• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта

Приложение 5 - Воспитание

Приложение 5. Реализация дополнительной образовательной программы, воспитательная работа:

Воспитательная работа в школе № 98 строилась в 2011/2012 учебном году в соответствии с планом воспитательной работы, целями, задачами и основными направлениями воспитания определенными в Концепции воспитательной системы школы, и реализовывалась через различные виды деятельности.

Основные направления деятельности:

В ходе реализации Концепции воспитания решались следующие воспитательные задачи:

  • Формирование гражданской позиции учащихся и патриотического сознания.
  • Формирование культурных, нравственных, патриотических норм и установок.
  • Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности учащегося.
  • Укрепление и развитие традиций школы.
  • Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

Данные цели и задачи решались через следующие виды деятельности:

участие в городских и школьных мероприятиях, таких как:

Дни воинской славы, единый урок «День правовых знаний», часы общения «Памяти Беслана», «Уроки Чернобыля», «Не обижайте, матерей»!, «Новый год вокруг света!», Уставной урок «Устав края – наши возможности», Городская игра образовательная игра, посвященная ГХК «Мои первые шаги в атомной энергетике» (5а), лицейский праздник «Отечество - нам Царское село», предметные недели.

Акция «Вахта памяти» (8а), манифестации, посвященные Дню вывода войск из Афганистана,  и Дню Победы (9-11кл), фестиваль творчества «Виват, Полония». Участие в краевых акциях: «Зеленый кошелек» (3 раза – 2 место в крае), акция «Dance4life» и «Начни с себя – живи безопасно!».

Городской Фестиваль хоровых коллективов (1 место), участие в детской филармонии (младший хор), концертные программы: для воинов  в/ч3377, работников СпецСтрой, ветеранов образования города.

Участие  в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

Проведение традиционных школьных мероприятий.

Оформление стендов: «Дни воинской славы» (День матери, Сталинградская и Московская битвы, блокада Ленинграда, День Победы, 15.02 – день вывода войск из Афганистана), День здоровья, День Космонавтики, Всемирный день борьбы со СПИД, 1 декабря, 8 Марта, Черная быль.

Классные часы:

Были проведены единые  классные часы по теме «Дети Беслана» в 5а, 6аб,  7а, 8а, 10а, 11а классах, по профилактике ПТП с участие инспектора ГИБДД для воспитанников начальной школы, пятых – седьмых классов. Также были проведены единые школьные часы общения по темам: «Огонь – друг! Огонь – враг!». Часы общения по теме «Дороги войны» (1-11 класс).

Традиционно прошли предметные недели, в том числе и неделя профориентации, также воспитанники школы стали победителями и призерами городского конкурса «Моя будущая профессия» и «Моя профессиональная карьера».

Участие в конкурсах и проектах:

В 2011 – 2012 учебном году воспитанники принимали участие в интеллектуальных и  творческих конкурсах.

Игра – квест «Энергия будущего», 5а класс.

III городской конкурс творческих работ «Моя профессиональная карьера» (1 м, 2м.) руководитель Поддубецкая Н.Н., участие в краевой ресурсосберегающей программе «Зеленый кошелек» (2 и 3 место), городские соревнования «Я и моя собака» (2м), руководитель Савченко Е.А., городской конкурс «Мужество и героизм огнеборцев» (2м), «Роботы в космосе», «Чудеса оригами» (1м), школьный конкурс рисунков «Спорт – как альтернатива вредным привычкам», «Моя мама», руководитель Ковалева В.Д.  Городской конкурс «Песни и строя» (4аб класс).

Традиционно на хорошем уровне проведен конкурс чтецов по теме «Учитель, перед именем твоим!» в начальной школе. Григорович С.А. и Лаптевой Е.А. была разработана познавательная программа для учащихся, участники конкурса были хорошо подготовлены, в результате определен был победитель, Нарушевич Веста, которая представила школу на городском конкурсе чтецов.

Состоялся конкурс чтецов в основной и старшей школе по теме «Россия! Сердцу милый край…!», но подготовка конкурса оставляет желать лучшего, конкурс проводится формально, несмотря на то, что школьники результативно выступают на городском конкурсе (1 м. и призер).

Воспитанники школы приняли участие в городских конкурсах «Затоков ПДД» (3м) и «Спасатель» (1м).

В 8а классе реализован классный проект «Здоровье человека», в ходе которого были реализованы мини-проекты: «Красота и здоровье»!, «Компьютер и здоровье ребенка», «Правильное питание», «Проблемы осанки и плоскостопия!», «Мы то, что едим», «Осторожно, алкоголь!».

В 9Б классе реализуется проект «Нумерология и профориентация», «Проблемы экологии Ленинградского проспекта» (совместно с ДЭБЦ)

Хоровой коллектив школы (младший хор), под руководством Титоровой Е.Г. принял участие в городском Фестивале хоровых коллективов и занял 1место,  солист младшего хора – Ворошилов Е. принял участие в российском вокальном конкурсе  «Петербуржская весна» в г. Санкт - Петербург, где занял 1 место.

В этом году ежемесячно проводились мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма это: беседы и встречи с инспектором ГИБДД,  Алексеем Владимировичем Курбатовым. викторины по ПДД (2-4, 5-7 класс), воспитанники школы приняли участие в городском анкетировании по ПДД,  проводились радиопередачи по профилактике ДТП. В результате не было информации о случаях нарушения ПДД со стороны обучающихся школы.

Поездки в краевой центр:

Традиционно классные руководители организуют поездки в краевой центр, с целью знакомства с достопримечательностями края и расширения кругозора воспитанников. Были организованы следующие поездки:

«Роев Ручей» - 3а 6б 8а; экскурсия в  Красноярский краеведческий музей -(5а), Бобровый Лог – 11а, памятные места Красноярска (9аб), дом-музей Сурикова (9аб), музей ПАТ Анатомии (9аб), на фабрику игрушек (2б, 4а), экскурсия «открытие новогодних городков» (6а,7а).

II. Нравственное и культурно- эстетическое направление – направлено на решение следующих задач:

-   Воспитание нравственно-эстетических качеств личности.

-   Развитие культуры межнационального общения.

-   Обеспечение гуманистической направленности воспитания.

Направление реализовывалось через следующие виды деятельности:

творческую деятельность:

  • Занятия в творческих студиях школы.
  • Концерты:  посвященные Дню матери, (30.11.2011),  десятилетию польского общества, Дню защитника Отечества (поздравление работников СпецСтроя), Дню учителя, для ветеранов работников Образования ко Дню Победы,  встрече школьных друзей.
  • Проведение традиционного фестиваля творчества «С днем рождения, Полония!». В фестивале приняли участие 2аб, 3аб, 4аб, 5аб, 6а, 7а, 8аб, 9аб, 10а, 11а классы.
  1. Организация и проведение концерта, посвященного Дню Учителя. Концерт был подготовлен  и разработан силами учеников (9-11 классов).
  • Участие в творческих конкурсах Фестиваль хоровых коллективов - хоровой коллектив школы (Титорова Е.Г), участие в концертных программах в воинских частях города (2 раза, младший хор, Титорова Е.Г.), участие в проведении филармонии (классические произведения) для младших школьников на базе ГДТ и М, участие в российском конкурсе «Петербуржская весна» (Ворошилов Егор, солист хора- 1м).
  • Акция “Dance4life».

Участие творческих коллективов в школьных традиционных праздниках.

  • Проведение школьных вечеров: «День знаний», «Новый год», «Посвящение в первоклассники», «Последний звонок», «Вечер школьных друзей».

Сотрудничество с учреждениями культуры:

В течение года были просмотрены следующие спектакли:

В театре оперетты:

«Принц и Золушка» (1аб, 2аб, 3аб, 4а), «Чипполино» (3аб), Сказка о потерянном времени (3аб), «Бременские музыканты» (2аб).

В ДК: Цирковое представление– 1аб, 3а.

В театре кукол:  «Воробьишко» (2аб, 3аб классы), «Гуси-лебеди»  (3б, 4б класс), Новогодняя сказка (1аб), «Упрямый ослик» (1аб,2аб, 3аб, 4аб) «Волшебная лампа Алладина» (1аб, 2аб), «Богатырь Нюргун и Светлоликая Туарыма» (1аб, 2аб, 3аб, 4аб, 5а).

Музыкальный камерный театр – «Вежливая сказка» (1аб, 2аб)

Учащиеся начальной школы посещали «Музыкальный абонемент», организованный  ГДТ и М, и концертные программы в ДМШ им. Мусоргского – 2а, 2б,3аб классы.

В Красноярск на просмотр балета «Щелкунчик» в театре оперы и балета и концерт в Филармонии выезжал 4а класс, а также в к/р «Луч» выезжали 5а, 6а, 7а классы на просмотр новых кинофильмов.

Но, следует отметить, что основной контингент, воспитанников посещающих театры - ученики начальной школы. В этом году для воспитанников старшей и основной школы не предлагался театральный репертуар, поэтому коллективного выход в театр не было, кроме просмотра спектакля «Силикон» (7а, 8а, 9аб классы).

Одной из форм, позволяющей   расширить позитивный социальный  и эмоционально-ценностный опыт  детей и подростков, обогатить  дополнительными  мероприятиями  образовательные  программы, является туристско-экскурсионная деятельность.

Экскурсии:

Были организованы: экскурсия в Красноярск по историческим местам (9аб), Краеведческий музей (3а), дом-музей Сурикова (9аб), музей ПАТ Анатомии (9аб), на фабрику игрушек (2б, 4а), экскурсия «открытие новогодних городков» (6а,7а), парк «Роев Ручей» (3а, 6б, 8а). Экскурсия в театр кукол «Мир за кулисами» (2б, 4а класс). Все классы дважды посетили выставки в музее ГХК, участвовали в профориентационных играх, встречах с представителями ГХК.

Выставки в ГМВЦ: «Космос и мы», «Живопись и графика о войне», Квест «Я поведу тебя в музей», выставка живописца Ломтева, «Наше старое кино».

Традиционно в МВЦ прошли Новогодние праздники для учащихся начальной школы. Также новогоднюю программу посмотрели в Центре Досуга (3а, 4б) класс.

Профориентационные мероприятия включают в себя как диагностику, так и встречи с носителями профессий, экскурсии.

Были организованы следующие экскурсии:

В пожарную часть (3а,5а,6б), театр кукол «Мир за кулисами. Как рождается спектакль» (2б, 4а),  в «Музей Анатомии» (г. Красноярск – 9аб), экскурсии в музей ГХК (с 1 по  11 класс), воинскую часть (4а), «Телеком» (9б). Эти экскурсии проводятся с учетом возрастных особенностей слушателей.

Конкурсы, проекты, соревнования:

 

Название

Кто участвовал

Результат

руководитель

Город

Туристический слет

6-8кл

Усков А.С.

Город

Первенство школ города по пожарно - спасательному спорту

Команда – 17чел

5 место

Усков А.С.

город

Первенство по спортивному туризму в залах

5 чел

1 место

Усков А.С.

Город

Первенство по стрельбе среди девушек

6 человек

5 место

Усков А.С

Город

Первенство по волейболу ШСЛ среди девушек

7 человек

3 место

Усков А.СС

Город

Первенство по спортивному туризму

5 человек

3 место

Усков А.С

Город

Первенство города по стрельбе среди юношей

6 человек

5 место

Усков А.С

Город

Первенство по настольному теннису ШСЛ

5 человек

3 место  в личном зачете (Зотина Н.)

Усков А.С

Город

Соревнования  по технике пешеходного туризма

12 человек

3 место

Усков А.С

Город

Конкурс «Знатоки ПДД»

9человек

3 место (Шамин В.) 

Усков А.С

Город

Конкурс «Спасатель»

27 человек

(Майсиенко В) 

Усков А. С.

Город

Первенство школ по л/а четырехборью «Шиповка юных»,

5 команд:

Девочки 2001/02 г.р.

Девочки 1999/00 г.р.

Мальчики 2001/02г.р

Мальчики 1999/00г.р

Юноши 1997/98 г.р.

 

 

 

 

10м

2м.

Крутень А.А.

Город

Легкоатлетическое многоборье в рамках проекта «Школьная спортивная лига»

 

Крутень А.А.

Город

Первенство школ по мини – футболу Команды:

девочек 95-96гр

девочек 97-98гр

девочек 1999-2000 г.р.

девочек 2001-2002 г.р.

мальчики 01-02 гр.

 

 

 

3 м 

1 м

Крутень А.А.

Город

Первенство школ по конькобежному спорту (1996/98 г.р.)

Девочки

Мальчики

3 место

6 место

Крутень А.А

Город

Первенство школ по лыжным гонкам (1996-1998 г.р)

Девочки

Мальчики

Крутень А.А.

Город

Первенство по волейболу ШСЛ среди юношей

7 человек

4место

Усков А.С. Крутень А А.

Город

Соревнования по баскетболу на приз А.Т. Дежурных

Юноши 1997/1998 г.р.

Юноши 199/200 г.р.

Мальчики 2001/2002 г.р.

Девушки 1997/1998 г.р.

Девочки 199/2000 г.р.

Девочки 2001/2002 г.р.

 

 

 

1 м 

1 м 

Крутень А.А.

Город

 

Легкоатлетическое многоборье «Олимпийские надежды среди 3 классов

 

Крутень А. А.

Город

Соревнования по спортивным играм (пионербол) среди девочек 1 классов

 

2 м 

(ДЮСШ «Смена»)

Город

Соревнования по спортивным играм («Веселые старты») среди девочек 1 классов

 

2 м

(ДЮСШ «Смена»)

Край

Соревнования  по мини-футболу в  рамках проектах «Школьная спортивная лига»

Команда:

девочек 96-99гр

 

 

 

Крутень А.А.

Край

Соревнования в рамках проекта «Мини-футбол в школу»

Команды:

девочек 97-98гр

девочек 00-01гр

женская 96/97 г.р.

 

Крутень А.А.

Город

Конкурс чтецов «Россия! Сердцу милый край!» (5-11 класс)

2 человека

1м (Бражников А, призер Максименко Р.)

Годанов А.С.

 

Город

Конкурс чтецов

«Учитель, перед именем твоим»

1 человек

участник

Годанов А.С.

 

Город

Хоровой фестиваль

25 человек (2а, 3аб, 4а)

1 м

Титорова Е. Г

Город

Конкурс «Песни и строя!»

20 человек

Участие

Крутень А.А.

Лосева И.Б.

Макарова Е.А.

Город

Конкурс «Моя профессиональная карьера»:

«Лучшая письменная работа»

 

«Лучшая компьютерная презентация профессии»

«Лучшая письменная работа»

 

«Лучшая компьютерная презентация профессий градообразующих предприятий»

 

 

Максименко Р , 8а

Князева И..,  10а

 

Романова В. 9аа

 

Максимов К., 11а

2 м

 

Диплом (оригинальность)

 

Поддубецкая Н.Н.

Щеголева З.П.

Город

Конкурс рисунков «Мужество и героизм огнеборцев»

3 работы

Тарасова Е., 4Б

Канцерева Е, 4Б.

Ковалева В.Д.

Край

Конкурс рисунков «Роботы в космосе»

3 работы

3 человека - лауреат

Ковалева В.Д.

Город

Конкурс  оригами «Друзья по планете»

 

1м – 7человек

Ковалева В.Д.

Край

Участие в ресурсосберегающей программе «Зеленый кошелек»

1-11 классы

2 м

Зарецкая Е.А.

Край

Я выбираю спорт – как альтернативу вредным привычкам

 

 

Ковалева В.Д.

Город

Компьютерной графики «Арт–плакат «Не вредные советы»

15 человек

2м  - 2 человека

3м – 3человека

Лауреат – 7 человек

Ковалева В.Д.

Город

Конкурс видеотворчества Киноshortы

- номинации  актерская работа

- режиссерская работа

10 человек

1м – 5 человек

Ковалева В.Д.

Россия

Конкурс «Петербуржская весна»

1 человек

1 место

Титорова Е.Г.

Большую работу по формированию кругозора учащихся, развитию нравственных качеств, а также познавательного интереса ведет библиотекарь школы Щеголева Зинаида Павловна. В течение года ею были подготовлены мероприятия, которые были востребованы классными руководителями и пользовались успехом среди школьников. Это лицейский праздник «Отечество - нам Царское село», театрализованная литературно-музыкальная композиция о лицейской дружбе А.С.Пушкина (воспитанники 10а класс подготовили для 9-11 классов), часы общения, посвященные Дням воинской славы (Блокадный Ленинград, Сталинград), из цикла жизнь замечательных людей «Ломоносов М.В.», о символах государства, книжные аукционы и другие мероприятия. Классные руководители привлекают Зинаиду Павловну для проведения тематических классных часов.

Систематически оформлялись тематические выставки и выставки творческих работ.

Развитие школьных традиций. Проведение ежегодных традиционных мероприятий:

-         День знаний;

-         День учителя;

-         Праздник, посвящения в первоклассники;

-         Фестиваль творчества «С днем рождения, Полония!»

-         Новогодние праздники и вечер старшеклассников;

-         Месячник, посвященный дню защитников Отечества;

-         Вечер встречи выпускников;

-         Конкурс презентаций «Классная жизнь!»;

-         Праздники «Последнего звонка».

В этом году польский центр, который располагается в школе, отметил свое десятилетие. Руководитель центра, Гизинская Г.А., подготовила программу на польском языке,  включающую инсценировку сказки «Красная шапочка», где было задействовано 20 воспитанников 1-5 классов, стихи и песни, танцы, а также выступление взрослых участников центра изучения польского языка и культуры. В целом праздник удался, он получился красочным, ярким, необычным. Традиционный фестиваль творчества был посвящен Юбилею Польского центра, классные руководители смогли подготовить и показать инсценировки сказок и стихотворений польских авторов, подготовить национальные танцы и песни.

Состоялся второй конкурс презентаций «Классная жизнь!», на котором классные коллективы 1-11 классов представили свою классную жизнь, поделились опытом с другими участниками. В результате победителями стали: 4а класс, классный руководитель Макарова Е.А., 6б класс, классный руководитель Коротаева И.А., 9а класс, классный руководитель Ермилова С.И. Классные коллективы получили памятные подарки.

Добровольческая деятельность:

В 2011-2012 учебном году в данном направлении работа несколько ослабла. Особо глобальных мероприятий не проводилось, хотя все традиционные акции и мероприятия остались.

Были проведены следующие традиционные мероприятия:

  • Поздравление ветеранов войны и школы с праздниками: День Знаний, День Учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.
  • Участие в акции «Посылка воину», «Мы за чистый мир» (1-11 кл).
  • «Покормите птиц зимой», «Кормушка», «Помогите Даниле Крамзюку»
  • «Зеленый кошелек» - в этой акции активное участие принимают учащиеся начальной школы, за год было собрано 3500 кг бумаги.

Следует отметить, что из-за большой загруженности воспитанников во второй половине дня, загруженности педагогов все труднее осуществлять планомерную добровольческую деятельность, все чаще это выражается в проведении разовых мероприятий.

Коллектив школы продолжает работать над становлением личности ориентированной на общечеловеческие ценности, через формирование нравственных и гражданских качеств, воспитание в обучающихся стремление к добру, правде, красоте, искренности, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, вовлечение в добровольческую деятельность и поддержание школьных традиций.

III Спортивно- оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

  • Усвоение учащимися принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убежденности в необходимости заниматься физической культурой и спортом.
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма.
  • Популяризации спорта.
  • Совершенствование спортивного мастерства учащихся- спортсменов.

Данная работа осуществлялась учителями физкультуры Крутенем А.А., Усковым А.С., руководителями спортивных секций, а также классными руководителями и родителями по следующим направлениям:

Физкультурно- оздоровительные мероприятия:

В соответствии с планом работы школы прошли все традиционные спортивные соревнования. В рамках месячника спортивно-массовой работы прошли соревнования в классных коллективах: «Папа, мама и я - спортивная семья» (1аб), «Веселые старты» (3аб2б 5аб6б), «Перестрелка» (3аб, 4аб), соревнования по стрельбе,  «Спортивные эстафеты», первенство школьных команд по баскетболу и футболу (5-11 кл).

На базе школы работают спортивные секции: баскетбола, волейбола, ОФП, легкая атлетика, футбола.

Результатом работы секций являются призовые места в городских спортивных соревнованиях, в этом году не было призовых мест на соревнованиях краевого уровня

Классные руководители проводят дни здоровья, в ходе которых организуют походы выходного дня (на 3-6 часов) в окрестности города.

В целях повышения интереса к занятиям спорта и популяризации различных видов спорта был проведен школьный конкурс рисунков по теме: «Я выбираю спорт – как альтернативу вредным привычкам», в котором приняли участие 132  школьника (1-9 классов).

Крутень А.А. оформляет стенд «Наши спортсмены», через который он знакомит со спортсменами школы, лучшими  результатами достигнутыми в спорте. Стенд пользуется интересом у воспитанников и родителей.

Просветительская работа.

В школе реализуются программы «Полезные привычки» в 2А классе (Григорович С.А.) и БОС (Савченко Е.А). Данные профилактические программы направлены на укрепление здоровья учащихся школы (БОС – формирование правильного дыхания,2-4 классы, 7-10 кл), а также формирование положительного отношения к своему здоровью.

Командой волонтеров была подготовлена новая команда, исполняющая танец  «Dance4life», посвященный всемирному Дню борьбы со СПИДом и направленный на формирование ответственного отношения к своему здоровью.

IV. Ученическое самоуправление.

Традиционно были проведены выборы дублера директора школы и проведен День самоуправления. Следует отметить, что в этом году на пост выдвигалось 4 претендента, в результате победил Шамин Вадим, учащийся 11а класса. Предвыборной кампанией и организацией выборов занимались учащиеся 10-11 классов. Ребята самостоятельно без помощи взрослых готовили день самоуправления, в ходе которого были проведены уроки, концерт для учителей и воспитанников школы, чаепитие. По отзывам учителей,  праздник ребятам удался, кроме того, воспитанники пригласили на праздник ветеранов школы, которые остались весьма довольными.

Также по инициативе воспитанников была проведена акция «Танцуй ради жизни». Сорокины Влада и Вероника сформировали команду из 15 человек, разучили танец и слова, которые были презентованы для старшеклассников 1 декабря. Ежегодная работа по профилактике ВИЧ/СПИД дает о себе знать, учащиеся знают эту дату, выступают с предложениями о проведении в этот день различных мероприятий.

В этом году «Советом дела», при непосредственном участии воспитанников старших классов были разработаны следующие мероприятия:

-                     Традиционный день самоуправления, проводимый в День Учителя.

-                     Подготовлена программа новогоднего вечера, авторы программы Сорокины Влада и Вероника, Юрченко Н., Шамин В. Воспитанники полностью подготовили программу: написали сценарий, провели репетиции, подготовили музыкальные номера. Вечер был проведен на хорошем культурном уровне.

Следует отметить, что в школе сложилась определенная традиция и мера ответственности среди старшеклассников, так например, воспитанники 10-11 классов, знают, что на их плечи ложится подготовка Новогоднего праздника и Дня учителя, и им это нравится, и они готовы брать на себя данную ответственность и самостоятельно воплощать свои замыслы.

К сожалению, из-за участия воспитанников 8 класса в соревнованиях на осенних каникулах и загруженности педагогов не удалось провести тренинги жизненных навыков.

Остается сложным в организации работы самоуправления следующее: снижение интереса к общественной работе, усилия старшеклассников направлены на подготовку к экзаменам, родители, тоже считают, что общественная работа не нужна их детям и мешает им в учебе.

V. Семейное воспитание.

Организация родительского всеобуча и вовлечение родителей в воспитательный процесс одна из важных задач, стоящих перед школой.

Классными руководителями используются традиционные формы работы с родителями: родительские собрания, заседания родительского актива, посещение семей, родительский всеобуч.

Родительские собрания проводятся 1 раз в четверть. В ходе проведенного контроля, за проведением и посещением родительских собраний было выявлено:

посещаемость родительских собраний в классах: начальной школы составляет 70- 92%,

в основной школе 55-70%,

в старшей школе 72-80%.

Этот процесс объясним, в начальной школе дети «маленькие» им нужна помощь и поддержка, родители стараются вникать в учебный и воспитательный процесс, а в отдельных классах (3а, 1а, 4аб) активно помогать классному руководителю. В основной школе, сразу в пятом классе, дети становятся «взрослыми» и родители перестают их контролировать, отсюда начинаются проблемы: падение успеваемости, дисциплины и т.д. В старшей школе родители стараются прислушаться к рекомендациям учителей, чтобы эффективнее подойти к итоговой государственной аттестации. И все же собрания носят в основном информационный характер, на них рассматриваются  вопросы, касающиеся обучения.

Классные родительские комитеты  решают в основном финансовые вопросы, не всегда оказывают помощь классному руководителю в организации воспитательного процесса. Родители привлекаются классными руководителями к организации воспитательного процесса в классе редко, за исключением,  1а, 2а, 3а, 4аб, 11а классов, где родители принимают  активное участие.

Учителя и администрация школы всегда рады видеть родителей участниками школьной жизни, так в этом году родители принимали активное участие в подготовке фестиваля творчества (3а класс), презентации «Классная жизнь!» (1а, 3а, 4а класс), помощь в организации концертной деятельности (4а), выпускных вечеров (9б, 11а класс).  Традиционно администрация школы благодарит родителей за участие в жизни школы и воспитание детей на мероприятиях, посвященных Дню матери, выпускных вечерах.

В школе ведется системная работа с семьями и учащимися, с целью оказания практической помощи, а также решения на ранних стадиях проблемных вопросов, связанных с воспитанием и обучением ребенка. Консультации для родителей были организованы психологом школы Гринько Т.В. В связи с отсутствием инспекторов ПДН УВД в школе был изменен порядок работы Совета по профилактике, он собирался по мере необходимости.

По инициативе школы на КДН и ЗП были направлены материалы и привлечены к административной ответственности родители, которые ненадлежащим образом выполняют свои родительские обязанности по содержанию и обучению своих несовершеннолетних детей, это родители: Аникина В, 4Б, Безруковой А, 1б,  Рудь Д. 3б, Войткевич Е., 2б (не была привлечена из-за истечения срока давности)

На конец года городской комиссией по делам несовершеннолетних были признаны семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации  (СОП) и поставлены на профилактический учет следующие семьи: Рудь Д, 3Б. Медведев Е., 3Б, Войткевич Е., 2б. Снят статус СОП с семьи Викова Д, несмотря на то, что в школе были против данного решения (родители не занимаются воспитанием сына).

Особую тревогу в этом году вызывали учащиеся: Сыстеров В, 7а, Аникин В., 4б, Новосельцева К, 4б, Рудь Д., 3б, Медведев Е., 3б, которые систематически пропускали уроки без уважительной причины, имели учебные задолженности. Была проведена работа с родителями, учащимися и родителями: Сыстеров, продолжил обучение по месту проживания в школе № 100, Новосельцева стала посещать школу, но тоже с большим количеством пропусков уроков, что вызывает тревогу по поводу обучения в 5 классе. Непонятная ситуация сложилась с учеником 4б класса, Аникиным Владиславом, который перестал посещать учебные занятия в 4 классе, по неизвестной причине. Мать перестала контактировать с учителями школы, изменяла место проживания (пришлось устанавливать место проживаниям через полицию), в результате малолетний был оставлен на повторный курс обучения в 4 классе.

На начало года на профилактическом учете в ОДН УВД состояли 9 обучающихся (Рудь Д.,  Ковалев Д., Лосев И., Зотина Н., Егоров Н., Куркучеков В., Соколов И., Занина А., Медведев Е.), на конец года 9 обучающихся состоят на профилактическом учете (Рудь Д., Медведев Е., Ковалев Д., Борисов А., Воронков К., Попков М., Соколов И., Фетисова А., Егоров Н., Пушкин В.) В течение года были сняты с учета: Зотина Н., выбыли из школы Куркучеков В., Занина, таким образом, на учет впервые в 2011-2012 учебном году были поставлены 5 человек.

В 2011-2012 учебном году были совершены, как правонарушения: распитие спиртных напитков (ст. 20.22- Фетисова А., 8а), так и преступления,  отказ от ведения уголовного дела за недостижения возраста уголовной ответственности (Рудь Д., Медведев Е., Ковалев Д, Борисов А., Попков М., Воронков К.), привлечен к уголовной ответственности (условно судим) Пушкин В. (11а). Учащиеся 3 б класса Медведев Е. и Рудь Д. систематически совершающие противоправные действия, были помещены по решению Суда в ЦВСН г. Красноярска, но должного вывода эти воспитанники не сделали.

Администрация школы выступала с инициативной привлечения к ответственности родителей Попова М. за жестокое отношение к ребенку. В семье сложилось очень сложные отношения, Михаил проявляет неадекватное, агрессивное поведение по отношению к учащимся школы, пропускает уроки, отказывается выполнять задания учителей, мать по настоянию учителей и рекомендации психолога обратилась за консультацией к психиатру, где Михаил был поставлен на учет.

Основная причина роста правонарушений преступлений среди несовершеннолетних в том, что в школе отсутствует профилактическая работа со стороны правоохранительных органов. За текущий учебный год представители правоохранительных органов были лишь только при разборе совершенных противоправных дел.

С учащимися, состоящими на профилактическом учете, ведется работа психологом школы, организуются консультации для родителей. Но, к сожалению, эти дети воспитываются в неблагополучных семьях, где родители недостаточно уделяют внимания вопросам воспитания (Рудь Д, Ковалев Д.) или родители не заинтересованы в судьбе своих детей (Аникин В., Новосельцева К.).

Большую работу с родителями проводит психолог школы Гринько Татьяна Викторовна, это:

консультации для родителей – 1аб, 5аб, 6аб, 10а классов; индивидуальные консультации для родителей; оказание адресной помощи. Диагностика будущих первоклассников.

VI. Работа с педагогическим коллективом.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог.

Воспитательную деятельность классные руководители осуществляют на основе плана воспитательной работы, который имеется у всех классных руководителей, в плане отражены цели и задачи, дан анализ работы за прошедший год, исходя из характеристики класса, уровня воспитанности, социального портрета класса классный руководитель ставит воспитательные цели и задачи. Планы воспитательной работы проверялись дважды (первое и второе полугодие), по результатам проверки каждому классному руководителю были даны рекомендации по работе с классным коллективом. Классные руководители в плане отражают все основные направления работы: работа с активом учащихся, работа с родителями, сотрудничество с педагогами школы, фиксируются: посещения родителей р/с, участие обучающихся в классных и школьных мероприятиях, питание учащихся, индивидуальная работа, циклограмма классного руководителя.

По итогам полугодия классные руководители сдают анализ воспитательной деятельности.

В настоящее время основной формой воспитательной работы остается час общения, но в связи с загруженностью учителей, составляет трудность в определении дня проведения часа общения. В начальной школе закреплен 1 час в неделю для проведения часов общения, и они проводятся в системе. В  основной школе часто не совпадает количество уроков учащихся и классного руководителя, поэтому часы общения проводятся не регулярно, в разное время.

В 2011-2012 учебном году были проведены единые классные часы, посвященные памяти жертв терроризма «Дети Беслана» (3 сентября), «Уроки Чернобыля», «Не обижайте, матерей»!, «Новый год вокруг света!», Уставной урок «Устав края – наши возможности», «Ленные пожары»!. Данные часы были разработаны и подготовлены заместителем директора по ВР и педагогов школы. Опрос воспитанников школы показал, что данные мероприятия были интересны и полезны для них.

Основными мероприятиями в классах основной школы являются беседы, реже праздники, конкурсы. В начальной школе проводятся и организуются конкурсы творческих работ и выставки, соревнования, праздники, викторины, выходы в театр, встречи и поездки. Такие формы как классные праздники были проведены в: 3а классе  (Мисько Г. И.), 1а (Забабура А.Ю.), 4а (Макарова Е.А.), 4б (Лосева И. Б), 2б (Лаптева Е.А.), 2а (Григорович С. А.), 5а (Зарецкая Е.А.). Интеллектуальные игры проводятся только в рамках предметных недель «Что? Где? Когда?», «Интеллектуальное казино», «Счастливый случай», «Русское лото». Тренинговые формы используются при проведении профилактической программы «Полезная привычка» 2а (Григорович С.А.). Цикл праздников День именинника 3а (Мисько Г.И.), 4а (Макарова Е.А.),  4б (Лосева И. Б.), 1а (Забабура А.Ю.).

В старших классах 9-11, классные руководители привлекаю воспитанников в подготовке часов общения. Но все же, подводя итог сказанному, следует сделать вывод, что ребятам нравится деятельностный подход, т.е. не просто слушателями, а непосредственными участниками процесса, а для этого необходимо отходить от такой формы проведения, как обычная беседа.

Два раза в год классными руководителями проводится диагностика уровня воспитанности, кроме 7а класса, классный руководитель Живаева Т.Л. Соответственно, был сделан анализ уровня воспитанности за 1 полугодие и представлен в виде аналитической справки.

Анализ уровня воспитанности по школе за год

С высоким уровнем воспитанности по школе воспитанников - 16,6% от общего числа опрошенных, что на 0,5% больше, чем в прошлом году. Из представленных данных видно, что самый высокий уровень воспитанности в следующих классах: 4а-59%,  3а – 38%, 11а  -28%, 6а -23%, по 20% - 2а, 4б, 9а классы. Низкий уровень воспитанности составляет по школе 5%: 3б -29%, 4б – 20%,  5а – 9%, 6б – 15%, 5б -11%.

Во 2 полугодии:

Высокий уровень воспитанности вырос по сравнению с 1 полугодием на 6% в 3а классе, на 29% в 4а, снизился на 10% во 2а  классах. Также  снизился «хороший» уровень воспитанности с 77% до 41% в 1а классе, с 64% до 36% в 3б классе, в 8а с 41% до 7%, увеличился с 38% до 52% в 6б, Такие результаты вызывают некие сомнения в проведенной диагностике.

Таблица «Уровень воспитанности» по классам за 1 и 2 полугодие  2011/2012 год

 

10а

11а

Итого по школе:

дек.11

высокий

4%

12%

30%

14%

32%

14%

30%

20%

10%

0

23%

 

 

15%

16%

0

12%

28%

16,0%

хороший

77%

35%

22%

59%

44%

64%

57%

16%

52%

23

27%

38%

 

41%

44%

65%

50%

38%

45,0%

средний

19%

54%

46%

25%

24%

21%

13%

44%

38%

58

42%

46%

 

44%

40%

35%

38%

34%

36,0%

низкий

0%

0%

4%

0%

0%

0%

0%

20%

0%

11%

0%

17%

 

0%

0%

0%

0%

0%

3,0%

май.12

высокий

4%

11%

20%

12%

38%

0%

59%

20%

10%

0

23%

0

 

19%

20%

0%

19%

28%

16,6%

хороший

41%

34%

30%

64%

46%

36%

36%

28%

52%

29%

27%

52%

 

7%

40%

61%

41%

38%

41,0%

средний

37%

54%

46%

24%

15%

36%

5%

32%

29%

59%

50%

33%

 

76%

40%

38,50%

41%

34%

37%

низкий

0%

0%

3%

0%

0%

29%

0%

20%

9%

11%

0%

15%

 

4%

0

0

0

0%

5%

 

 

 

Средние показатели воспитанности по классам (2011г)

 

10а

11а

эрудиция (любознательность)

4,2

4

3,7

4,3

4

3,3

4

3,6

3,3

3,8

3,2

3,4

3,9

4

4,1

Трудолюбие

3,9

4

3,4

4,3

4

4,1

3,9

3,5

3,5

3,6

3,4

3,8

3,9

4,2

4,1

Отношение к природе (гуманность)

4

4

4,3

4,3

4,5

4,7

4,8

3,8

4,1

4,04

3,7

3,8

3,4

3,8

4,3

Отношение к школе (к обществу)

4

4

4,2

4

4,1

4

4,5

3,6

3,4

3,9

3

4,2

3,9

3,8

4

Красивое в моей жизни (Эстетический вкус)

3,9

4

3,1

4,1

4,4

4,1

4,1

3,6

4

4,06

3,5

4,1

3,8

3,7

4,4

Отношение к себе

3,7

4

3,6

4,5

4,3

4,3

 

3,4

4,3

 

3

4,1

3,8

4,1

4,1

 

 

 

Из приведенных данных видно, над формированием каких параметров необходимо работать классным руководителям в следующем году.

На низком уровне не сформированы никакие показатели по классу, на среднем уровне сформированы следующие показатели:

-                    Эрудиция (любознательность) – в 3б, 5а, 6б, 9а классах.

-                    Трудолюбие – в 6б, 2а классах.

-                    Отношение к природе (гуманность) – в 9б классе.

-                    Отношение к школе (обществу) – в 5а, 6б классах

-                    Красивое в моей жизни (эстетический вкус) – 2а, 6б классах.

-                    Отношение к себе в 6б классе.

Проанализировав полученные данные необходимо учесть и в следующем году спланировать работу по формированию позитивных изменений по данным позициям (нравственное, трудовое, экологическое, интеллектуальное воспитание).

Организация и проведение внутришкольного контроля:

Заместителем директора по воспитательной работе были проведены следующие внутришкольные контроли:

  • анализ планов воспитательной работы в I и II полугодии;
  • организация питания, проведение классных часов по ППБ, ПДД, посещение родительских собраний, дежурства по школе;
  • создание банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • организация воспитательной работы в 1-х, 5-х, 4-х, 9-х, 10 классах;
  • организация и проведение родительских собраний 6- 11 классах;
  • организация и проведение воспитательной работы 1-4 классах;
  • ведение ученической документации в 2-4 классах (тетради, дневники), 4-11 класс (дневники);
  • классно-обобщающий контроль в 1аб, 5аб, 9аб, 10а классах;
  • организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
  • преподавание в школе предметов ХЭЦ
  • организация и проведение в школе профилактических программ
  • выполнение Закона «Об образовании» в части посещения и получения основного образования
  • удовлетворенность родителей качеством обеспечиваемого школой образования
  • организация и проведение часов общения

Выводы по итогам контроля:

После проверки планов воспитательной работы были даны рекомендации и сделаны замечания, которые были устранены ко II полугодию.

Проверка ученической документации показывает, что классные руководители не достаточно уделяют внимания ведению дневников, не своевременно их проверяют, не выставляют текущие оценки, частично добиваются соблюдения единого орфографического режима, не добиваются обратной связи с родителями. На момент проверки много замечаний было в 9а, 8а, 5б, 7а классах, после проверки замечания были устранены. Без замечаний ведут дневники учащиеся 11А класса, классный руководитель Лисняк Е.А.,  10А, (Проценко Т.В.)

Был проведен классно-обобщающий контроль в 5а (адаптация пятиклассников) и 10а классах.

Подведя итог сказанному, хочется отметить в 2011 – 2012 учебном году работу классных руководителей:

4а – Макаровой Е.А., 2б – Лаптевой Е.А., 9а – Ермиловой С.И, 3а – Мисько Г.И., 1а – Забабура А.Ю., 5а – Зарецкой Е.А.

VII. Дополнительное образование.

Большое место в воспитательной системе школы занимает дополнительное образование.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Обучающиеся школы занимаются в кружках и секциях различной направленности. Занято спортом 140 обучающихся, занято в творческих студиях и кружках  465 человек. Занимаются в системе дополнительного образования школы 1 раз – 158 воспитанников, посещают кружки, секции, творческие студии два и более раз – 169 воспитанников, не занимаются в системе дополнительного образования школы 107 человек.

Охват дополнительным образованием в школьников составил 75%  обучающихся школы.

Дополнительное образование включает следующие направления:

эстетическое - в этом направлении работают школьные кружки (вокально-хоровая студия, руководитель Аноприева Елена Владимировна, хор младших школьников – Титорова Елена Георгиевна,  хореографический ансамбль «Планета детства», руководитель Калюжная Людмила Алексеевна,  кружок «Прикладное творчество», руководитель Ермилова Светлана Ивановна, ИЗО- студия «Радуга», руководитель Ковалева Валентина Дмитриевна,  кружок «Польская культура», руководитель Гизинская Галина Александровна, «Азбука артиста» - Годанов Александр Сергеевич).

Кроме того, все учащиеся начальной школы охвачены пропедевтическим курсом «Хореография», в рамках дополнительных занятий во 2 половине дня, хореограф Евсеева Светлана Казимировна. К сожалению,  во 2 полугодии Евсеева С.К. уволилась и  сменился хореограф, Тойбахтина Л.Ю. Все занятия были проведены в полном объеме.

В рамках ФГОС в первых классах были занятия по внеучебной деятельности:

«Подвижные игры» - Крутень А.А., «Мир глазами художника», Ковалева В.Д., «Детская риторика», Забабура А.Ю. и Миридонкина И.В., хореография, Евсеева С.К. (Тойбахтина Л.А), «Декоративно - прикладное искусство», Ермилова С. И.

Итоги работы творческих студий:

В школе  работали следующие студии:

ИЗО – студия, руководитель Ковалева В.Д. Студию посещали учащиеся 9б, 5а, 5б классов. Основные навыки обучающиеся получили в технике росписи по стеклу (техника росписи витражей) и ткани (батик). Контингент обучающихся на протяжении учебного года не изменялся, 10 человек. Ковалева В.Д. проводила занятия в соответствии с лицензированной программой, качественно вела журнал, своевременно сдавала статистическую отчетность.

Следует отметить, что в этом учебном году студия результативно принимала участие  творческих конкурсах, проводимых в городе и крае:

Муниципальном конкурсе рисунков «Мужество и героизм огнеборцев», Тарасова Е., 5б и Канцерева Л. – 2 место.

Краевой конкурс  рисунков «Роботы в космосе», Тарасова Е., 5б и Канцерева Л. – лауреаты

Муниципальный конкурс оригами «Соседи по планете», Каморгалова П., 5а – 1место, Тарасова Е., 5б – 3 место,  Канцерева Л. – 1 место, Черемных Н., 5б – 1 место.

Работами воспитанников студии были оформлены 2 и 3 этажи школы.

Работу студии можно считать удовлетворительной.

Цель деятельности кружка «Текстиль и творчество», руководитель Ермилова Светлана Ивановна, является развитие у школьников культуры труда, привлечение к современной технологической культуре, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности, ознакомление и сохранение народных традиций, культуре дома.

Данный кружок работал на основе лицензированной программы, обучение рассчитано на 3 года. Кружок посещали учащиеся 1аб, 2аб, 3а, 4а, 5-8 классов, всего 55 учащихся.

Итогом работы кружка можно сличать следующие результаты:

-         Сохранность контингента (1-4 классы)

-                     Изготовление к праздничным дням сувениров и поздравительных открыток, коллажей, оформление выставки творческих работ в переходе в пристройку.

Кружком «Польская культура», руководит Гизинская Г.А, который посещают 66 учащихся: 1аб, 2б, 4б и 5б классов, а также учащиеся 7-11 классов (изучают польский язык). В этом году Центр отметил свое десятилетие, в честь данного события были проведены Фестиваль творчества и подготовлена концертная программа, включающая в себя народный фольклор, танцы, сказку. Все действие происходило в праздничных костюмах, было яркое и зрелищное.. Из проведенного анкетирования было выявлено, что воспитанники 1, 2- классов с удовольствием занимаются в данной студии. Также родители отметили хорошую работу руководителя Гизинской Г.А.

Хореографический ансамбль «Планета детства» и вокально-хоровая студия принимали активное участие во всех школьных мероприятиях:

День Знаний, День Учителя, Новогодний вечер, вечер встреч выпускников, Последний звонок, фестиваль творчества, «Праздник первого звонка», посвящение в первоклассники, концерты, посвященные Дню матери и защитников Отечества. Из-за болезни руководителя хореографический ансамбль не принял участие в традиционном фестивале хореографических коллективов

В этом году ансамбль «Планета детства» работал на базе 6а, 4а классов, а также сборного состава 7-11 классов и  были подготовлены новые танцевальные композиции:

-         «Полька», ансамбль (6а), руководитель Калюжная Л.А.

-         «Детское попурри» (4а, 2а),

-         «Полонез», (11а), руководитель Калюжная Л.А.

-          «Мазурка», 8а класс, руководитель Калюжная Л.А.

-         «Море по колено», (4а,6а), руководитель Калюжная Л.А.

-         «Ладушки-ладошки», 1аб, руководитель Тойбахтина Л.А.

-         «Весёлый хоровод, 4а,  руководитель Калюжная Л.А.

Хор младших школьников принимал участие в городском фестивале хоровых коллективов «Мой край, столь милый для меня», где занял 1 место в городе, выступал на школьных мероприятиях. Младшая группа хора, под руководством Титоровой Е.Г., выступала в концертных программах в в/ч 3377 (2 раза), в филармонии для детей (ГДТиМ).

Были подготовлены новые музыкальные произведения:

«Пусть будет мир», хор «Планета детства», Аноприева Е.В.

«Облака», Сорокины Влада и Вероника, Аноприева Е.В.

«Берег ушедшего детства», ансамбль, руководитель Аноприева Е.В

«Голуби», «Крылья», (Черных Е., Сорокины В.и В.), Аноприева Е.В.

«К облакам», «На большом воздушном шаре», «Мой учитель», ансамбль «Планета детства», Аноприева Е.В.

«Песенка об отважном капитане», младший хор, Титорова Е.Г.

«Моль», «Пусть всегда» младший хор Титорова Е.Г.

К Последнему звонку:

Детское попурри, младший хор, Титорова Е.Г.

«Мама», «Новые люди»,  «Песни отзвучат», «I live you», ансамбль, руководитель Аноприева Е.В.

«Вальс выпускников», «Фонарики», 11а,  руководитель Калюжная Л.А

Обучающиеся студии «Азбука артиста», руководитель Годанов А.С., принимали участие в школьных театрализованных постановках: День знаний, Фестиваль творчества, Последний звонок.

На городском конкурсе чтецов «Россия! Сердцу милый край…» обучающийся 5 А класса Бражников Алексей стал победителем, а Максименко Регина призером конкурса. В начальной школе, Нарушевич Веста, призового места не заняла.

2) Физкультурно-оздоровительное направление представлено 6 спортивными секциями, из них школьные: спортивные игры (баскетбол, руководитель Крутень А.А., волейбол, руководитель Усков А.С.).

Кроме того, в школе организована работа тренажерного зала, на базе школы располагается клуб «Огонек» (ГДТДиМ), в котором проводятся занятия спортивной направленности: настольный теннис, футбол, бильярд. Также обучающиеся школы № 98 занимаются в спортивной секции легкая атлетикаДЮСШ-1, на базе школы №98.

Анализ посещения занятий студий и кружков, показал, что в основном во всех творческих, спортивных объединениях 100% сохранность контингента, за исключением случаев перехода обучающихся в другие учебные заведения.  Занятия организованы в соответствии с рабочей программой педагогов дополнительного образования.

Руководители спортивных секций, Крутень А.А., Усков А.С. систематически результативно участвуют в городских, краевых соревнованиях, воспитанники и команды школы по баскетболу, футболу занимают призовые места.

Участие детей в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятия спортом – один из способов профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма  и правонарушений среди подростков. В этом учебном году воспитанники спортивных секций результативно выступали как на городских, так и на краевых спортивных соревнованиях.

91% обучающихся начальной школы заняты в системе дополнительного образования школы. Это обусловлено следующими фактора: во-первых все учащиеся посещают ГПД, следовательно, педагогам удобнее брать детей из ГПД, не тратя дополнительных усилий для привлечения детей в студии, во-вторых, учащиеся начальных классов в основном не заняты в системе дополнительного образования города (родителям удобно, что все кружки по рукой, в школе). Из них 30% занимаются 1 раз и 61% занимается в 2 и более кружках.

В среднем звене в школе заняты 32%, из них 1 раз 28%, два и более 4%. В основном обучающиеся занимаются в спортивных секциях, и некоторые в творческих студия (вокал, ИЗО, прикладное творчество). Но в системе дополнительного образования города занято 69% воспитанников этого возраста. а в начальной школе 56% заняты в системе дополнительного образования города.

Занятость в старшей школе составляет 59% от общего количества воспитанников данной ступени, в тоже время в городе занято 96%.

Занятость в системе дополнительного образования в школе в среднем и старшем звене резко снизилась в связи с тем, что, обучающиеся посещают кружки, секции, творческие студии в системе дополнительного образования города, а также подготовительные курсы в ЦО «Образования», и других учреждениях дополнительного образования. В основной и старшей школе более востребованы спортивные секции.

Но все же в течение года в основном в студиях контингент учащихся остается постоянным.

Поэтому педагогам дополнительного образования следует обратить особое внимание на привлечение в студии и секции учащихся 5-10 классов.

Результативность:

Подведя итог сказанному, считаю, что организацию воспитательного процесса в школе можно признать удовлетворительным и обозначить следующие проблемы:

-         Повышение инициативности среди обучающихся  10-11 классов в подготовке  школьных мероприятий;

-         Снижение интереса родителей к классным и школьным делам;

-         Использование классными руководителями устаревших форм работы с классным ученическим и родительскими коллективами;

-         Отсутствие заинтересованности родителей в участии в воспитательном процессе школы и класса.

В новом 2012- 2013 году воспитательную работу спланировать в соответствии с данными целями и задачами:

Воспитательная цель на 2012-2013 учебный год:

  1. Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

  1. Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. Формирование духовно- нравственных качеств личности;
  3. Воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
  4. Разностороннее развитие детей; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности; воспитание у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;
  5. Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;
  6. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  7. Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников