• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Публичный отчетный доклад 2011-2012 учебный год Приложение 1 - Условия для получения образования

Приложение 1 - Условия для получения образования

Приложение 1.

1. Забота создании о благоприятных условий для  освоения обучающимися  основной  и дополнительной образовательных  программ.

1.1. МКОУ СОШкола № 98 – одна из старейших школ города, которая была открыта в 1960 году. С 1992 года - это школа с углубленным изучением отдельных  предметов (художественно-эстетического цикла).

Режим работы школы:

Учебные занятия в МКОУ СО Школа № 98 проходят в одну смену, не более 6 уроков,  с 8.30 – 14.20 ч. Режим работы ГПД-12.20-18.20ч.

Базисный учебный план реализуется по пятидневной (первые классы) и шестидневной  (2-11 классы) учебной неделе.

Во второй половине дня для обучающихся работают творческие  студии («Текстиль и творчество», «Изобразительного искусства», «Вокально-хорового пения», хореографический ансамбль, «Флористика и дизайн», «Польская культура», «Театральная студия», спортивные секции (футбол, баскетбол, атлетизм, л/а, подвижные игры), физкультурно-спортивный клуб «Огонек» и т.д.

1.2. В школе на 01.09.2011г  18 классов-комплектов, в которых обучается 450 учащихся. Наполняемость в среднем по школе-25,0.

I ступень обучения – 8 классов,196 человека;

II ступень обучения – 8 классов, 199 человек;

III ступень обучения –2 класса, 56 человек

Последние 6 лет школа стабильно набирает первые классы, имеет по 2 класса в параллели до 7-го класса включительно.

Организована работа групп продленного дня для обучающихся 1-4 классов в количестве 6 групп-150 человек для удобства родителей.

На 01.09.2012 года в школе планируется 20 классов комплектов, 520 обучающихся.

1.3. Педагогический коллектив

Педагогический коллектив характеризуется  следующими показателями:

- в школе работает 38 педагогических работника, из них 7 совместителей, 5 человек администрация;

- в числе работающих:

- «Отличник народного просвещения» - 3 (8,1%);

- «Почетный работник общего образования» - 3 (8,1%);

- награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки – 8 (21,6%);

- Заслуженный учитель Красноярского края – 1 (2,6%);

- имеют квалификационные категории – 28 (75,6%).

Распределение педагогических работников по квалификационным категориям:

- высшая – 15 (40,5%);

- первая – 11 (29,7%);

- вторая2 (5,4%).

 

Квалификационные категории имеют 75,6% педагогов, 60,7% педагоги с высшей категорией. 27% педагогических работников не имеют категории по причине малого стажа работы.

Распределение педагогического состава по возрасту:

- моложе 25 лет – 6 (16,2%);

- 25-35 – 2 (5,4%);

- 35-55 – 22 (59,4%);

- 55 и выше  - 7 (18,9%).

 

Средний возраст педагогического коллектива – 43 года.

Распределение педагогических работников по образованию:

- высшее образование – 30 (78,9%);

- средне-специальное образование – 5 (18,5%);

- без образования – 1 (2,7%).

 

Без образования  - учитель английского языка – Целяева К.С., студентка 4 курса Красноярского педагогического университета

Распределение педагогических работников по нагрузке:

- полная нагрузка – 26 (70,2%);

- неполная нагрузка – 11 (29,7%).

 

По предметам:

-неполная нагрузка – физика,   химия, технология, география, история, обществознание.

Сегодня требуется –   учитель иностранного языка, учитель начальных классов.

Списки педагогических работников школы с совместителями

ФИО

Должность

Архипова  Людмила Павловна

Воспитатель ГПД

Бганцев Алексей Александрович

Учитель информатики(молодой специалист)

Борисюк Ольга Анатольевна

Учитель иностранного языка

Брусиловская Елена Николаевна

Учитель истории, зам. директора

Вандарьева Светлана Сергеевна

Учитель математики

Гизинская Галина Александровна

Педагог доп. образования, польская культура

Горностаева Ольга Владимировна

Учитель русского языка и литературы, воспитатель

Григорович Светлана Александровна

Учитель начальных классов, воспитатель

Гринько Татьяна Викторовна

Педагог-психолог, учитель

Гребенюк Елена Александровна

Учитель иностранного языка(молодой специалист)

Ермилова Светлана Ивановна

Учитель технологии, педагог доп. образ.

Живаева Татьяна Леонидовна

Учитель русского языка и литературы

Зуев Лев Евгеньевич

Учитель иностранного языка(молодой специалист)

Зарецкая Елена Анатольевна

Учитель истории, начальных классов, зам. директора

Забабура Анастасия Юрьевна

Учитель начальных классов, воспитатель(молодой специалист)

Кармакова Жанна Юрьевна

Учитель информатики

Ковалева Валентина Дмитриевна

Учитель ИЗО, педагог доп. образ.

Коротаева Ирина Александровна

Учитель физики, зам. директора

Крутень Александр Александрович

Учитель физкультуры, педагог доп. образования

Лаптева Елена Алексеевна

Учитель начальных классов, воспитатель

Левченко Ольга Евгеньевна

Учитель начальных классов, воспитатель

Левченко Сергей Александрович

Учитель технологии (молодой специалист)

Лисняк Елена Алексеевна

Учитель истории

Лисун Татьяна Александровна

Учитель технологии(молодой специалист)

Лосева Ирина Борисовна

Учитель начальных классов, зам. директора по начальной школе, воспитатель

Ляшенко Анастасия Дмитриевна

Учитель иностранного языка (молодой специалист)

Макарова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов, воспитатель

Мисько Галина Ивановна

Учитель начальных классов, воспитатель

Поддубецкая  Неонила Николаевна

Учитель химии

Проценко Татьяна Владимировна

Учитель математики

Рыженков Игорь Валерьевич

Учитель географии, директор

Сысоева Наталья Александровна

Учитель русского языка и литературы (молодой специалист)

Савченко Елена Анатольевна

Учитель биологии

Усков Андрей Семенович

Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры

3 учителя возглавляют работу городских методических объединений (Лисняк Елена Алексеевна-история, Поддубецкая Неонила Николаевна- химия, Ковалева Валентина Дмитриевна- ИЗО).

Педагогический коллектив школы находится в постоянном творческом поиске и добивается хороших результатов в своей деятельности.

1.3.1. Коллектив школы награжден:

  • Почетной грамотой (Законодательного собрания КК) за большой вклад в становление и развитие городской системы образования;
  • Грамотой Управления Образования  за организацию работы с родителями в номинации «Родители и школа - территория сотрудничества»;
  • За участие в региональном  фольклорном фестиваля польских коллективов;
  • Хоровой коллектив школы награжден за «лучшее исполнение произведений современных авторов»
  • За активное  участие в экологической акции «Сохраним озеро для будущих поколений» в рамках проекта «Чистый город – здоровый город», за активное  участие в акции «Чистый город для нас и будущего поколения», за знание городских проблем, за любовь к городу, за желание сделать его чище, лучше, добрее;
  • Почетной грамотой Администрации ЗАТО;
  • Дипломом Фестиваля  педагогических идей «Открытый урок», за активное участие педагогов в Фестивале «Открытый урок»;
  • За участие в социальных проектах;
  • За высокие показатели в организации работы с допризывной молодежью;
  • Дипломами победителей в Приоритетном национальном проекте Образование в 2007, 2008 году и другими наградами
  • Почетной грамотой Главы ЗАТО Железногорск  за выдающие успехи в образовательной деятельности и в честь 50-летия школы в 2010-11году

Система  повышения квалификации в школе:

- работа в методических объединениях учителей;

- работа над методической темой;

- участие в методической работе школы (через педагогические советы, семинары);

- курсы повышения квалификации (ИПК РО);

- аттестация педагогических работников;

- творческие группы педагогов.

Работа в методических объединениях.

В школе работают методические объединения:

- учителей гуманитарного цикла;

- учителей математики и информатики;

- учителей естествознания;

- учителей технологии;

- учителей начальной школы.

В каждом методическом объединении, определена методическая тема, которая соответствует методической теме школы, разработан план работы объединения, определены темы самообразования педагогов и формы представления.  На заседаниях методического объединения педагоги обмениваются новинками в области их предметной (профессиональной) компетенции, обсуждают и ищут пути продвижения каждого педагога, МО и школы.

В методическом объединении создается своеобразный портфолио каждого педагога, где фиксируется степень его активности в делах школы:

-   выступления на МО, семинаре, педсовете;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам;

- открытые мероприятия.

Вся эта работа развивает личностные качества учителя и его эмоциональную сферу, повышает уровень его компетентности.

Участие в работе педагогических советов, семинарах.

В 2011-2012 учебном году запланированы педагогические советы:

- Итоги 2010-2011 учебного года и задачи на новый учебный год;

- Анализ успеваемости за 1 полугодие 2011-2012 г.;

- Ведение и реализация НСОТ в школе;

- «Достижения стандартов нового поколения и формирование ключевых компетенций обучающихся»;

- «Первые итоги реализации ФГОС».

Семинары:

- «Планирование работы школьных методических объединений»;

- «Аттестация педагогических работников»;

- «Ведение школьной документации»;

- «ЕГЭ-2012», ГИА-9;

- «Составление рабочей программы учителя»;

- «Портфолио обучающихся 1-х классов (в рамках ФГОС)»;

- «Формирование УУД»(в рамках ФГОС);

- «Адаптация младших школьников».

Работа творческих групп педагогов.

Творческая группа – это педагогическое добровольное объединение учителей, занимающееся разработкой какой-либо проблемы, требующей практического решения, основанного на исследовательской, коллективной деятельности.

Проблематика творческих групп определена исходя из интересов и запросов педагогов школы.

В 2011-2012 учебном году  была организована работа творческих групп:

- «Переход на ФГОС», руководитель Брусиловская Е.Н., Лосева И.Б.

- «Переход на НСОТ», руководитель Рыженков И.В.

В рамках работы творческих групп в течение учебного года проводились методические недели, семинары с целью обмена опытом.

 

 

1.3.3.Курсы повышения квалификации

Повышение квалификации учителей проводится через организацию курсовой подготовки  на базе образовательного учреждения, ГМЦ, КИПК РО, ФГОУ «Академия повышения квалификации и ППО РО» г.Москва, Академия «Айти».  Ежегодно составляется план повышения квалификации на курсах в КИПК и ПП РО. В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

№ п/п

Тема курсов

Сроки

Ф.И.О. педагога

1.

Переход на новые ФГОС. Формирование УУД. Оценка и мониторинг

Ноябрь

Забабура А.Ю.

2.

Содержание и методика преподавания математики в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе

март

Вандарьева С.С.

3.

Решение задач повышенной сложности по физике

Ноябрь

Коротаева И.А.

4.

Переход на новые ФГОС. Формирование УУД. Оценка и мониторинг

Ноябрь

Зарецкая Е.А.

 

5.

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике

Ноябрь

Кармакова Ж.Ю.

6.

Формирование и развитие УУД младших школьников

Апрель

Лаптева Е.А.

7.

Переход на новые ФГОС. Формирование УУД. Оценка и мониторинг

Ноябрь

Миридонкина И.В.

8.

Переход на новые ФГОС. Формирование УУД. Оценка и мониторинг

ноябрь

Лисняк Е.А.

9.

Управление в сфере образования

Апрель

Рыженков И.В.

1.3.4.Аттестация педагогических работников.

Педагоги, которые проходили процедуру аттестации в 2011-2012 учебном году:

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Категория

Заявленная категория

1

Архипова Людмила Павловна

Воспитатель

Первая

Первая

2

Савченко Елена Анатольевна

Учитель

Высшая

Высшая

3

Коротаева Ирина Александровна

Учитель

Первая

Высшая

4

Мисько Галина Ивановна

учитель

Высшая

Высшая

5

Григорович Светлана Александровна

учитель

Высшая

Высшая

6

Лаптева Елена Алексеевна

учитель

Первая

Первая

В ходе  аттестации  1 педагог  повысил  квалификационную категорию – Коротаева И.А  

1.3.5.Работа творческих групп педагогов.

Творческая группа – это педагогическое добровольное объединение учителей, занимающееся разработкой какой-либо проблемы, требующей практического решения, основанного на исследовательской, коллективной деятельности.

Проблематика творческих групп определена исходя из интересов и запросов педагогов школы.

В 2010-2011 учебном году  была организована работа творческих групп:

- «Метод проектов в образовательном процессе», руководитель Брусиловская Е.Н.;

- «Создание сайтов», руководитель Кармакова Ж.Ю.;

- «Переход на ФГОС», руководитель Брусиловская Е.Н., Лосева И.Б.

 

1.4. Учебно-материальная база школы

Общая площадь всех учебных школьных помещений (32 кабинета) составляет 4962 м2.

Школа располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов обучающихся:

-         2 кабинета музыки и кабинет хореографии, оборудованные в соответствии с техническими требованиями, кабинет изобразительного искусства, капитально отремонтированный актовый зал;

-         2 спортивных зала: один из них (большой) оборудован 2 раздевалками, туалетами, душевыми и инвентарной. Залы оборудованы спортивным инвентарем, есть небольшая лыжная база. На территории школы находятся: игровая (баскетбольная) площадка, полоса препятствий; стадион, беговые дорожки

-         кабинет обслуживающего труда девочек и мастерские мальчиков;

-         10 кабинетов оснащены аудиоаппаратурой, 9 кабинетов теле - видеоаппаратурой, мультимедийными проекторами, автоматизированными рабочими местами-6, интерактивной доской и т.д.

-         3 кабинета информатики с современными ПК с ЖК экранами,  из них 1 кабинет оснащен программой БОС Здоровье (биологически обратная связь, лицензия -Санкт-Петербург)

-         Проведена и функционирует внутренняя локальная сеть на 45 точек, постоянный безлимитный доступ в интернет. Доступ защищен программой от нежелательного контента.

В школе функционирует библиотека, имеет в наличии 10571 экз., в том числе 8052 школьных учебников. Ежедневно работают медицинский и массажный кабинеты. Оборудованы кабинеты для занятий обучающихся с психологом и логопедом.

Работает школьная столовая на 240 мест, обеспечивающая обучающихся трехразовым горячим питанием, буфет. В столовой произведен капитальный ремонт. Питание осуществляет на условиях конкурса девятый   год ООО Аквариум.

Для учителей оборудована учительская (компьютерной и копировальной техникой, местами для самоподготовки и отдыха).

Ежегодно тратятся средства на улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса. Большой запас прочности дала победа в Приоритетном национальном проекте- 2 млн. рублей, что  позволило обеспечить специализированные кабинеты оборудованием в высокой степени: физика, химия, биология и т.д.

1.5.Состояние помещений для осуществления образовательного процесса

Школьные

Помещения

состояние

Количество

оптимальное

допустимое

критическое

Спортивный зал

2

+

+

Стадион

1

+

Актовый зал

1

+

Мастерские (столярные,  слесарные)

1

+

Кабинеты: русского языка

3

2

+

Математики

2

+

+

Химии

1

+

Физики

1

+

Иностранного языка

3

1

2

Истории

2

+

Географии

1

+

ОИВТ

3

+

Музыки и славянской культуры

2

2

ИЗО

1

+

Начальных классов

9

5

4

Обслуживающего труда

1

+

Столовая

1

+

Буфет

1

+

ОБЖ

2

+

Биологии

1

+

Библиотека

1

+

Тренажерный зал

1

+

Массажный кабинет

1

+

Состояние помещений для осуществления образовательного процесса

Для капитального ремонта большого спортивного зала подготовлена ПСД, ремонт в 2013г.

1.6. Школьная библиотека:

Деятельность школьной библиотеки направлена на выполнение основных функций: образовательной, информационной и культурной. Оказывается всемерное содействие Учебно-воспитательному процессу школы путем библиотечно-библиографического обслуживания. Читателями библиотеки являются все обучающиеся, коллектив школы. Общее количество читателей 468 человек. Одним из важнейших направлений работы - обеспечение учебной литературой к новому году. Общий фонд библиотеки составляет 12180 экземпляров. 8353-книжный фонд, 3827-учебники. Библиотека оснащена ПК.

Таким образом, в МКОУ СОШкола №98 создаются максимально комфортные условия для освоения обучающимися образовательных программ.

Задача: дальнейшее совершенствование и обновление материально-технической базы школы, работа по повышению квалификации и обновления педагогического коллектива.