• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта

Приложение 5 - Воспитание

Приложение 5. Реализация дополнительной образовательной программы, воспитательная работа:

.

Воспитательная работа в школе № 98 строилась в 2010/2011 учебном году в соответствии с планом воспитательной работы, целями, задачами и основными направлениями воспитания определенными в Концепции воспитательной системы, и реализовывалась через различные виды деятельности.

Основные направления деятельности:

Основные мероприятия были направлены на  празднование юбилея школы, а также формирование активной гражданской позиции обучающихся, через вовлечение их в социальное проектирование.

Задачи:

  • Формирование гражданской позиции учащихся и патриотического сознания.
  • Формирование культурных, нравственных, патриотических норм и установок.
  • Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности учащегося.
  • Укрепление и развитие традиций школы.
  • Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. 

Данные цели и задачи решались через следующие виды деятельности:

1.Участие в городских и школьных мероприятиях:

Дни воинской славы, единые краевые уроки: «День правовых знаний», «Терроризм – опасность современности», «Уроки Чернобыля», «Уставной урок», военно-полевые сборы.

Городская игра «Я выбираю будущее», городская  психологическая игра «Мафия», образовательная игра, посвященная ГХК «Мои первые шаги в атомной энергетике» (5а – лауреаты), городская игра «Страна профессий» (7а), городской квест «Чрез тернии к звездам».

Акция «Георгиевская ленточка», «Вахта памяти», квест, посвященный Дню победы,  городская манифестация, посвященная Дню Победы (9-11кл), фестиваль творчества «С днем рождения, школа!». Участие в краевых акциях: «Зеленый кошелек» (3 раза), «Посади дерево» (8Б)э.

Фестиваль хоровых и хореографических коллективов, участие в детской филармонии (младший хор), концертах для воинов в в/ч3377.

Подготовка и проведение праздничного юбилейного вечера «Большая перемена!».

Участие  в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, городских и краевых форумах.

2.Экскурсии:

Были организованы: обзорные автобусные экскурсии в Красноярск 8аб, Краеведческий музей (5а), музей леса,   экскурсии  в музейно-выставочный центр на тематические выставки: ЗОЖ, «Покорение космоса», СЮН и СЮТ (5б), «Зеленое хозяйство» (8аб), парк «Роев Ручей» 3а.

3.Оформление стендов: «Дни воинской славы» (День согласия и примирения, Сталинградская и Московская битвы, блокада Ленинграда, календарь Победы (8 апреля 1945 – 9 мая 1945 год), 15.02 – день вывода войск из Афганистана, День Победы), День Космонавтики, к юбилею СНГ, День прав человека, 1 декабря, 8 Марта, День космонавтики, Черная быль, всемирный день здоровья.

4.Классные часы:

Были проведены единые  классные часы по теме ««Терроризм – опасность современности» «уроки» безопасности были проведены  инспекторами Зориным А.С., Щегловым А.Г., преподавателем ОБЖ Усковым А.С., учителем истории Лисняк Е.А.

Классным руководителем Лисняк Е.А.было подготовлено и проведено мероприятие «Черная быль» для учащихся 10а и 9а классов, посвященное 25-летию со дня Чернобыльской трагедии. Классный час был подготовлен воспитанниками 10а класса, которые представили материал по истории трагедии, связали трагедию Чернобыля с Фокусимой, на встрече присутствовал ликвидатор ЧАЭС. Классные часы по данной теме прошли в 2б, 7а, 8аб классах. Зарецкой Е.А.  был разработан сценарий классного часа и выполнена презентация «Мертвый город».

Мисько Г.И. разработала и провела школьный конкурс чтецов «Нет милее дружка, чем родная матушка».

В рамках мероприятий по профориентации были проведены часы общения, подготовленные библиотекарем Щеголевой З.П., воспитанниками 8а, 10а, 11а классов, которые стали призерами городского конкурса «Моя будущая профессия».

5.Участие в конкурсах и проектах:

В 2010 – 2011 учебном году школьники принимали участие как в интеллектуальных конкурсах и проектах, так и творческих.

Конкурс рекламы «Мир без наркотиков» (победители, призеры, руководитель Ковалева В.Д), российский конкурс АОШ «Защитим детей» (Бочкарева Маша), конкурс «Слет юных пожарных» (8а, призеры, руководитель Усков А.С.), конкурс «Космос рядом с нами» (победители, руководитель Ковалева В.Д.), конкурс «Песни и строя» (4А кл, рук. Забабура А.Ю., рук. Крутень А.А.),  2 городской конкурс «Моя профессиональная карьера» (победители и призеры, рук. Поддубецкая Н.Н., Щеголева З.П), городская  психологическая игра «Мафия (10а, финалисты, руководитель Гринько Т.В). Совместный проект 8 «Б» класса с ДОД ДЭБЦ  «Взгляд в будущее - экологическое пространство школы».

Городской проект «Чистая вода», участие в проекте «Школьные службы примирения».

Были организованы в школе выставки:

«Мастерская Деда Мороза», «Космонавтике, посвящается» (выставка поделок, рисунков), «Во саду ли огороде».

6.Поездки в краевой центр:

«Роев Ручей» - 3а; экскурсия в  Красноярский краеведческий музей -(5а), Бобровый Лог – 11а, в с. Овсянка – 5а6а классы, памятные места Красноярска (8аб), музей леса (8аб).

7.Нравственное и культурно- эстетическое направление – направлено на решение следующих задач:

-   Воспитание нравственно-эстетических качеств личности.

-   Развитие культуры межнационального общения.

-   Обеспечение гуманистической направленности воспитания.

Направление реализовывалось через следующие виды деятельности:

творческую деятельность:

  • Занятия в творческих студиях школы.
  • Проведение традиционного фестиваля творчества «С днем рождения, школа!». В фестивале приняли участие 2аб, 3аб, 4аб, 5аб, 6а, 7а, 8аб, 9а, 10а, 11а классы.

Формально к подготовке фестивальных номеров подошли классные руководители следующих классов: 5б (Сысоева Н.А.), 6а (Живаева Т.Л.), 11а (Проценко Т.В.).

  1. Организация и проведение концерта, посвященного Дню Учителя (7а,  8а, 9а, 10а, 11а). Концерт был подготовлен  и разработан силами учеников.
  • Участие в творческих конкурсах «Танцевальная мозаика»- хореографический ансамбль, «Хоровой праздник»- хоровой коллектив школы (Титорова Е.Г), участие в концертных программах в воинских частях города (2 раза, младший хор, Титорова Е.Г.), участие в проведении филармонии (классические произведения) для младших школьников на базе ГДТи М.
  • Презентация танца “Dance4life”, в рамках встречи делегации из Северска.
  • Участие творческих коллективов в школьных традиционных праздниках.
  • Проведение школьных вечеров: «День знаний», «Новый год», «Посвящение в первоклассники», «Последний звонок».
  • Большую часть времени заняла подготовка к юбилейному концерту, посвященному 50- летию школы. На юбилейном концерте «Большая перемена» приняли участие 107 (25,2% всех учащихся школы)  учеников 1-11 классов школы. В концертной программе приняли участие творческие коллективы:  хореографический ансамбль «Планета детства», представив 4 новых танца, вокальный ансамбль и хор «Планета детства», младшая хоровая студия, студия изучения польского языка и культуры. Режиссер – постановщик программы Дремина Т.Ю.

8.Сотрудничество с учреждениями культуры:

В течение года были просмотрены следующие спектакли:

В театре оперетты:

«Про Ерему, Данилу и нечистую силу» (1аб, 2б), Региональный фестиваль театров кукол Сибири, «Ревизор» (8аб, 11а), «Астрономия любви» (9а, 10а, 11а), спектакль Минусинского драмтеатр - «Старомодные чудеса», «Мери Поппинс» (Канск, 2-4 классы), «Сказочный калейдоскоп», т. оперы и балета г. Красноярск (2а, 3а, 3б)

В ДК: Цирковое представление «Круиз» – 2б, 1б,4б, 3б, новогоднее представление (1а). Цирковое представление «Цирк на льду» (1б, 2а, 3б).

В театре кукол:  «Волшебная сметана!» (1аб, 3б классы), открытие и закрытие «Сибирского фестиваля кукольных театров», «Музыкальный теремок» (4аб, 3б, 2б), Театр ростовых кукол, «Сказка  про  спички  и оловянного солдатика», «Побег из зоопарка» (1б, 1а, 2аб, 3аб), «Здравствуй, театр» (2аб)

Следует отметить, что работа «Побег из зоопарка» имеет большое воспитательное значение и интересна  детям, т.к. в ней задействованы любимые для ребят герои, и в тоже время рассказывает и заставляет вспомнить правила ПДД.

Учащиеся начальной школы посещали «Музыкальный абонемент», организованный  ГДТиМ, и концертные программы в ДМШ им. Мусоргского – 2а, 2б,3аб классы.

Но следует отметить, что основной контингент, посещающих театры, ученики начальной школы, классные руководители среднего и старшего звена, за исключением 10а класса не могут организовать коллективные выходы в театр. Одной из форм, позволяющей   расширить позитивный социальный  и эмоционально-ценностный опыт  детей и подростков, обогатить  дополнительными  мероприятиями  образовательные  программы, является туристско-экскурсионная деятельность.

Учащиеся посетили следующие выставки в МВЦ:

«Не красен день без солнышка, не мила жизнь без детушек» (1аб, 2аб) «Далеко ли до беды»- 3б, 3а, 4аб, 5а, психологическая игра «Зеркало» - «Жизнь без наркотиков» (6а, 8аб, 11а). Выставки, посвященные Дню космонавтики.

Традиционно в МВЦ прошли Новогодние праздники для учащихся начальной школы.

Но классные руководители высказали в этом году претензии к качеству подготовки экскурсий в МВЦ: экскурсии зачастую непродолжительные, мало информационные, качество подготовки экскурсоводов не устраивает.

Продолжается сотрудничество классных коллективов с к/р «Космос», обучающиеся коллективно посещают и просматривают фильмы:

  1. 3а, Алиса в стране чудес» (7а), «На странных островах» (7а)
  2. В этом году школьники посетили выставки, организованные городскими библиотеками:
  3. Библиотека Гайдара: игра «Океан профессий» - 7а;

9.Профориентационные мероприятия включают в себя как диагностику, так и встречи с носителями профессий, экскурсии.

Экскурсии:

В пожарную часть (2а), театр кукол «Как рождается спектакль» (2аб, 3а), в  Краеведческий музей (Красноярск 5а, 6а),  в «Музей леса» (г. Красноярск – 8аб), обзорная экскурсия по Красноярску (8аб).

Экскурсии на ГХК (с 1 по  11 класс).В этом году школа плотно сотрудничала с музеем ГХК, учащиеся всех классов посетили по 2-3 экскурсии, которые знакомили  с работой ГХК и атомной энергетики. Экскурсии проводятся с учетом возрастных особенностей слушателей.

10.Конкурсы, проекты, соревнования:

 

Название

Кто участвовал

Результат

руководитель

Город

Туристический слет

6-8кл

Усков А.С.

Край

Фестиваль «международных программ «Центры социального менеджмента»

Команда:

Романова В, 8а
Лебедева Н, 11а,

Коваленко Н., 11а,

Савостина С., 9а

Сертификат

Зарецкая Е.А.

Город

Военно-спортивная игра «К защите Родины готов!»

Команда – 12чел

Участники

Усков А.С.

Край

IV красноярский городской форум «Красноярск – город инноваций, партнерства и согласия. Идем вместе!» в рамках мастер класса  «Развитие гражданской активности и жизненных навыков молодежи!».

Лебедева Н, 11а,

Коваленко Н., 11а,

Савостина С., 9а

Сертификат

Зарецкая Е.А.

Город

Первенство школ по мини – футболу

Команды:

девочек 96-97гр

девочек 98-99гр

девочек 00-01гр

мальчики 00-01 гр.

девушек

 

1 м

10м

Крутень А.А.

Край

Соревнования в рамках проекта «Мини-футбол в школу»

Команды:

девочек 96-97гр

девочек 00-01гр

женская команда школы 95-1997г.р.

 

Крутень А.А.

Край

Отрытое первенство в Зеленогорске по спортивно-познавательному туризму

Веселая П., 8б в сборной города

Сомов С. Г.

Город

II городской молодежный форум

Лебедева Н, 11а,

Романова В.,  8а,

Савостина С., 9а

Участие

Зарецкая Е.А.

Город

Соревнования по баскетболу

Команда девушек

Крутень А.А.

Город

II слет юных пожарных

II м

Усков А.С.

Город

II слет юных пожарных (практ. часть)

II м

Усков А.С.

 

Город

Конкурс чтецов

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Авдеенко Алина, 2а

2 место

Годанов А.С.

 

Сибирский федеральный округ

Первенство Сибирского Федерального округа по  легкоатлетическому четырёхборью «Шиповка юных»

Мальчики

2000-01г.р (командный зачет)

Эстафетный бег

 

 

Крутень А.А.

Город

Конкурс «Знатоков ПДД»

3 чел

участники

Усков А.С.

Город

Соревнования по пожарно-спасательному спорту

15 чел (команда)

Участники

Усков А.С.

Город

Конкурс чтецов

«Тропинка школьная моя»

Кирова Эльвира, 9а

лауреат

Годанов А.С.

 

Город

Легкоатлетическое многоборье «Президентские состязания»

Команда девочек

Команда мальчиков

7а класс

Крутень А. А.

Город

Лыжная эстафета 4х1 км

Команда девушек 95-1997г.р.

Команда юношей 95-1997г.р.

 

Крутень А.А.

Город

Первенство школ по пулевой стрельбе

Команда (6 чел)

Участники

Усков А.С.

Город

Первенство школ по конькобежному спорту

Девочки

мальчики

4 место

4 место

Крутень А.А

Город

Хоровой фестиваль

2б3а

Грамота

Титорова Е. Г

Город

Фестиваль хореографических коллективов

 

Калюжная Л.А.

Город

«Парад проектов»

Годовалова О, Хусаинова И, Романова В., 8а

Ермилова С.И.

Город

Первенство школ по легкоатлетическому четырёхборью «Шиповка юных»

команды:

девочки 00-01г.р

девочки 98-1999г.р

девушки 96-97г.р мальчики 00-01г.р

мальчики 98-99 гр. юноши 96-97г.р

 

4 место

3 место

3 место

1 место

Крутень А.А.

Город

Легкоатлетическое многоборье в рамках проекта «Школьная спортивная лига»

Команда

2 место

Крутень А.А.

Город

Первенство школ по плаванию

Юноши (6-7 кл)

Крутень А.А.

Город

Первенство школ по волейболу

Сборная девочек

2  место

Усков А.С..

Город

Соревнования на призы ГХК по волейболу

Сборная девочек

3 м

Усков А.С.

Город

Легкоатлетическое многоборье «Олимпийские надежды»

Среди 3х классов

5 место

Крутень А.А.

Город

Соревнования допризывной молодежи

10кл

Участники

Усков А.С.

Город

Конкурс рисунков «Мой край, столь милый для меня»

Гончарова Д, 4а

Тарасова Е., 4Б

Канцерева Е, 4Б.

Каморгалова П., 4Б

Захарчук Е., 5а

лауреат

Ковалева В.Д.

Город

Конкурс видеороликов «Нет наркотикам!»

 

Конкурс социальных плакатов «Здорово жить здорово!»

 

 

Шамин В., 10а

Юрченко Н., 9а

Князева И, 9а

Хомякова А., 9а

Вакулин М., Куликов А., Кудрявцев С., Канцерев А., 9а

Толчова Н., 9а

Рыбак А., 9а

Воротникова М., 9а

Курлова Т., 10а

Мишин А., 11а

Савостина С., 9а

 

 

 

лауреат

лауреат

лауреат

лауреат

Ковалева В.Д.

Город

Психологическая игра «Мафия»

10а

Финал

Гринько Т.В.

Город

Квест «Сквозь тернии к звездам»

10а, 11а

Диплом участника

Поддубецкая Н.Н.

Город

Конкурс «Моя профессиональная карьера»:

«Лучшая письменная работа»

 

«Лучший мультимедийный проект»

 

 

 

Хусаинова И, 8а

Романова В., 8а

Мякишева Д., 6а

Мишин А, Ивчик А., 11а

2 м.

 

Поддубецкая Н.Н.

Щеголева З.П.

Край

Акция «Зеленый четверг», в рамках ресурсосберегающей программы «Зеленый кошелек»

1-11 классы

2 м

по городу

Зарецкая Е.А.

Город

Городская образовательная игра «Мои первые шаги в атомной энергетике»

лауреат

Кармакова Ж.Ю

Большую работу по формированию кругозора учащихся, развитию нравственных качеств, а также познавательного интереса ведет библиотекарь школы Щеголева Зинаида Павловна. В течение года ею были подготовлены мероприятия, которые были востребованы классными руководителями и пользовались успехом среди школьников.

Систематически оформлялись тематические выставки и выставки творческих работ.

11.Развитие школьных традиций. Проведение ежегодных традиционных мероприятий:

-         День знаний;

-         День учителя;

-         Праздник, посвящения в первоклассники;

-         Тренинги жизненных навыков;

-         Фестиваль творчества «С днем рождения, школа!»;

-         Новогодние праздники и вечер старшеклассников;

-         Месячник, посвященный дню защитников Отечества;

-         Юбилейный Вечер встречи выпускников;

-         Праздники «Последнего звонка».

12.Добровольческая деятельность:

В 2010 -2011 учебном году школа завершила работу в международном проекте «Центры социального менеджмента». В сентябре 2010г команда проекта приняла участие в Фестивале международных команд «Центры социального менеджмента», где был представлен опыт работы школы в рамках проекта, проведены участниками команды (Лебедевой Н., Коваленко Н.) мастер класс «Любишь играть – играй», игровые технологии в проектной деятельности, представлен опыт реализации социальных проектов. Участники проекта были награждены сертификатами.

Опыт работы  по проекту «Центры социального менеджмента» был представлен 16 .10. 2010г на IV красноярском городском форуме «Красноярск – город инноваций, партнерства и согласия. Идем вместе!» в рамках мастер класса  «Развитие гражданской активности и жизненных навыков молодежи!».

Также команда школы приняла участие во 2 молодежном городском форуме и представила опыт добровольческой деятельности.

На осенних каникулах группа волонтеров – Савостина С., Лебедева Н., Романова В., под руководством Зарецкой Е.А. провели тренинги для команд 8аб классов по теме «Тренинг жизненных навыков». Опыт работы был представлен на городском семинаре «День открытых дверей», где была презентация проекта «Центры социального менеджмента» и тренинг «Коммуникации». Также опыт добровольческой деятельности (акции, проекты, документация – фото, видео) был представлен для делегации из Северска.

Активную работу по проведению проектной деятельности проводят классные руководители Ермилова С.И. и Вандарьева С.С., которые вовлекают весь класс в полезную значимую деятельность.

8аб классы под руководством Вандарьевой С.С. и Ермиловой С.И. разработали и реализуют проект «Взгляд в будущее – экологическое пространство школы». В ходе подготовки и реализации этого проекта была проделана следующая работа: экскурсии в «Зеленое хозяйство» и музей леса, г. Красноярск, установлено сотрудничество с СЮН, где воспитанники проходят обучение (тренинговые сессии, погружение «Мое жилище», л/о «Горный»,  «Мой город, мой край»), посадка деревьев на территории школы, участие в Краевой акции «Посади дерево».

В добровольческой деятельности остаются и традиционные мероприятия:

  • Поздравление ветеранов войны и школы с праздниками: День Знаний, День Учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.
  • Участие в акции «Посылка воину», «Мы за чистый мир» (1-11 кл).
  • «Покормите птиц зимой», «Кормушка», «Протяни мне лапу».
  • «Зеленый кошелек» - в этой акции активное участие принимают учащиеся начальной школы (3а класса), за год было собрано 4200 кг бумаги.

Коллектив школы продолжает работать над становлением личности ориентированной на общечеловеческие ценности, через формирование нравственных и гражданских качеств, воспитание в обучающихся стремление к добру, правде, красоте, искренности, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, вовлечение в добровольческую деятельность и поддержание школьных традиций.

13.Спортивно- оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

  • Усвоение учащимися принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убежденности в необходимости заниматься физической культурой и спортом.
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма.
  • Популяризации спорта.
  • Совершенствование спортивного мастерства учащихся- спортсменов.

Данная работа осуществлялась учителями физкультуры Крутнем А.А., Усковым А.С., руководителями спортивных секций, а также классными руководителями и родителями по следующим направлениям:

14.Физкультурно- оздоровительные мероприятия:

В соответствии с планом работы школы прошли все традиционные спортивные соревнования. Особых успехов добились спортсмены, занимающиеся в секции футбола руководитель Крутень А.А. Следует отметить, что в этом учебном году результативность участия в городских соревнованиях значительно улучшилась.  В рамках месячника спортивно-массовой работы прошли соревнования в классных коллективах: «Папа, мама и я- спортивная семья» (1аб), «Веселые старты» (3аб2б), «Перестрелка» (3аб, 4аб), соревнования по стрельбе,  «Спортивные эстафеты», первенство школьных команд по баскетболу и футболу (5-11 кл).

Результатом работы секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, проводимых на уровне города и края.

 

Название

Кто участвовал

Результат

Руководитель

Город

Туристический слет

6-8кл

Усков А.С.

Город

Первенство школ по мини – футболу

Команды:

девочек 96-97гр

девочек 98-99гр

девочек 00-01гр

девушек

 

1 м

Крутень А.А.

Край

Соревнования в рамках проекта «Мини-футбол в школу»

Команды:

женская команда школы 95-1997г.р.

 

Крутень А.А.

Край

Отрытое первенство в Зеленогорске по спортивно-познавательному туризму

Веселая П., 8б в сборной города

Сомов

Город

Соревнования по баскетболу

Команда девушек

Крутень А.А.

Сибирский федеральный округ

Первенство Сибирского Федерального округа по  легкоатлетическому четырёхборью «Шиповка юных»

Мальчики

2000-01г.р (командный зачет)

Эстафетный бег

 

 

Крутень А.А.

Город

Легкоатлетическое многоборье «Президентские состязания»

Команда девочек

Команда мальчиков

7а класс

Крутень А. А.

Город

Лыжная эстафета 4х1 км

Команда девушек 95-1997г.р.

Команда юношей 95-1997г.р.

 

Крутень А.А.

Город

Первенство школ по легкоатлетическому четырёхборью «Шиповка юных»

команды:

девочки 98-1999г.р

девушки 96-97г.р мальчики 00-01г.р

юноши 96-97г.р

 

3 место

3 место

1 место

Крутень А.А.

Город

Легкоатлетическое многоборье в рамках проекта «Школьная спортивная лига»

Команда

2 место

Крутень А.А.

Город

Первенство школ по волейболу

Сборная девочек

2  место

Крутень А.А.

Классные руководители проводят дни здоровья, в ходе которых организуют походы выходного дня (на 3-6 часов) в окрестности горнолыжной трассы.

15.Просветительская работа.

В школе реализуются программы «Полезные привычки» в 1А классе (Григорович С.А.) и БОС (Савченко Е.А). Данные профилактические программы направлены на укрепление здоровья учащихся школы (БОС – формирование правильного дыхания,2-4 классы, 7-10 кл), а также формирование положительного отношения к своему здоровью.

Результаты ПРЕ-теста в 1а

Командой волонтеров была подготовлена новая команда, исполняющая танец  «Dance4life», направленный на формирование ответственного отношения к своему здоровью.

16.Ученическое самоуправление.

В этом году работал Совет старшеклассников из учащихся 8-11 классов, а также «Совет дела», при непосредственном участии воспитанников были разработаны следующие мероприятия:

-                     Традиционный день самоуправления, проводимый в День Учителя. Учащимися 10- 11 классов были проведены выборы дублера директора школы (Прусова Валентина, 11а),  сформирована команда дублеров- администрации школы, которая смогла обеспечить учебный процесс, скоординировав работу учителей-дублеров, разработан сценарий проведения этого дня, написан сценарий праздничного концерта. Для учителей был проведен мастер –класс «Создание праздничной открытки» в программе Photoshop. Следует отметить, что в этом учебном году команда воспитанников на 98% самостоятельно подготовила и провела День самоуправления. Но, тем не менее, отмечается, что с каждым годом, воспитанников, желающих быть в роли дублеров-учителей становится все меньше.

-                     По инициативе Совета старшеклассников в школе была подготовлена программа новогоднего вечера в стиле борьбы молодежных течений, авторы программы Прусова В., Шамин В., Савостина С., Лебедева Н. Воспитанники полностью подготовили программу: написали сценарий, провели репетиции, подготовили музыкальные номера. Вечер получил высокие оценки зрителей, был проведен на хорошем культурном уровне.

-                      Учащимися была подготовлена и проведена ролевая игра «Я выбираю будущее», направленная на формирование ответственной гражданской позиции. Инициативной группой в составе учащихся 9 А класса: Вакулина М., Юрченко Н., Савостиной С. была проведена  информационная работа, набрана команда в избирательную комиссию, проведено голосование. За работу инициативная группа была отмечена благодарственным письмом Главы города и Председателем городской избирательной комиссии.

На Конкурс по присуждению денежного поощрения одаренным детям, были выдвинуты от школы  и получили премии Шамин Вадим (достижений в области образования), 10А класс и Истратова Алиса , 8А класс (достижения в области спорта).

Работа детского самоуправления показала, что у воспитанников необходимо формировать жизненные навыки, создавать условия для социальных практик, поддерживать инициативы, расширять сферу деятельности  воспитанников, давать больше самостоятельности. Но все это возможно, если в ученических коллективах, тоже будет работать самоуправление, развиваться и поддерживаться  ученические инициативы.

Остается сложным в организации работы самоуправления следующее: снижение интереса к общественной работе, усилия старшеклассников направлены на подготовку к экзаменам, родители, тоже считают, что общественная работа не нужна их детям и мешает им в учебе.

17.Семейное воспитание.

Организация родительского всеобуча и вовлечение родителей в воспитательный процесс одна из важных задач, стоящих перед школой. Классными руководителями используются традиционные формы работы с родителями: родительские собрания, заседания родительского актива, посещение семей, родительский всеобуч. Родительские собрания проводятся 1 раз в четверть. В ходе проведенного контроля за проведением и посещением родительских собраний было выявлено, что 54-64%  посещаемость родительских собраний в классах: 4б (Федорова М.В), 5б (Сысоева Н. А), 5а (Кармакова Ж. Ю.), 6а (Живаева Т. Л.), 8а (Ермилова С. И.), 9а (Гузенко Г. Н.). В остальных классах процент посещения выше 70%. На собраниях обсуждаются вопросы, связанные с обучением и воспитанием обучающихся, также  проводятся тематические консультации по вопросам  воспитания детей. В каждом классе ведутся протоколы родительских собраний.

Родители привлекаются классными руководителями к организации воспитательного процесса в классе, так, например,  активное участие принимают родители 2а, 3аб классов. В 3аб классах сформирован работоспособный родительский комитет, который активно участвует во всех школьных и классных мероприятиях.

Традиционно администрация школы благодарит родителей за участие в жизни школы и воспитание детей на мероприятиях, посвященных Дню матери, выпускных вечерах.

В школе ведется системная работа с семьями и учащимися, с целью оказания практической помощи, а также решения на ранних стадиях проблемных вопросов, связанных с воспитанием и обучением. Консультации для родителей были организованы психологом школы Гринько Т.В. С целью профилактики проводились заседания Совета по профилактике, однако в этом году работа Совета осложнялась отсутствием в школе инспектора ОДН.

По инициативе школы на КДН и ЗП были привлечены к административной ответственности родители, которые ненадлежащим образом выполняют свои родительские обязанности по содержанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Основная причина роста правонарушений преступлений среди несовершеннолетних в том, что в школе практически отсутствует профилактическая работа со стороны правоохранительных органов. За текущий учебный год представители правоохранительных органов были лишь только при разборе совершенных противоправных дел. Формально был организован и проведен День правовых знаний, беседы с учащимися носили общий характер и были не продолжительными, инспектор ОДН УВД в школе с октября 2010г. не работал. Кроме того, в течение учебного года в школу пришли воспитанники уже совершившие противоправные действия. С учащимися, состоящими на профилактическом учете, ведется работа психологом школы, организуются консультации для родителей. Но, к сожалению, эти дети воспитываются в неблагополучных семьях, где родители недостаточно уделяют внимания вопросам воспитания.

Большую работу с родителями проводит психолог школы Гринько Татьяна Викторовна, это:

консультации для родителей – 1аб, 5а, 6а, 10а классов; индивидуальные консультации для родителей; оказание адресной помощи. Диагностика будущих первоклассников.

 

18.Работа с педагогическим коллективом.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошлый год показал, что основная часть классных руководителей подходит  к составлению плана не формально, ставит цели и задачи для конкретного  (своего) класса, и планирует мероприятии направленные на решение поставленных целей и задач (Макарова Е.А., Мисько Г.И., Лосева И.Б., Ермилова С.И.., Савченко Е.А., Вандарьева С.С., Гузенко Г.Н., Лаптева Е.А.., Кармакова Ж.Ю.). В этом учебном году планы воспитательной работы были проверены дважды (первое и второе полугодие), по результатам проверки каждому классному руководителю были даны рекомендации по работе с классным коллективом. Вся воспитательная работа с классом строится на основе плана работы классного руководителя, в котором отражены основная деятельность: работа с активом учащихся, работа с родителями, сотрудничество с педагогами школы, фиксируются: посещения родителей р/с, участие обучающихся в классных и школьных мероприятиях, питание учащихся, индивидуальная работа, циклограмма классного руководителя.

В 2010-2011 учебном году были проведены единые классные часы, посвященные памяти жертв терроризма (3 сентября),  памяти трагедии на Чернобыльской АЭС. Опрос воспитанников школы показал, что данные мероприятия были интересны и полезны для них.

Основными мероприятиями в классах являются коллективные выходы в театр, кино, музей, реже походы, соревнования. Такие формы как классные праздники, проводятся редко, в основном в начальных классах: 4а класс (Забабура А.Ю.) система интеллектуальных игр «Звездный час»,  «Мой портфель достижений - Портфолио» 2б (Зарецкая Е.А.,), профилактическая программа «Полезная привычка» 1а (Григорович С.А.), цикл праздников День именинника 2а (Мисько Г.И.), 3а (Макарова Е.А.),  2б (Зарецкая Е.А). Продумана система классных часов в 8Б А классе. Мероприятия, проводимые Вандарьевой С.С. и Ермиловой С.И., направлены на развития активности воспитанников и вовлечение их в проектную деятельность. В 5 Б классе спланированы библиотечные уроки, которые проводят сотрудники городских библиотек.

С целью обмена опытом по воспитанию обучающихся была проведена презентация, цель которой публичное представление опыта организации жизни в классе, обмен интересными наработками. В презентации участвовали классные руководители и воспитатели ГПД:

1А – «Формирование ЗОЖ. Программа «Полезные привычки».

3А – «Развитие творческой активности учащихся. Взаимодействие с родителями».

3Б – «Роль родителей в организации воспитательного процесса».

4А – «Некоторые формы проведения внеклассных мероприятий».

5А – «Первые шаги классного руководителя».

5Б – «Организация воспитательного процесса в классе и сотрудничество с учреждениями культуры».

6А – «Туризм – как одна из форм организации воспитательной деятельности».

8АБ – «Проектная деятельность в воспитательной процессе».

10А – «Создание благоприятной атмосферы в коллективе».

К сожалению, из-за карантина, загруженности мероприятиями не была проведена презентация «Классная жизнь». А традиционный фестиваль творчества был перенесен на апрель 2011г.

Опыт работы классных руководителей (Вандарьева С.С., Ермилова С.И., Зарецкая Е.А.) по проектной деятельности  был представлен на городском семинаре «День открытых дверей» в декабре 2010г и получил хорошие отзывы участников семинара.

Два раза в год классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности.

Анализ уровня воспитанности по школе

Анализ воспитанности за 1 полугодие:

высокий уровень воспитанности по школе составляет 16, 1% всех опрошенных обучающихся (3а-17%, 3б – 20,8%, 4а -16,6%, 4б – 35,7%, 9а – 33,3%, 10а – 24,1%, 11а – 32%). Низкий уровень воспитанности: (11,5%-1а, 2б – 15,3%, 3б , 4б– по 4,1%, 5а – 3,5%, 5б – 20%, 6а – 8%, 8а, 9а  – по 7,4%).

Во 2 полугодии:

Высокий уровень воспитанности – 18,5% (вырос по сравнению с 1 полугодием на 2.4%),  хороший уровень – 43%, низкий уровень – 4%.

.

Таблица «Уровень воспитанности» по классам

 

 

10а

11а

итого по школе

%

высокий

2

7

1

6

7

3

6

5

1

2

3

6

0

9

7

8

73

18,50%

хороший

15

10

5

17

7

15

5

9

8

10

10

5

18

8

11

16

169

43,00%

средний

8

7

5

1

9

7

8

13

11

14

13

12

8

8

11

1

136

34,60%

низкий

0

0

3

0

1

0

1

1

5

0

0

2

0

2

0

0

15

4%

итого чел

25

24

14

24

24

25

20

28

25

26

26

25

26

27

29

25

393

 

 

 

 

19. Дополнительное образование.

Большое место в воспитательной системе школы занимает дополнительное образование.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Дополнительное образование включает следующие направления:

1) эстетическое - в этом направлении работают школьные кружки (вокально-хоровая студия, руководитель Аноприева Елена Владимировна, хор младших школьников – Титорова Елена Георгиевна,  хореографический ансамбль «Планета детства», руководитель Калюжная Людмила Алексеевна,  кружок «Прикладное творчество», руководитель Ермилова Светлана Ивановна, ИЗО- студия «Радуга», руководитель Ковалева Валентина Дмитриевна,  кружок «Польская культура», руководитель Гизинская Галина Александровна, «Азбука артиста» - Годанов Александр Сергеевич). Кроме того, все учащиеся начальной школы охвачены пропедевтическим курсом «Хореография», в рамках дополнительных занятий во 2 половине дня, хореограф Евсеева Светлана Казимировна.

Итоги работы творческих студий:

В школе  работали следующие студии:

ИЗО – студия, руководитель Ковалева В.Д. Студию посещали учащиеся 8б, 4б классов. Основные навыки обучающиеся получили в технике росписи по стеклу (техника росписи витражей) и ткани (батик). Контингент обучающихся на протяжении учебного года не изменялся, 16 человек.

Следует отметить, что в этом учебном году студия результативно принимала участие  творческих конкурсах, проводимых в городе и крае:

Конкурс рисунков «Мой край, столь милый для меня» Конкурс видеороликов «Нет наркотикам!» Конкурс социальных плакатов «Здорово жить здорово!».  «50-летие космонавтики». А так же выставка рисунков (в школе), посвященная Дню космонавтики.

Работу студии можно считать удовлетворительной.

Цель деятельности кружка «Текстиль и творчество», руководитель Ермилова Светлана Ивановна, является развитие у школьников культуры труда, привлечение к современной технологической культуре, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности, ознакомление и сохранение народных традиций, культуре дома.

Данный кружок работал на основе лицензированной программы, обучение рассчитано на 3 года. Кружок посещали учащиеся 1аб, 2аб, 3аб, 5-8 классов, всего 60 учащихся.

Итогом работы кружка можно сличать следующие результаты:

-         Сохранность контингента (1-4 классы)

-                     Изготовление к праздничным дням сувениров и поздравительных открыток, коллажей, приглашения на Юбилейный вечер. Кроме того, воспитанники студии приняли результативно участие в городском конкурсе «Парад проектов».

Кружком «Польская культура», руководит Гизинская Г.А, который посещают 37 учащихся: 4б, 1б и 3б классов, а также учащиеся 8-11 классов (изучают польский язык). На занятиях обучающиеся знакомятся с традициями и историй Республики Польша, фольклором, разучивают народные песни, стихи. Занятия проводятся в игровой форме. В этом году коллектив воспитанников, изучающий «Польскую культуру» (32 человека) принял участие в юбилейном праздничном концерте, посвященном 50-летию школы. Программа подготовлена на 7 минут, театрализованное представление польских народных традиций. Руководителем были изготовлены костюмы, разучены песни и танцы.

Хореографический ансамбль «Планета детства» и вокально-хоровая студия принимали активное участие во всех школьных мероприятиях:

День Знаний, День Учителя, Новогодний карнавал, вечер встреч выпускников, Последний звонок, фестиваль творчества, «Праздник первого звонка», посвящение в первоклассники. Кроме того, хореографический ансамбль принял участие в традиционном фестивале хореографических коллективов (младшая хореографическая группа – «Ах вы сени, мои сени», «Казачата»). В этом учебном году работа ансамбля была направлена на подготовку юбилея школы, были подготовлены новые танцевальные композиции:

-         «Казачата», ансамбль мальчиков  (4а, 3а), руководитель Калюжная Л.А.

-         «Ленинградский рок-N- ролл» ст. хор. группа,

-         «Большая перемена», мл. хор. Группа (3а, 5а), руководитель Калюжная Л.А.

-          «Полонез», ст. хор. группа, руководитель Калюжная Л.А.

-         «Ах, вы сени, мои сени», мл. хор. группа (3а), руководитель Калюжная Л.А.

-         «Польский танец», 3а, руководитель Евсеева С.К.

-         «Динамичный танец», 3а класс, руководитель Евсеева С.К.

В этом году ансамбль «Планета детства» работал на базе 5а, 3а классов, а также сборный 7-11 классы.

Хор младших школьников принимал участие в городском фестивале хоровых коллективов, выступал на школьных мероприятиях, юбилейном концерте. Младшая группа хора, под руководством Титоровой Е.Г., выступала в концертных программах в в/ч 3377 (2 раза), в филармонии для детей (ГДТиМ).

Были подготовлены новые музыкальные произведения:

К юбилею школы:

«Гимн школы», старший хор «Планета детства», Аноприева Е.В.

«Я буду жить для тебя», Сорокины Влада и Вероника, Аноприева Е.В.

«Одноклассники», ансамбль, Аноприева Е.В.

«Остров добра и любви», Аноприева Е.В.

«Учителям», ансамбль «Планета детства», Аноприева Е.В.

«Мир похож на цветной луг», младший хор, Титорова Е.Г.

«Подари улыбку миру», младший хор Титорова Е.Г.

К Последнему звонку:

Детское попурри», «Кулакова, дай списать!» младший хор, Титорова Е.Г.

«Ах, школа, школа», «Девочки красавицы»,  «Школа», «Mama mia», ансамбль, руководитель Аноприева Е.В. «Фотоальбом», ансамбль юношей,  руководитель Аноприева Е.В.

Обучающиеся студии «Азбука артиста», руководитель Годанов А.С., принимали участие в школьных театрализованных постановках: День знаний, юбилейный вечер, Последний звонок.

На городском конкурсе чтецов «Тропинка школьная моя» обучающаяся 9 А класса Кирова Эльвира стала  лауреатом, на городском конкурсе чтецов «Нет милее дружка, чем родная матушка», Авдеенко Алина, 2 А класс, заняла II место.

2) физкультурно-оздоровительное направление - в школе работает 6 спортивных секций, из них школьные: спортивные игры (баскетбол, руководитель Крутень А.А., волейбол, руководитель Усков А.С.). На базе школы работают секции ДЮСШ-1: легкая атлетика, баскетбол и секция бокса – ДЮСШ «Юность», футбол – ГДТДиМ.

Участие детей в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятия спортом – один из способов профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма  и правонарушений среди подростков. В этом учебном году воспитанники спортивных секций результативно выступали как на городских, так и на краевых спортивных соревнованиях.

80% обучающихся начальной школы заняты в системе дополнительного образования школы. Это обусловлено следующими фактора: во-первых все учащиеся посещают ГПД, следовательно, педагогам удобнее брать детей из ГПД, не тратя дополнительных усилий для привлечения детей в студии, во-вторых, учащиеся начальных классов в основном не заняты в системе дополнительного образования города (родителям удобно, что все кружки по рукой, в школе).

В среднем звене в основном обучающиеся занимаются в спортивных секциях, и некоторые в творческих студия (вокал, ИЗО, прикладное творчество).  Занятость в системе дополнительного образования в школе в среднем и старшем звене резко снизилась в связи с тем, что, обучающиеся посещают кружки, секции, творческие студии в системе дополнительного образования города, а также подготовительные курсы в ЦО «Образования», и других учреждениях дополнительного образования.

Но все же в течение года в основном в студиях контингент учащихся остается постоянным.

Поэтому педагогам дополнительного образования следует обратить особое внимание на привлечение в студии и секции учащихся 5-10 классов.

Результативность:

Подведя итог сказанному, считаю, что организацию воспитательного процесса в школе можно признать удовлетворительным и обозначить следующие проблемы:

-         Снижение активности среди учащихся в классных и школьных делах;

-         Отсутствие опыта организации практической деятельности у обучающихся;

-         Снижение интереса родителей к классным и школьным делам;

-         Использование классными руководителями устаревших форм работы с классным ученическим и родительскими коллективами;

-         Отсутствие заинтересованности родителей в участии в воспитательном процессе школы и класса.

В новом 2011- 2012 году воспитательную работу спланировать в соответствии с данными целями и задачами:

20.Воспитательная цель на 2010-2011 учебный год:

  1. Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

  1. Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. Формирование духовно- нравственных качеств личности;
  3. Воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
  4. Разностороннее развитие детей; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности; воспитание у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;
  5. Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;
  6. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  7. Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников

Развитие ученического самоуправления, через внедрение программы «Центр социального менеджмента».

Разработка новой Концепции «Воспитание» на 2011 -2016 годы.