• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта

Приложение 4 - Обучение

Приложение 4.

4. Учебная деятельность. Работа с одаренными детьми. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы. Результаты итоговой аттестации:

Школа известна в городе своими учебными достижениями.

4.1 .         В  проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определены ключевые направления развития общего образования. Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют ряд основных направлений, одним из которых является «Система поддержки талантливых детей».

В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого следует расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

На начало учебного года   (5 сентября 2012 года) – в школе обучалось  518 человек. За      2012-2013 учебный год  произошло движение: прибыло 15 учащихся, выбыло 18 учащихся, количество учащихся на конец учебного года – 515 учащихся.  Этот показатель говорит о необходимости работы педагогического коллектива по сохранности контингента учащихся. Активное движение происходит в начальной школе (1-4), прибыло 7, выбыло 12 учащихся и в основной школе (5-9) прибыло 4, выбыло 5 учащихся. На третьей ступени школы  прибыло 4 учащихся, выбыл 1.

 

 

 

По итогам учебного года  аттестовано – 467 учащихся,  не аттестовано – 48  учащихся начальной школы (1 классы). Не аттестован 1 обучающийся 3Б класса (Рудь Д.) из-за пропусков уроков по неуважительной причине.

Успевает 459 учащихся, не успевающих  -  7 (Лутохина, 2А, Нуждин, Попков, 2Б, Асеев, 3А, Матвеев, 4Б, Мартьянова, 7А, Китова К., 11А классы). Успевает на «5» 12 учащихся, успевает на «4» и «5» 160 учащихся, что составило 98,2% успеваемости, качество обучения 38,6%.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ  ПО ШКОЛЕ

Год обучения

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Оставлено на второй  год

-

1

2

7

Переведено условно

-

-

-

-

Отличники

15

13

13

12

Учатся на «4» и «5»

106

125

113

160

Успеваемость

100

99,6

99,4

98,2

Качество обучения

35,6

41,8

37

38,6

 

 

 

 

На 1 ступени образовательные программы в полном объеме усвоили 186 обучающихся, 97,8%, 6 учащихся оставлены на повторное обучение (Лутохина, 2А, Нуждин, Попков, 2Б, Асеев, 3А, Рудь Д., 3Б, Матвеев, 4Б),   2 обучающихся, которые закончили     на «отлично» (Лисичкина А., 3В, Максименко Е., 4А классы), 86 обучающихся закончили учебный год   на «4» и «5», качество обучения  47,3%.

На 2 ступени 205 обучающихся освоили  образовательные программы, т.е. 99,5%, 1 обучающийся оставлен на повторное обучение – Мартьянова, 7А класс,   закончили учебный год на «5» - 5 обучающихся (Ермакова О., Симанович Н., 5А, Тарасова Е., 6Б,    Максименко Р. 9А), закончили на «4» и «5» - 64 обучающихся.  Качество обучения 5-9 классов составило 33%.

На 3 ступени обучения все 74 обучающихся аттестованы, успеваемость 100%, обучаются на «5» - 6 человека (Романова В., Рыженков А., Хусаинова И., 10А, Рыбак А., Апраксина А, Раковская А., 11А), на «4» и «5» - 18 обучающихся,  качество обучения составило 32,4%.

 

 

 

По сравнению с предыдущим  годом  в 2012-2013 учебном году произошло снижение успеваемости на 1,2%. Качество обучения повысилось  на 1,6% по сравнению с прошлым учебным годом.

Сравнительный анализ   количества отличников

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начальная школа

4 (4,7%)

3 (3,1%)

2 (2,12)%

- (0%)

2(1%)

Основная школа

10 (4,7)%

8 (4,2)%

7 (3,8)%

7(3,5%)

4(1,9%)

Средняя школа

4 (6,8%)

4 (7%)

4 (7,4)%

6 (10,7%)

6 (8%)

 

 

К сожалению, с каждым годом уменьшается количество обучающихся, которые учатся на «5». Увеличилось количество отличников на 1 ступени обучения снизилось по сравнению с прошлым годом на 2 ступени на 2 человека, и сохранилось количество отличников  на 3 ступени, но это все равно ниже показателей предыдущих лет.   Больше всего отличников в   10А и 11А классах (по 3).  Аттестат  с отличием получил   1 выпускник  9А класса Максименко Р.   Серебряные медали в этом году получили 3 выпускника (Апраксина А., Раковская А., Рыбак А.).

Сравнительный анализ   количества ударников

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начальная школа

40 (53,3%)

39 (21,6%)

44 (46,8)%

36 (41,3%)

86 (46,2%)

Основная школа

73 (34,7)%

45 (24)%

56 (30,7)%

57 (28,9%)

64 (27,1%)

Средняя школа

20(34,4%)

22 (38,5%)

25 (46,2)%

20 (35,7%)

18(24,3%)

 

В этом учебном году увеличилось количество  количества обучающихся, которые учатся на «4» и «5» по школе. Наблюдается рост количества учащихся, которые учатся на «4» и «5» на   1 и 2 ступенях обучения, на   3 ступени обучения  произошло снижение количества ударников.

Анализ успеваемости и качества  обучения по классам

Класс

Успевающие

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

% успеваемости

% качества

25

-

11

96,1

42,3

23

-

10

92

40

26

-

14

96,2

44,4

26

-

13

96,2

50

27

1

14

100

55,5

25

1

13

100

56

29

-

11

96,6

36,6

29

2

14

100

55,1

27

-

6

100

22,2

25

-

9

100

36

14

1

-

100

7,1

27

-

8

96,4

29,6

29

-

9

100

31

27

1

5

100

22,2

25

3

7

100

40

10А

23

3

6

100

39,1

10Б

26

-

7

100

32,4

11А

25

3

5

96

32,4

 

Самая высокая качественная успеваемость на 1 ступени в 4А классе (56%), на 2 ступени в 5А классе (55,5%), на 3 ступени в 10А классе (39,1%).  Выше общешкольной качественная успеваемость в   2А (42,3%), 2Б (40%), 3А (44,4%),  3Б (50%), 3В (55,5%), 5А (55,1%),    9А (40%), 10А (39,1%).   Ниже 30% качественная успеваемость в 5Б (22,2%), 7А (29,6%),   8А (22,2%).

 

 

По сравнению с предыдущим учебным годом  снизилось качество обучения в 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 10А, 11А классах, в 4А, 4Б, 5А, 8А, 9А,10Б классах качество обучения повысилось (выросла от 2 до 10%).

Снижение качества обучения в данных классах произошло по следующим причинам:

- выбытие из школы обучающихся, которые учились на «4» и «5»;

- уменьшение количества обучающихся, которые учатся на «4» и «5» в 10А, 11А классах произошло из-за прибытия в классы обучающихся из других школ, которые учатся удовлетворительно, а также из-за периода адаптации учащихся 10 классов, снижения контроля со стороны родителей;

- прибытие в классы обучающихся, которые  учатся преимущественно на «3»;

- слабый контроль со стороны классных руководителей за успехами обучающихся, недостаточная работа с родителями;

- усложнение учебного материала;

- снижение познавательного интереса в силу возрастных изменений;

- продолжительные болезни обучающихся в течение учебного года.

Таким образом, по сравнению предыдущим учебным годом качественная успеваемость по школе стала выше на 1,6%.  Произошло повышение качественной успеваемости: 1 ступень на 6%, 2 ступень – на 0,6%, снижение качественной успеваемости на 3 ступени – на 14%.

Сравнительный анализ качественной успеваемости  по ступеням

Ступени обучения

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начальная школа

56,4%

44,2%

48,9%

41,3%

47,3%

Основная школа

39,5%

28,3%

34,6%

32,4%

33%

Средняя школа

41,4%

45,6%

53,7%

46,4%

32,4%

 

 

Выводы:

- успеваемость по школе 98,2%, не успевает 6 обучающихся, не аттестован из-за прогулов 1 обучающийся;

- самое высокое качество обучения в 4А классе (56%), Мисько Г.И., самое низкое качество обучения в 6Б классе (7,1%),  Горностаева О.В.

- количество отличников и ударников по сравнению с предыдущим годом  увеличилось, стабильное количество отличников в 6Б, 9А, 10А  классах (Тарасова Е., Максименко Р., Рыженков, Романова, Хусаинова);

- 26  (5,5%) обучающихся имеют одну «3» по итогам учебного года.

Предметы, по которым обучающиеся  2-11-х классов имеют одну тройку

по итогам   2012-2013 уч.года

Предмет

Итого

Русский язык

2

1

1

 

 

 

1

1

1

 

1

8

Иностранный язык

 

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

3

Математика

1

 

1

 

4

2

 

3

1

 

 

12

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Итого:

3

1

2

2

4

2

2

4

2

2

1

25

Учтеля-предметники, которые выставили одну тройку по итогам учебного года:

- русский язык – Зарецкая Е.А., Миридонкина И.В., Григорович С.А., Живаева Т.Л., Слюсарева Г.Л.;

- иностранный язык – Воробьева М.М.;

- математика – Зарецкая Е.А., Григорович С.А., Лаптева Е.А., Мисько Г.И., Проценко Т.В., Вандарьева С.С.;

- окружающий мир – Рыженков И.В.;

- информатика и ИКТ - Савченко Р.Е.

 

Качество обучения по предметам

Предметы

10А

10Б

11А

Средний балл

Русский язык

50

44

66

59,2

81

72

46

75,8

33,3

41

34

32,1

36

48,1

37

69,5

46,2

48

51

Литература

61,3

72

78

66,6

85

92

70

82,7

48,1

45

46

39,3

50

48,1

63

47,8

50

52

60,9

Иностранный язык

85,7

72

66

69,7

78

88

60

86,2

51,4

60

20

68,4

59

63,1

63

69,5

79,1

56

66,3

Математика

57,6

52

70

62,9

59

56

60

55,1

25,9

48

34

42,9

34

44,4

33

47,8

46,2

44

48,4

Информатика и ИКТ

91,5

84

-

-

-

-

-

86,2

77,7

64

27

66,7

66

66,7

59

100

84,6

92

74,2

История

-

-

-

-

-

-

-

79,3

44,4

56

34

50

41

44,4

52

60,8

34,6

56

50,2

Обществознание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

64

53

64,3

52

59,3

63

52,1

46,2

60

57,1

География

-

-

-

-

-

-

-

-

-

52

27

50

55

48,1

63

56,5

46,2

56

50,4

Окружающий мир

65,3

64

81

62,9

88

72

63

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

70,8

Природоведение

-

-

-

-

-

-

-

86,2

37

-

-

-

-

-

-

-

-

-

61,6

Биология

-

-

-

-

-

-

-

-

-

56

40

57,1

48

59,3

67

73,9

53,8

60

57,2

Физика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

35,7

31

51,8

33

39,1

26,9

36

36,2

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

59,3

52

56,5

44

60

54,3

Физ-ра

92,3

92

70

77,7

100

100

93

100

70,4

92

80

89,3

83

70,3

85

95,6

100

84

87,4

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

93,1

48,1

60

43

50

55

70,4

70

91,3

65,4

72

65,3

Технология

96,1

84

93

88,8

85

96

76

100

52,6

48

47

86,6

66

78,9

-

95,6

76,9

100

80,6

Музыка

100

96

96

92,5

100

100

93

100

88,9

60

80

89,3

90

-

-

-

-

-

91,2

ИЗО

100

84

96

96,3

100

100

70

96,5

70,4

64

40

78,6

59

70,4

78

-

-

-

80,2

МХК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

56

53

-

62

70,4

-

69,5

76,9

68

65,1

 

 

Самый низкий средний процент качества обучения по физике 36,2%.  Ниже качество обучения по сравнению с предыдущим годом по истории, биологии, физике, географии, МХК, технологии. Повысилось качество обучения в 2012-2013 учебном году по русскому языку, информатике, обществознанию, иностранному языку, физической культуре. Осталось на прежнем уровне по литературе, математике, химии, ОБЖ.

Низкий процент качества обучения по русскому языку в 7Б (32,1%), физике (31%), литературе в 7Б  (39%), по иностранному языку  (20%), информатике (27%), по истории (34%), географии (27%) в 6Б,  математике в 5Б (25,9%).

Анализ показателей пропусков уроков.

Ступень

Пропущено уроков по болезни

По другим уважительным причинам

Без уважительной причины

Всего пропущенных уроков

Показатель заболеваемости

1-4

10330

883

654

11867

42,6 (10,6 дня)

5-9

14207

2242

1617

18066

52,9 (8,81 дня)

10-11

4048

884

604

5536

43  (7,18 дня)

Итого

28585

4009

2875

35469

47,2 (7,87 дня)

 

 

Наибольшее количество уроков пропускают обучающиеся  4Б (1956),  5А (2575), 5Б (3537), 6А (2137), 6Б (2107),  7А (2472), 7Б (1989), 8А (1975), 9А (1657),   10Б (2305) классов.

Количество пропусков уроков по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 7323 урока, это могло быть связано с увеличением численности обучающихся школы, большое количество пропусков уроков по болезни.

 

 

Больше всего уроков по болезни пропущено обучающимися 2Б (1455), 3А (1269), 4Б (1743), 5А (2062), 5Б (2638), 6А (1892) 6Б (1727),7А (1732), 7Б (1648),  8А (1619),10А (1006), 10Б (2051)  классов. Наименьший показатель заболеваемости в   1Б,  3Б, 9А.

Чаще всего в течение учебного года обучающиеся болели простудными заболеваниями (ОРВИ, ОРЗ, отиты, тонзиллиты); заболеваниями ЖКТ (гастриты, язвенная болезнь); заболевания, связанные с полученными травмами – перелом руки,   перелом пальцев, вывих стопы, сотрясение головного мозга, ушиб позвоночника; заболевания инфекционного происхождения – чесотка, педикулез, фурункулез, сальмонеллез и др.

 

 

Без уважительной причины наибольшее количество уроков пропустили   обучающиеся  3Б (654) – Рудь,  5Б - Шабаев, Каплун (694), 7А - Мартьянова (519),  8А – Петрова (129).  Этот показатель остался примерно на том же уровне, что и в предыдущем учебном году.

Результаты административного контроля.

В течение 2012-2013 учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения русскому языку и математике в виде административных контрольных работ: входной, промежуточный и итоговый.

Итоги административных работ по русскому языку и математике

Класс

Входной контроль

Полугодовой контроль

Итоговый контроль

Качество обученности

Русский язык

Матема

тика

Русский язык

Матема

тика

Русский язык

Матема

тика

Русский язык

Матема

тика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

95

66,6

70,8

80

76

96

64,9

50

35,7

7.1

42,8

80

41,6

76,2

47

 

 

 

 

 

 

75

75

82,6

78,26

100

91,3

95

86,6

55

80

54,1

61,9

43,5

58

51,8

58,8

35,2

50

72,7

52,5

72,2

31,8

86,9

44,9

19

62,5

13,3

25

65,2

35,3

88,2

37,4

66,6

33

56

43,4

35,2

44

96,1

44,4

59

26

50

36,3

57,6

40,7

76

47,8

47,6

32

72,7

34,6

48

45,4

76,9

44,3

 

 

 

 

 

 

 

 

60,8

20

41,6

30,7

65,3

48

90,9

48

50

52,2

71,4

36

-

-

67

65,6

10А

41,1

34,7

60,8

36

57,8

27,2

100

45,8

10Б

 

 

 

 

 

 

 

 

11А

57,6

46,4

59

23

-

-

58,6

51,7

 

Кроме того, проводились срезы знаний:

- в 1-2-х классах (диагностические и интегрированные работы), комплексные работы (ФГОС);

- по литературе, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике, биологии, химии, музыке, ИЗО, МХК;

- в период классно-обобщающего контроля контрольные срезы в 1, 4, 5, 10, 9-х классах по русскому языку, математике;

- контрольные работы по физике, химии в 7,8-х классах;

- контрольные срезы по плану внутришкольного контроля во 2,3, 4, 5, 6, 8 классах.

Все результаты контрольных работ анализировались и обсуждались на заседаниях предметных методических объединениях.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Были проведены контрольные работы по русскому языку 2-8,10 классах,  математике во 2-8,10-х классах, литературному чтению 2-4-х классах, обществознанию в 10-х классах, физике 7,10-х классах, химии в 8А классе,   биологии в 10-х классах,  музыке в 5А, 7А классах, ИЗО в 5Б, МХК в  6А, 6Б классах.  Учащиеся 4-х классов выполняли краевые контрольные работы, выпускники 9, 11-х классов сдавали экзамены соответственно за курс основной и средней школы.

Уровень   подготовки по предметам  по итогам контрольных работ в   2012-2013  учебном году следующий:

Предмет

Успеваемость

Качество

СОУ

Средний балл

Русский язык

85,7

51,9

51,7

3,4

Математика

84,7

38,8

46,6

3,3

Физика

88,8

26,2

42

3,1

Биология

93,4

56,5

52

3,5

Химия

84

52,2

50,2

3,4

Музыка

90

84,3

69,8

4

Обществознание

84,7

58,6

51,7

3,5

МХК

100

75

68,2

4

ИЗО

100

100

94,8

4,8

Русский язык

85,7

51,9

51,7

3,4

Самая низкая успеваемость по математике, обществознанию, качество знаний по физике, степень обученности по физике, средний балл за 2012-2013 учебный год по физике.

Обеспечили высокий и достаточный уровень знаний по предметам следующие учителя:

  • По русскому языку – 2А (Зарецкая Е.А.), Григорович С.А., Лаптева Е.А., Горностаева О.В. (3 классы),  5А, 6А, 8А, 10А (Живаева Т.Л.), 7А (Слюсарева Г.Л.), 6Б, 10Б (Горностаева О.В.);
  • По математике – 2А (Зарецкая Е.А.), 2Б (Миридонкина И.В.),  Григорович С.А., Лаптева Е.А. (3 классы), Вандарьева С.С. (6А,7А, 10Б классы), Проценко Т.В (5А, 8А, 10А классы);
  • По биологии  – Савченко Е.А. (10А, 10Б  классы);
  • По химии– Поддубецкая Н.Н. (8А  класс);
  • По обществознанию  – Брусиловская Е.Н. (10А, 10Б класс);
  • По физике 7А класс (Коротаева И.А.);
  • По музыке 5А, 7А классы (Давыденко С.Н.);
  • По ИЗО 5Б класс (Ковалева В.Д.);
  • По МХК 6А, 6Б классы (Ковалева В.Д.).
  • Низкий уровень обученности  в следующих классах:
  • По русскому языку – в 2Б классе (учитель Миридонкина И.В.), в 5Б, 7Б (Слюсарева Г.Л.);
  • По математике –   5Б (Проценко Т.В.), 6Б, 7А классах (Вандарьева С.С.);
  • По физике – в   7Б, 10-х  классах (учитель Коротаева И.А.).

 

Выводы:

- из анализа успеваемости обучающихся школы за 2012-2013 учебный год следует: успевает 459 учащихся, не успевающих  -  7 (Лутохина, 2А, Нуждин, Попков, 2Б, Асеев, 3А, Матвеев, 4Б, Мартьянова, 7А, Китова К., 11А классы). Успевает на «5» 12 учащихся, успевает на «4» и «5» 160 учащихся, что составило 98,2% успеваемости, качество обучения 38,6%.

- в 2012-2013 учебном году по итогам учебного года оставлены на повторное обучение 7 обучающихся – Лутохина, 2А, Попков, Нуждин, 2Б, Асеев, 3А, Рудь Д., 3Б, Матвеев С., 4Б, Мартьянова Ю., 7А классы;

- увеличилось количество отличников на 1 ступени обучения снизилось по сравнению с прошлым годом на 2 ступени на 2 человека, и сохранилось количество отличников  на 3 ступени, но это все равно ниже показателей предыдущих лет.   Больше всего отличников в   10А и 11А классах (по 3);

- самая высокая качественная успеваемость на 1 ступени в 4А классе (56%), на 2 ступени в 5А классе (55,5%), на 3 ступени в 10А классе (39,1%).  Выше общешкольной качественная успеваемость в   2А (42,3%), 2Б (40%), 3А (44,4%),  3Б (50%), 3В (55,5%), 5А (55,1%),    9А (40%), 10А (39,1%).   Ниже 30% качественная успеваемость в 5Б (22,2%), 7А (29,6%),   8А (22,2%);

- по сравнению с предыдущим учебным годом  снизилось качество обучения в 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 10А, 11А классах, в 4А, 4Б, 5А, 8А, 9А,10Б классах качество обучения повысилось (выросла от 2 до 10%);

- по сравнению предыдущим учебным годом качественная успеваемость по школе стала выше на 1,6%.  Произошло повышение качественной успеваемости: 1 ступень на 6%, 2 ступень – на 0,6%, снижение качественной успеваемости на 3 ступени – на 14%;

- 26  (5,5%) обучающихся имеют одну «3» по итогам учебного года.

- самый низкий средний процент качества обучения по физике 36,2%.  Ниже качество обучения по сравнению с предыдущим годом по истории, биологии, физике, географии, МХК, технологии. Повысилось качество обучения в 2012-2013 учебном году по русскому языку, информатике, обществознанию, иностранному языку, физической культуре. Осталось на прежнем уровне по литературе, математике, химии, ОБЖ.  Низкий процент качества обучения по русскому языку в 7Б (32,1%), физике (31%), литературе в 7Б  (39%), по иностранному языку  (20%), информатике (27%), по истории (34%), географии (27%) в 6Б,  математике в 5Б (25,9%);

- все выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании, 1 выпускник  получил  аттестат  с отличием (Максименко Р.);

- все выпускники (25 обучающихся) 11А класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации, получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании 24 выпускника, 3 выпускника награждены «серебряными» медалями;

- на 3 учащихся уменьшилась численность школы по сравнению с началом учебного года.