• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Публичный отчетный доклад 2012-2013 учебный год Приложение 5 - Итоговая аттестация

Приложение 5 - Итоговая аттестация

Приложение 5.

Анализ государственной (итоговой) аттестации

в 2012-2013 учебном году

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме за 2012-2013 учебный год.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов. План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников был рассмотрен на педагогическом совете школы (протокол № 1 от 30.08.2012 г.), утвержден приказом по школе № 123пд от 01.09.2012г. “Об утверждении плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего, среднего (полного) общего образования в 2013 г.”

Согласно плана, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа собучающимися. Выполнение плана подготовки в 2012-2013 году рассматривались на информационно-методических совещаниях (в  январе, марте, мае 2012-2013 гг.).

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней:

- Приказом Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

- Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерстваобразования и науки РФ от 11.10.2011 № 3451;

- Приказом Министерства образования и науки от 22.01.2013 № 26 « Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2013 году»;

- Приказом Министерства образования и наукиот 29.08.2011 № 2235. «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»

- Приказом Министерства образования и науки  Красноярского края «О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Красноярского края»  от 29.01.2013. № 1-04/1;

- Приказом Министерства образования и науки  Красноярского края  «Об апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания территориальной экзаменационной комиссии в Красноярском крае» от 18.02.2013 г. № 7-04/1;

- Приказом Министерства образования и науки  Красноярского края «Об утверждении мест расположения пунктов проведения единого государственного экзамена и распределения между ними участников единого государственного экзамена, состава руководителей пунктов проведения единого государственного экзамена»  от 08.04.2013 №100-04/2;

-Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск «О проведении государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году выпускников  9, 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Железногорск» от 29.04.13г., № 715.

Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации (федеральный уровень – 1 папка, региональный уровень- 1 папка, муниципальный уровень – 1 папка, школьный уровень – 1 папка). Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

II. Информационное обеспечение.

На педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

- Подготовка к ГИА в 2012-2013 учебном году (протокол № 1 от 30.08.2012 г.);

- Анализ  ГИА-2012 (протокол № 3 от  24.12.2012 г.);

- Анализ успеваемости по итогам 1 полугодия 2012-2013 учебного года (протокол  № 4 от 18.01.2013г.);

- Утверждение выбранных предметов для сдачи в ходе ГИА 9,11 классы. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2013 года (из опыта работы учителей), протокол № 6  от 2.04.2013 г.;

- о допуске к итоговой аттестации обучающихся 9, 11-х классов (протокол № 7 от 13.05.2013 г.);

- об окончании школы 9 класс (протокол № 9 от 18.06.2013 г.), 11 класс, награждение серебряными медалями, Похвальными грамотами (протокол № 10 от 21.06.2013 г.).

На административных совещаниях рассматривались и изучались

- нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.Проводился инструктаж по порядку проведении ГИА и ЕГЭ, по заполнению бланков ответов;

На совещанияхс  классными руководителями рассматривались и изучались нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж по заполнению книги выдачи документов   строгой отчетности (аттестатов), классных журналов.

На  заседаниях МС рассматривались вопросы:

- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- Изменения в КИМах ГИА и ЕГЭ;

- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

- Формы проведения экзаменов.

- Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

- Формы проведения экзаменов.

- Анализ качества обучения учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия;

- Результаты репетиционных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

Родительские собрания

9класс – протокол № 1 от 16.10.2012,  протокол № 2 от 18.12.2012 г., протокол № 3 от 26.02.2012 г., протокол № 4 от 7.05.2013 г,  протокол № 5 от 21.05.2013г.

11 класс - протокол № 1 от 14.09.2012 г., протокол № 2 от 30.10.2013 г., протокол № 3 от 14.12.2012 г., протокол № 4 от 12.03.2013г., протокол № 5 от 16.04.2013 г., протокол № 6 от 14.05.2013 г.

Ученические собрания

9 класс - 14.11.2012 г., 12.12.2012 г.,  30.01.2013 г.,  10.04.2013 г., 15.05.2013 г.

11 класс - 14.11.2012 г., 12.12.2012 г.,  30.01.2013 г., 10.04.2013 г., 14.05.2013 г.

В помощь выпускникам, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

- Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

- Расписание консультаций по учебным предметам в традиционной форме.

- Расписание ГИА, ЕГЭ, экзаменов в традиционной форме.

- Календарь ГИА, календарь ЕГЭ.

- Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Также информационные стенды были оформлены в кабинетах учителей-предметников и классных кабинетах.

Вся необходимая информация по ГИА и ЕГЭ была размещена сайте школы.

IV. Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Согласно плану работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 11А классе было проведено психологическое обследование январь – февраль 2012 г. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось  педагогом- психологом школы. Данные результаты рассматривались на совещании с учителями 11А  класса. Проводились тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов, полученная информация доводилась до сведения родителей в ходе индивидуальных консультаций и на родительском собрании.

Педагогом-психологом осуществляется индивидуальное консультирование выпускников 9,11-х классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью  успешного преодоления возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся.

V. ВШК.

1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 9, 11-х классов.

Итоги контрольных работ рассмотрены на заседаниях предметных МО.

В марте  2013 г. проводились репетиционные экзамены в 9,11-х классах с использованием тестов, которые предлагаются в ходе итоговой аттестации и по предметам, выбранными обучающимися.

2. Контроль завыполнением программы и практической части по предметам БУП (ноябрь, декабрь, март, май). Итоги рассматривались на ИМС.

3. Контроль за состоянием ведения классных журналов (17.09.12, 15.109.2012, 8.11.2012, 29.12.2012, 8.02.2013, 26.03.2013, 25.05.2013,  17.06.2013, 24.06,2013).

4. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9,11-х классов. Проводились  индивидуальные беседы с родителями и учениками.

VI. Техническое обеспечение.

  1. База данных выпускников: списки обучающихся 9,11-х классов согласно принятой форме и утверждены директором школы; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9А класса -27, 11А класса - 25, из них все имеют документ удостоверяющий личность (паспорт).

VII. Результаты государственной (итоговой) аттестации.

9 классы

На конец2012-2013  учебного года в 9А  классе обучался27обучающийся.  Все обучающиеся9А  класса  были допущены к государственной (итоговой) аттестации и   успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы, получив  документ об образовании соответствующего образца.

Выпускники  9А классов в ходе государственной (итоговой) аттестации сдавали 4 экзамена: из них 2 обязательных экзамена (по русскому  языку математике  в новой форме) и 2 экзамена по выбору выпускника, также выбиралась и форма экзамена.

РУССКИЙ ЯЗЫК (новая форма)

Класс

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Живаева Т.Л.

27

4

10

10

3

88,8

51,8

Итого

27

4

10

10

3

88,8

51,8

Работа  по русскому языку состояла из  трёх частей, которые последовательно выполнялись учениками. Выполнение трёх  частей  было обязательно для всех учащихся.

Часть 1 содержало задания открытого типа с развёрнутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам.

Часть 2 содержала задания  с выбором ответа, проверяющие умения:

1) извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении;

2) определять средства   языкового выражения;

3) определять принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развёрнутым ответом части 3.

Часть 3 содержала задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного  и прочитанного текстов.

Таким образом,  первая часть работы – подробное изложение текста, вторая часть  – анализ  печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий, а третья часть – написание небольшого по объёму сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Типичные ошибки:

Часть В

- найти предложение с обособленным членом (определением, дополнением или обстоятельством)  – 15,6%;

-  расставить знаки препинания в предложении с вводными словами – 23%.

Задания С1 (изложение)

- с заданием не справились Глушенко, Шипицын;

- при написании изложения требовалось сжать предложенный текст, используя несколько приемов. Допустили более 1 логической ошибки или 2 случая нарушения абзацного членения текста – 14,8% (Трифонов А., Витушкина, Гошковский, Иванов).

Задания С2 (сочинение на лингвистическую тему)

- с заданием не справились 18,5% (Витушкина, Глушенко, Сороченко, Суханова, Тарасова);

- не сумели обосновать ответ на поставленный вопрос и не выявили ни одной функции языка – 18,5% (Гербилева, Давыдович, Гошковский, Секацкая, Ярославцева);

- работа лишена композиционной стройности  – 7,4% (Гербилева, Нестерчук).

Грамотность работ С1 и С2:

- допущено более 4 орфографических ошибок – 22,2%;

- допущено более 5 пунктуационных ошибок – 40,7%;

- допущено более 3 грамматических ошибок – 11,1%.

Сочинение на лингвистическую тему писало 28 выпускников, сочинение-рассуждение, связанное с анализом исходного текста – 23 выпускника.

Максимальное количество баллов – 100 у Максименко Регины.

Не справились с  предложенными заданиями экзаменационной работы - 3 выпускника (11,1%) – Глушенко, Витушкина, Сороченко.

Обучающиеся, которые получили неудовлетворительные оценки за экзамен пересдавали экзамен по русскому языку в традиционной форме.

РУССКИЙ ЯЗЫК (традиционная форма)

Класс

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Живаева Т.Л.

3

-

-

3

-

100

-

Итого

3

-

-

3

-

100

-

Обучающимися был выбран вариант сжатого изложения, также необходимо было озаглавить текст и ответить на вопрос: «Как вы понимаете утверждение С.Михалкова: «Патриотизм начинается с любви и уважения к тому, что завещано предками»?

Обучающиеся передали основное содержание прослушенного текста. В работах Сороченко Е., Витушкиной К. было упущено две микротемы. Во всех работах  просматривается коммуникативный замысел, но имеются логические ошибки (Сороченко Е., Витушкина К.).

Были допущены фактические ошибки Витушкиной К., Глушенко Д. Развернутый ответ был дан всеми обучающимися, но понимание высказывания в работах экзаменуемых можно отметить неглубоким.

Типичные ошибки:

- безударные гласные – 100%;

- одна и две Н в суффиксах причастий – 66,6%;

- неоправданная постановка запятой – 66,6%;

- знаки препинания в сложном предложении – 100%.

Соотношение годовых, экзаменационных и итоговых оценок по русскому языку

Класс

Год

Экзамен

Итог

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

-

17

6

4

3

10

10

4

-

18

5

4

Сдали экзамен выше годовой оценки в 9А классе – 9 (33,3%),  сдали ниже годовой оценки  – 7 (25,9%), подтвердили годовую оценку 11 обучающихся (40,7%). По итогам экзамена понижена итоговая оценка Тарасовой А.

По итогам экзамена по русскому языку была подана апелляция по пересмотру выставленных баллов Глушенко Д.,  краевая  конфликтная комиссия не удовлетворила   обращение и не изменила количество баллов, а также   оценку за экзамен.

Анализ результатов выполнения работы по русскому языку   показал, что выполнили предложенную работу 100% учащихся  9А класса, а  успешно (качественно) справились с работой 51,8 % выпускников.

В ходе экзамена учащиеся продемонстрировали следующие знания и умения:

- умение строить в письменной форме высказывания   по заданным параметрам;

- овладели навыками анализа текста, передачи его содержания близко к тексту, сохраняя его художественное своеобразие и логику изложения.;

- научились   формулировать основную мысль текста, определять   принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи,

- извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении,  определять средства  её языкового выражения;

- создавать собственное высказывание на основе прослушанного  и прочитанного текстов.

Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует обязательному стандарту по русскому языку.Показатель общей успеваемости по классу составил 100%, качественной  успеваемости  – 51,8%.

Рекомендации:

1. Продолжить работу  учителей ШМО по подготовке учащихся  9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме;

2. Использовать аналитические материалы для обеспечения мониторинга результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе;

3. Использовать результаты по русскому языку для определения результативности деятельности учителей русского языка.

4. Усилить аналитическую деятельность в подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку на уровне учителя-предметника;

5. Обсудить результаты ГИА по русскому языку на заседании ШМО (Живаева Т.Л.).

МАТЕМАТИКА  (новая форма)

Класс

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Вандарьева С.С.

27

5

18

2

2

92,6

85,2

Итого

27

5

18

2

4

92,6

85,2

Экзаменационная работа состояла из трех частей – алгебра, геометрия, реальная математика. Работа включала задания  широкого диапазона сложности - от уровня обязательной подготовки до достаточно трудных, а в ряде случаев, требующих нестандартного мышления от учащихся.

Типичные ошибки:

алгебра

- арифметические действия с рациональными числами – 22,2%;

- свойства степени с целым показателем – 22,2%;

- неполное квадратное уравнение – 22,2%;

- упрощение алгебраического выражения – 18,5%;

- решение квадратного неравенства – 59,2%;

- задача на составление математической модели (движение) – 85,1%;

геометрия

- соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике – 33,3%;

- верность геометрических утверждений – 40,7%;

- средняя линия трапеции, ее свойства – 70,3%;

- задача на доказательство – 85,1%;

реальная математика

- простые вероятностные задачи – 44,4%.

Обучающиеся, которые получили неудовлетворительные оценки за экзамен пересдавали экзамен по математике в традиционной форме.

МАТЕМАТИКА  (традиционная  форма)

Класс

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Вандарьева С.С.

2

-

-

2

-

100

0

Итого

2

-

-

2

-

100

0

Экзаменационная работа по математике в традиционной форме – контрольная работа.

Типичные ошибки:

- построение графика квадратичной функции – 100%;

- решение дробно-рационального уравнения – 100%;

- решение задачи на движение – 100%.

Соотношение годовых, экзаменационных и итоговых оценок по математике

Класс

Год

Экзамен

Итог

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

-

18

8

1

2

2

18

5

-

15

11

1

Сдали экзамен выше годовой оценки в 9А классе – 18 (66,6%),  сдали ниже годовой оценки  – 2 (7,4%). Итоговая оценка повысилась за счет экзаменационной  – 3 выпускников  (11,1%),     нет обучающихся, у которых итоговая отметка понизилась за счет экзаменационной отметки.

Таким образом, подтвердили свои годовые оценки  7 выпускников (25,9%), не подтвердили –2  выпускника  (7,4%)от общего количества учащихся выполнявших работу.

Анализ работы показал слабое усвоение тем:

понятие иррационального числа, преобразование выражений, содержащих квадратные корни; подобие треугольников;график квадратичной функции;система линейных неравенств, тождественное преобразование выражений; решение задач с помощью уравнений; решение квадратных неравенств; чтение графиков.

Рекомендации:

1. Продолжить работу  учителей ШМО по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике  в новой форме;

2. При подготовке учащихся к экзамену по математике  усилить работу по предупреждению допущенных ошибок.

3.Использовать аналитические материалы для обеспечения мониторинга результатов итоговой аттестации по математике  в 9-х классах;

4.Проанализировать полученные результаты на заседании ШМО.

Сравнительные данные по ГИА в новой форме – успеваемость

Предмет

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013 уч.год

Русский язык

92

100

100

88,8

Математика

88

96,1

92,1

92,5

 

Сравнительные данные ГИА в новой форме – качество

Предмет

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013 уч.год

Русский язык

51

61,5

74,5

51,8

Математика

34,6

34,6

45

85,2

  

Экзамены по выбору

Предмет

Кол-во сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Учитель

Физика

2

-

-

2

-

100

0

Коротаева И.А.

Биология

7

2

3

2

-

100

71,4

Савченко Е.А.

Обществознание

1

-

1

-

-

100

100

Лисняк Е.А.

Химия

4

1

2

1

-

100

75

Поддубецкая Н.Н.

Информатика и ИКТ

2

1

-

1

-

100

50

Кармакова Ж.Ю.

География

15

2

7

6

-

100

60

Рыженков И.В.

ОБЖ

19

-

11

8

-

100

57,8

Усков А.С.

Литература

4

-

2

2

-

100

50%

Горностаева О.В.

Итого

54

6

26

22

-

100

59,2

 

 

На протяжении нескольких лет самыми популярными являются экзамены по предметам:

2009 – 2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч.  г.

2012-2013 уч.г.

ОБЖ 29 (58%)

ОБЖ   18 (69,2%)

ОБЖ  39 (76,4%)

ОБЖ 19 (70,3%)

География 25 (50%)

География  14 (53,8%)

Биология  29 (56,8%)

География 15 (55,5%)

Обществознание 20 (40%)

Обществознание 7(26,9%)

География 19 (37,2%)

Биология 7 (25,9%)

Литература, Горностаева О.В.

Экзамен сдавали  в традиционной форме 4 выпускника 9А класса, что составило 14,8% от общего количества выпускников 9-го  класса.  1 (25%)  выпускник  подтвердил  годовую оценку, 2 выпускника (50%) сдали экзамен на оценку ниже, что  свидетельствует о недостаточной подготовке  к экзамену и 1 выпускник (25%) сдал экзамен на оценку выше. По итогам экзамена по литературе снижена итоговая оценка  Тарасовой А. Общая успеваемость 100%, качественная 50%. В ходе экзамена выпускники показали удовлетворительный  уровень знаний по предмету, продемонстрировали умение построения развернутого ответа на поставленный вопрос.

Физика, Коротаева И.А.

Экзамен сдавали в традиционной форме. Экзаменационные билеты содержали – теоретическую проверку знаний, решение задачи, проведение лабораторной работы. Экзамен сдавали2 выпускника, что составило 7,4% от общего числа выпускников.1 (50%) выпускник подтвердил годовую оценку по предмету, 1 (50%) сдал экзамен на оценку ниже годовой. По итогам экзамена 1 выпускнику – Гошковскому Е. была снижена итоговая оценка по физике. Успеваемость 100%, качественная 0. В ходе экзамена выпускники показали удовлетворительный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали  умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение  решения практической задачи, выполнения лабораторной работы.

Биология, Савченко Е.А.

Экзамен в традиционной форме.  Экзаменационные билеты содержали проверку теоретических знаний. Экзамен сдавали 7 выпускников, что составило 25,9% от общего количества выпускников. Из них  4 выпускника (57,1%) подтвердили годовую оценку,  3 выпускников (42,8%) получили оценку на экзамене выше годовой.                                                                   Общая успеваемость 100%, качественная 71,4%. В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос.

Обществознание, Лисняк Е.А.

Экзамен сдавали в традиционной форме. Экзаменационные билеты содержали – теоретическую проверку знаний, решение ситуативной задачи (анализ и применение полученных знаний). Экзамен сдавал 1 выпускник  (3,7%) от общего количества выпускников. 1 выпускник  (100%) подтвердил  годовую оценку.   Успеваемость 100%, качественная успеваемость 100%.В ходе экзамена учащийся показал оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировал умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение анализировать ситуацию, решение практической задачи.

Химия, Поддубецкая Н.Н.

Экзамен сдавали в традиционной форме. Экзаменационные билеты содержали – теоретическую проверку знаний, решение задачи, проведение практической работы. Экзамен сдавали 4 выпускника (14,8%) от общего количества выпускников. 3 выпускника (75%) подтвердили оценку за год, 1 выпускник (25%) сдал экзамен на оценку ниже, чем годовая.  В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение  решение практической задачи. Общая успеваемость 100%, качественная 75%.

Информатика и ИКТ, Кармакова Ж.Ю.

Экзамен сдавали2 выпускника (7,4%) в новой форме. 1 выпускник (50%) сдал экзамен на оценку ниже, чем годовая. Общая успеваемость 100%, качественная 50%. Выпускники показали хорошие знания на экзамене.

География, Рыженков И.В.

Экзамен проводился в традиционной форме по билетам. Билеты содержали теоретические вопросы и практическую работу по карте. Экзамен сдавали 15 выпускников (55,5%) от общего количества выпускников. 10 (66,6%)  выпускников подтвердили годовую оценку, 2  (13,3%) выпускника получили оценку выше, чем за год, 3 (20%) выпускника сдали экзамен на оценку ниже, что свидетельствует о недостаточной подготовке к экзамену.  2 (13,3%)  выпускника по итогам экзамена повысили оценку.В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение анализировать ситуацию, выполнение практической работы. Общая успеваемость 100%, качественная 60%.

ОБЖ, Усков А.С.

Экзамен по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводился в устной форме по билетам. Билет состоял из 2 теоретических вопросов и одной ситуационной задачи. В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение анализировать ситуацию, решение практической задачи. Экзамен сдавали 19 выпускников, что составляет 70,3% от общего количества выпускников. Из них только 12 выпускников  (63,1%) подтвердил годовую оценку, 3 выпускника (15,7%) получили оценку выше годовой, 4 выпускника (21%) получили оценки ниже годовой, что свидетельствует о недостаточной подготовке к экзамену.  Попову В. по итогам экзамена по ОБЖ была снижена итоговая оценка. Общая успеваемость 100%, качественная 57,8%.

По итогам государственной (итоговой) аттестации 1 выпускник  получил  аттестат с отличием – Максименко Р.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации 11 класс

На конец 2012-2013 учебного года в 11А  классе обучалось 25 обучающихся. Все обучающиеся 11А  класса были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили  документ об образовании соответствующего образца 24 выпускника, 1 выпускник получил справку об обучении в школе государственного образца.

1 выпускник сдавал 2 экзамена, 6выпускников сдавали три экзамена, 16выпускников  сдавали  четыре экзамена  в форме ЕГЭ, 2выпускника сдавали  пять экзаменов в форме ЕГЭ.  Все выпускники 11А класса преодолели установленный Рособрнадзором минимум по  русскому языку, 1 выпускник не преодолел минимальный балл по математике (Китова К.). Таким образом, 24 выпускника 11А класса получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

3 выпускника  получили  «серебряную» медаль – Апраксина А., Раковская А., Рыбак А.

Выбор предметов для  сдачи ЕГЭ по выбору:

Физика

Химия

Информатика

Биология

История

Ин.язык

Обществознане

Литература

9

2

7

5

5

2

12

2

РУССКИЙ ЯЗЫК  ЕГЭ (минимальный балл 36)

Кол-во сдавав

ших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Кол-во пересдававших экзамен

Средний балл по краю

Средний балл

по России

Учитель

25

-

64,7

92

-

63,8

63,4

Живаева Т.Л.

ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей.

Часть А.

Полностью правильно выполнены задания части А – 2 выпускника (Раковская А., Рыбак А.).

Типичные ошибки:

- правильная постановка ударения в слове  – 32%;

- знание лексического значения слова  – 28%;

- задания на пунктуационное правило  – 28%.

Часть В. Задания части В предполагают знания теории русского языка.

В полном объеме с заданиями справились 3обучающихся(12%). Минимальное количество заданий    выполнили 7 обучающихся (28%). Не выполнил ни одного задания 1 выпускник (Краснопер С.).

Типичные ошибки в заданиях части В:

- задания на знание типов подчинительной связи – 36%;

- задания на знания частей речи – 56%;

- задания на знания видов односоставных предложений -  60%;

- на знание обособленных членов предложения – 36%;

- на знание видов сложных предложений – 32%.

Часть С.Задание части С – сочинение-рассуждение по предложенному тексту.  К выполнению задания приступили все выпускники.  Не выявил проблему в тексте 1 выпускник (Товстой), получил  0 баллов.

Типичные ошибки:

- отсутствие комментария или неверный комментарий к поднятой проблеме – Товстой Р.;

- отсутствие или неверная трактовка авторской позиции – Мартьянов, Товстой;

- отсутствие или неверные аргументы – Товстой;

- допущены грамматические ошибки – 16%.

Минимальный балл 45 (Товстой), максимальный балл – 92 (Рыбак А.)

 

Математика (24)

Кол-во сдавав

ших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний

балл

Высший

балл

Кол-во пересдававших экзамен

Средний

балл

по краю

Средний балл по

России

Учитель

25

1

46

81

1

46,6

44,6

Проценко Т.В.

ЕГЭ по математике состоит из двух частей.

Часть В.

Типичные ошибки:

- практический расчет, оценка и прикидка  – 32%;

- решение уравнений – 20%;

- действия с геометрическими фигурами и координатами – 20%;

- работа с таблицами. Расчеты в повседневной жизни – 20%;

- геометрические задачи с числовым ответом – 20%;

- вычисления и преобразования – 28%;

- производная и исследование функции – 48%;

- стереометрия  – 44%;

- решение прикладных задач – 64%;

- построение и исследование математических моделей – 68%;

- наибольшие и наименьшие значения функции – 40%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- тригонометрическое уравнение  с выбором корней - 84%;

- комбинированная система  уравнений –   88%;

- планиметрическая задача с несколькими случаями – не приступало  96,5%;

Задания С5, С6 – не приступало 100% выпускников.

Минимальный балл – 10 (Китова К.), 24 балла набрала  1 выпускница  Бугаева Т.,    максимальный балл 81  Рыбак А.

 

 

Физика (36)

Кол-во сдавав

ших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл

по России

Учитель

9

-

58,1

77

55.3

46,7

Коротаева И.А.

ЕГЭ по физике состоит из трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- силы в природе – 37%;

- механические колебания и волны – 25%;

- МКТ – 25%;

- электростатика  – 37%;

- постоянный ток  – 50%;

- магнитное поле, электромагнитная индукция – 62,5%;

- электромагнитные колебания и волны – 50%;

- оптика – 37,5%;

- физика атомного ядра – 50%;

- решение расчетной задачи по механике – 50%;

- расчетная задача по квантовой физике – 25%.

Часть В.

Типичные ошибки

- решение задач на соответствие -63%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- термодинамика  (расчетная задача) – 53%;

- изопроцессы (расчетная задача)  – 43%;

- законы электростатики, напряженность (расчетная задача) - 47%;

- колебательный контур  (расчетная задача) – 95%;

- законы фотоэффекта (расчетная задача)  – 47%.

Минимальное количество баллов 38 у Батуевой В.,  максимальный балл 77 у Раковской А.

 

 

Химия (36)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

2

-

64

80

54,2

57,3

Поддубецкая Н.Н.

ЕГЭ по химии состоит из трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- характерные химические свойства простых веществ металлов – 50%;

- характерные химические свойства простых веществ неметаллов – 50%;

- взаимосвязь различных классов неорганических соединений – 50%;

- способы получения органических веществ – 75%;

- генетическая связь органических веществ – 75%.

Часть В.

Типичные ошибки:

- гидролиз солей – 50%;

- вычисления по химическим уравнениям – 50%;

- задачи (разбавления растворов) – 50%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- взаимосвязь различных классов органических соединений – 50%;

- решение задач смешанного типа –50%;

- определение формулы органического вещества –50%.

  

Минимальное количество баллов 48 – Горобец, максимальный балл 80 – Князева И.

Биология (36)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

5

1

43,4

59

53,9

54

Савченко Е.А.

ЕГЭ по биологии состоит из трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- клетка, как биологическая система – 36%;

- организм как биологическая система – 44%;

- многообразие организмов – 40%;

- человек и его здоровье – 48%;

- надорганизменные системы. Эволюция органического мира – 48%;

- экосистемы и присущие им закономерности – 76%.

Часть В.

Типичные ошибки:

- установление соответсвия биологических понятий и явлений – 63%;

- установление последовательности процессов, явлений, объектов – 65%.

Часть С.

- обобщение и применение знаний о многообразии организмов  – 80%;

- задния по цитологии – не приступили  - 60%;

- решение задач по генетике не приступаили  - 80%.

 

Минимальное количество баллов 39 (Литвинов М.), максимальное количество баллов 59 – Горобец В. 1 выпускник не преодолел минимальный балл Китова К.

Литература (32)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

2

-

57,5

63

55,3

56,3

Горностаева О.В.

ЕГЭ по литературе состоит из двух частей.

Часть В.

Предполагается анализ эпического или драматического произведения, состоит из семи заданий с кратким ответом и двух заданий с развернутым ответом ограниченного объема (связный текст в объеме 5-10 предложений). Из 12 заданий части В было выполнено 9 заданий – основные ошибки связанные с вопросами по теории литературы.

Часть С  предполагает развернутый ответ на литературный проблемный вопрос с опорой на теоретико-литературные знания, литературные произведения, с указанием позиции автора и собственного видения проблемы. С данными заданиями  выпускники справились максимально на 18 баллов.

 

Минимальное количество баллов – 52 (Еремкина), максимальный балл – 63 (Воротникова).

Обществознание (39)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

12

-

54,8

66

55,2

55,2

Лисняк Е.А.

ЕГЭ по обществознанию состоит из трех частей

Часть А.

Типичные ошибки:

- понятие общества – 25%;

- верность суждений о развитии общества – 33%;

- верность суждений о поведении человека в обществе – 42%;

- вопросы, связанные с экономикой –42%.

Часть В.

Типичные ошибки:

- знание различных сфер общества – 29%;

- установления соответствия между понятиями и определениями – 58%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- написание эссе (не приведены аргументы, своя точка зрения на проблему) – 50%;

- составление плана на заданную тему – 75%;

- работа с текстом – 50%;

- анализ предложенной ситуации – 57,1%;

- определения заданного понятия – 14,2%.

 

 

 

Минимальное количество баллов  51 (Апраксина, Белькович, Бугаева), максимальное количество баллов 66 (Вилигина), не набрала минимальное количество баллов Китова (34 балла).

 

История  (32)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

5

-

46,2

65

55,6

51,1

Лисняк Е.А.

ЕГЭ по истории состоит из трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- знание событий определенного периода – 40%;

- знание памятников культуры определенного периода – 100%;

- знание реформ исторических деятелей – 60%;

- периоды правления императоров – 80%;

- вопросы внешней политики – 100%;

- события,  относящиеся к правлению императоров – 60%;

- вопросы современной России – 40%.

Часть В.

Типичные ошибки:

- хронологический порядок деятелей культуры, науки – 60%;

- работа с текстом исторического источника  – 100%;

- установление соответствия между событиями и датами – 40%;

- установление соответствия между понятиями и определениями – 40%;

- иллюстративный материал по культуре – 40%;

- определение по предложенной карте исторического события – 20%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- работа с текстом исторического источника – 60%;

- знание исторического факта и его значения – 100%;

- анализ исторической ситуации – 80%;

- написание эссе – 100%.

Минимальное количество баллов  36 набрали Апраксина, Батуева,  максимальное количество баллов 65  Савостина С.

 

Английский язык (20)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

2

-

54,5

55

71

60,8

Зиборова А.Л.

Минимальный балл  54 набрала Воротникова М., максимальный балл 55  набралИстратов В.

 

 

Информатика (40)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

7

-

58,7

81

63,6

60,3

Кармакова Ж.Ю.

Бганцев А.А.

ЕГЭ по информатике состоит из  трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- моделирование;

- понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

- единицы измерения информации

- принципы кодирования.

Часть В.

Типичные ошибки:

- определять основания системы счисления по свойствам записи чисел;

- формировать логическую схему;

- перевод из одной системы счисления в другую.

Часть С.

Типичные ошибки:

- осуществление преобразования логических выражений;

- моделирование поиска в Интернет;

- анализ текста программы;

- реализация сложного алгоритма с использованием современных систем программирования.

Минимальный балл 40 (Лукьяненко), максимальный балл 81 (Раковская).

 

24 выпускника (96%)   по обязательным предметам преодолели минимальный балл, 1 выпускник не преодоле минимальный балл по математике (4%), 1 выпускник не преодолел минимальный балл по  биологии и обществознанию  (Китова).  1выпускник по итогам госдарственной итоговой аттестации не получил аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Средний балл по предметам: русский язык, биология, история, обществознание, литература, английский язык ниже, чем в  2011-2012 учебном году. Средний балл по математике, физике, информатике выше, чем в  2011-2012 учебном году.

Средний балл по всем предметам выше среднего балла по краю и России, кроме биологии и информатики (по этим предметам баллы ниже показателей по краю и России). 

Выводы:

- школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год безединой апелляции;

- 2012-2013 учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены и выполнены полностью;

-  проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах,  в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;

- школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме, новой форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

- информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;

- обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

- у выпускников  9-х классов практически по всем предметам (экзамены по выбору) процент качества выше 50%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы;

- средний балл по предметам: русский язык, биология, история, обществознание, литература, английскому языку ниже, чем в  2011-2012 учебном году. Средний балл по математике, физике, информатике выше, чем в  2011-2012 учебном году.

- средний балл  ЕГЭ по информатике и ИКТ, истории ниже, чем в Красноярском крае;

- основную школу окончили на “хорошо” и “отлично” 6 выпускников, что составило 22,2% от общего числа выпускников;

- среднюю школу окончили на “хорошо” и “отлично” 8 выпускников, что составило 32% от общего числа выпускников;

- сократилось   количество выпускников, награжденных золотой медалью “За особые успехи в учении” – в этом учебном году нет;

- 1 выпускник не преодолел минимальные баллы по трем предметам (Китова) – обществознание, биология и математика, которая является обязательным предметом, соответственно не получила аттестат об окончании школы;

- предварительное распределение выпускников 11-х классов свидетельствует о достаточно высоком желании получить специальное образование в ВУЗах и ССУЗахкрая и страны;

- предварительное распределение выпускников 9-х классов подтвердило намеченную ранее тенденцию получения образования в 10-м классе своей школы;

 

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:

- недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

- отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

- отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.

Рекомендации:

1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. 

2.На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений. 

3.Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми. 

4.Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через:повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы. 

5.Учителям-предметникам в педагогической деятельности: 

-стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности; 

-применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; 

-использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; 

-контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий; 

-создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”;

-осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения.