 11 классах; 
  • организация и проведение воспитательной работы 1-4 классах;
  • ведение ученической документации в 2-4 классах (тетради, дневники), 3-11 класс (дневники);
  • классно-обобщающий контроль в 1аб, 5аб, 9аб, 10а классах;
  • организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
  • организация и проведение в школе профилактических программ
  • выполнение Закона «Об образовании» в части посещения и получения основного образования
  • удовлетворенность родителей качеством обеспечиваемого школой образования
  • организация и проведение часов общения

Выводы по итогам контроля:

После проверки планов воспитательной работы были даны рекомендации и сделаны замечания, которые были устранены ко II полугодию.

Проверка ученической документации показывает, что в основном классные руководители уделяют внимание ведению дневников, но в 3а классе (Григорович С.А.), в 5б  (Слюсарева Г.Л), (не своевременно проверяют дневники, почти все классные руководители не выставляют текущие оценки, в основном в этом году классные руководители частично добиваются соблюдения единого орфографического режима, не добиваются обратной связи с родителями. На момент проверки много замечаний было в 3а, 5б, 4абклассах, после проверки замечания были устранены. Без замечаний ведут дневники учащиеся 11А класса, классный руководитель  (Проценко Т.В.), 9 А класс, классный руководитель Савченко Е.А.

Был проведен классно-обобщающий контроль в 5аб (адаптация пятиклассников) и 10а б классах.

Подведя итог сказанному, хочется отметить в 2012 – 2013 учебном году работу классных руководителей:

1а – Макаровой Е.А., 1б – Лосевой И.Б., 3б – Лаптевой Е.А., 7б – Коротаевой И.А., 2а - Зарецкой Е.А.

Работа с «трудными».

В этом году особые проблемы возникли с обучающимися 5 б класса. При переходе из начальной школы в среднее звено, обучающиеся не соблюдали правила поведения в школе, стараясь выделиться, образовалась группа детей (Ковалев Д., Шабаев Я., Каплун А., Рябоконь А., Лукьяненко д), которые нарушали учебную дисциплину, пропускали уроки без уважительной причины. Также обучающимися этого класса были совершены противоправные действия кража, нанесение телесных повреждений. За год  на КДН иЗП рассматривались 5 дел (Шабаев, Каплун, Рябоконь, Наумова, Веселов).  Также проблемным остались обучающиеся Петрова Елена, 8а, которая не посещала школу, совершала регулярно противоправные действия, вышла из-под контроля родителей (на КДН рассматривали 4 раза), Рудь Дмитрий, который систематически совершал противоправные действия и ООД, но не был привлечен к уголовной ответственности из-за не достижения возраста уголовной ответственности, дважды был направлен в ЦВСН г. Красноярск. Мартьянова Ю., 7а пропуски уроков без уважительной причины, совершение противоправных действий, вышла из-под контроля родителей.

Из полученных данных о совершении противоправных действий видно, что идет рост противоправных действий, совершаемых обучающимися школы:

УСН

Безнадзорность

ООД

Уклонение от учебы

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

3

0

1

6

6

4

5

6

12

4

3

1

Такие показали прогнозируемые, т.к в основном все действия совершены одними и теми же обучающимися: Рудь Д., Мартьянова Ю., Петрова Е. Основные общественно-опасные деяния (ООД) ст 115 (умышленное причинение вреда здоровью), ст. 158 (кража), ст. 116 (побои), ст. 161 (грабеж), с. 175 (сбыт краденного). У обучающихся, совершающих противоправные действия полностью отсутствует родительский авторитет, искажены ценностные ориентиры, а безнаказанность приводит к росту противоправных действий.

В школе была проведена следующая работа:

С5о6в12ет по профилактике; КДН и ЗП (Грядунов Д., 2а, Зубрева и Куницына, 2а, Мартьянова Ю. – 4 р, Шабаев Д- 4 р, Рябоконь А, Ковалев Д., Наумова А., Веселов А., Рудь Д– 7 р, Петрова Е. -4 р, Ярославцева А); ходатайства в различные органы с целью оказания содействия (Рудь, Шабаев); посещение семей, профилактическая работа с родителями; консультации психолога (Шабаев, Рябоконь, Рудь).

VII. Дополнительное образование.

Большое место в воспитательной системе школы занимает дополнительное образование.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

В соответствии со статусом МКОУ СОШкола №98 основным направлением дополнительного образования является художественно-эстетическое, а также физкультурно-спортивное.

Дополнительное образование включает следующие направления:

эстетическое - в этом направлении работают школьные кружки (вокально-хоровая студия, руководитель Аноприева Елена Владимировна, хор младших школьников – Титорова Елена Георгиевна,  хореографический ансамбль «Планета детства», руководитель Калюжная Людмила Алексеевна,  кружок «Прикладное творчество», руководитель Ермилова Светлана Ивановна, ИЗО - студия «Радуга», руководитель Ковалева Валентина Дмитриевна,  кружок «Польская культура», руководитель Гизинская Галина Александровна, «Азбука артиста» - Годанов Александр Сергеевич).

Осуществляет внеурочная деятельность в рамках ФГОС, которой 100% охвачены обучающиеся 1-2 классов.  Внеурочная деятельность осуществляется по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое.

В рамках ФГОС в первых – вторых  классах были занятия по внеучебной деятельности:

«Подвижные игры» - Крутень А.А., «Мир глазами художника», Ковалева В.Д., «Детская риторика», Зарецкая Е.А., Макарова Е.А., Лосева И.Б. и Миридонкина И.В., «Декоративно - прикладное творчество», Ермилова С. И., «Азбука профессий» - Гринько Т.В., «Полезная привычка» - Лосева И.Б., Зарецкая Е.А., «Край, в котором я живу», Лосева И.Б., Макарова Е.А., «Юный патриот» - Зарецкая Е.А., Миридонкина И.В., «Разговор о правильном питании»- Лосева И.Б. Зарецкая Е.А.

В школе организована работа секций «Баскетбол», «Футбол», «Волейбол», ведутся занятия тренажерном зале.

Образовательную деятельность на базе школы осуществляют городские учреждения дополнительного образования: МКОУ ДОД ДЮСШ – 1 (секция легкой атлетики), МКОУ ДОД ДЮСШ «Смена» ( секция футбола), которые посещают только учащиеся нашей школы.

Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.

Наполняемость в объединениях системы дополнительного образования школы в соответствии с Уставом школы п. 2.11, не менее 10 человек, соблюдается полностью, в течение года отмечается сохранность контингента обучающихся.

77,8% обучающихся начальной школы охвачен дополнительным образованием предоставляемым школой.

В основной школе в системе дополнительного образования занимается 38% обучающихся, большинство обучающихся основной школы занимаются в городской системе дополнительного образования 68%.

Старшие школьники 81% обучающихся  посещают учреждения дополнительного образования города, в основном связанные с подготовкой к итоговой аттестации занимаются в спортивных секциях школы.

Занято спортом 142 обучающихся,  занято в творческих студиях и кружках  338 воспитанников. Занимаются в системе дополнительного образования школы 1 раз – 26% воспитанников, посещают кружки, секции, творческие студии два и более раз – 34% воспитанников, не занимаются в системе дополнительного образования школы 40% воспитанников. Но в тоже время в городской системе дополнительного образования занимается 75% обучающихся нашей школы.

Таким образом, в целом по школе в системе дополнительного образования занято 60% обучающихся. В системе дополнительного образования города занято 75%  обучающихся.

Воспитанники, которые занимаются в кружках и секциях школы, принимают активное участие в городских и краевых конкурсах и соревнованиях.

Итоги работы творческих студий:

В школе  работали следующие студии:

ИЗО – студия, руководитель Ковалева В.Д. Студию посещали учащиеся 6аб классов. Основные навыки обучающиеся получили в технике росписи по стеклу (техника росписи витражей) и ткани (батик). Контингент обучающихся на протяжении учебного года не изменялся, 10 человек. Ковалева В.Д. проводила занятия в соответствии с лицензированной программой, качественно вела журнал, своевременно сдавала статистическую отчетность.

Следует отметить, что в этом учебном году студия результативно принимала участие  творческих конкурсах, проводимых в городе и крае.

Работами воспитанников студии были оформлены 2 и 3 этажи школы.

Работу студии можно считать удовлетворительной.

Цель деятельности кружка «Текстиль и творчество», руководитель Ермилова Светлана Ивановна, является развитие у школьников культуры труда, привлечение к современной технологической культуре, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности, ознакомление и сохранение народных традиций, культуре дома.

Данный кружок работал на основе лицензированной программы, обучение рассчитано на 3 года. Кружок посещали учащиеся 1аб, 2аб, 3аб, 4а, 5-8 классов, всего 55 учащихся.

Итогом работы кружка можно считать следующие результаты:

-         Сохранность контингента (1-4 классы)

-                     Изготовление к праздничным дням сувениров и поздравительных открыток, коллажей, оформление выставки творческих работ в переходе в пристройку.

Кружком «Польская культура», руководит Гизинская Г.А, который посещают 66 учащихся: 2аб, 3вб и 5б классов, а также учащиеся 7-11 классов (изучают польский язык). Воспитанники выступили с программой в музыкальной школе.

Хореографический ансамбль «Планета детства» и вокально-хоровая студия принимали активное участие во всех школьных мероприятиях:

День Знаний, День Учителя, Новогодний вечер, вечер встреч выпускников, Последний звонок, фестиваль творчества, «Праздник первого звонка», посвящение в первоклассники, концерты, посвященные Дню матери и защитников Отечества. В городском фестивале хореографических коллективов хореографический ансамбль занял III место.

В этом году ансамбль «Планета детства» работал на базе 1а, 2а, 7а, 5а классов, а также сборного состава 7-11 классов и  были подготовлены новые танцевальные композиции:

-          «Детское попурри» (3а, 2а),

-         «Маленькая страна», (2а), руководитель Калюжная Л.А.

-          «Дождя не боимся», 3а класс, руководитель Калюжная Л.А.

-         «Босяком», (5а, 7а), руководитель Калюжная Л.А.

-         «Красна девица», 5а 7а,  руководитель Калюжная Л.А.

-         «Давай дружить», 1 а класс

Хор младших школьников принимал участие в городском фестивале хоровых коллективов, где занял 1 место в городе, выступал на школьных мероприятиях. Младшая группа хора, под руководством Титоровой Е.Г., выступала в концертных программах в в/ч 3377 (2 раза), в филармонии для детей (ГДТиМ).

Были подготовлены новые музыкальные произведения:

«Песенка об отважном капитане», младший хор, Титорова Е.Г.

«Буратино», младший хор Титорова Е.Г.

К Последнему звонку:

Детское попурри, младший хор, Титорова Е.Г.

«Когда со мною рядом мои друзья» «Ленты белые, банты», «Школьная пора», «Музыка нас связала», «Детство мое, прощай!», «Дорога домой», руководитель Аноприева Е.В.

«Вальс выпускников», «Кадриль», 11а,  руководитель Калюжная Л.А

Обучающиеся студии «Азбука артиста», руководитель Годанов А.С., принимали участие в школьных театрализованных постановках: День знаний, Фестиваль творчества, Последний звонок.

Годанов А.С. подготовил обучающихся вторых и 5-11 классов к  участию в городском конкурсе чтецов. В городском конкурсе чтецов начальной школы «Есть место подвигу в мирное время…» стала участницей ученица 2 А класса, Акулова Кристина, а обучающийся 6 А класса Бражников Алексей и Батуева Виктория, 11А класс, стали призерами (II м и III м) городского конкурса чтецов «Сказку эту поведаю теперь я свету…» среди учащихся 5-11 классов.

Говоря о конкурсах чтецов, следует отметить качественное проведение школьного этапа конкурса в начальной школе, который был подготовлен и проведен Миридонкиной И.В.. Данное мероприятие было продумано и носило воспитывающий характер: подготовлена презентация, выступления воспитанников разбиты по параллелям, приглашены в зал зрители – обучающиеся  начальной школы. Подведение итогов состоялось по параллелям, каждый участник получил  грамоту и подарок.

В 5-11 классах школьный этап конкурса «Сказку эту поведаю теперь я свету…»,  не был проведен, по классам выбрали 2 человека, которых подготовили на городской конкурс, что в корне является неправильным. Интерес к литературе, поэзии воспитывается через проведение конкурса и при непосредственном участии конкурсантов и зрителей.

2) Физкультурно-оздоровительное направление представлено 6 спортивными секциями, из них школьные: спортивные игры (баскетбол, футбол руководитель Крутень А.А., волейбол, руководитель Усков А.С.).

Также обучающиеся школы № 98 занимаются в спортивной секции легкая атлетикаДЮСШ-1, на базе школы №98 и ДЮСШ «Смена» - футбол..

Анализ посещения занятий студий и кружков, показал, что в основном во всех творческих, спортивных объединениях 100% сохранность контингента, за исключением случаев перехода обучающихся в другие учебные заведения.  Занятия организованы в соответствии с рабочей программой педагогов дополнительного образования.

Руководители спортивных секций, Крутень А.А., Усков А.С. систематически результативно участвуют в городских, краевых соревнованиях, воспитанники и команды школы по баскетболу, футболу занимают призовые места.

Участие детей в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятия спортом – один из способов профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма  и правонарушений среди подростков. В этом учебном году воспитанники спортивных секций результативно выступали как на городских, так и на краевых спортивных соревнованиях.

Подведя итог сказанному, считаю, что организацию воспитательного процесса в школе можно признать удовлетворительным и обозначить следующие проблемы:

-         Снижение активности в среднем и старшем звене обучающихся  в подготовке  школьных мероприятий;

-         Снижение интереса родителей к классным и школьным делам;

-         Использование классными руководителями устаревших форм работы с классным ученическим и родительскими коллективами;

-         Отсутствие заинтересованности родителей в участии в воспитательном процессе школы и класса.

-         Рост правонарушений среди обучающихся школы;

-         Загруженность педагогов школы и обучающихся школы и как следствие, отсутствие времени для проведения воспитательных мероприятий.

В новом 2012- 2013 году воспитательную работу спланировать в соответствии с данными целями и задачами:

Воспитательная цель на 2012-2013 учебный год:

  1. Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

  1. Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. Формирование духовно- нравственных качеств личности;
  3. Воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
  4. Разностороннее развитие детей; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности; воспитание у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;
  5. Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;
  6. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  7. Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников