• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта

Приложение 4 - Обучение

Приложение 4.

4. Учебная деятельность. Работа с одаренными детьми. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы. Результаты итоговой аттестации:

Школа известна в городе своими учебными достижениями.

4.1 .         В  проекте Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определены ключевые направления развития общего образования. Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют ряд основных направлений, одним из которых является «Система поддержки талантливых детей».

В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого следует расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций, семинаров, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

В 2011-2012 учебном году в школе продолжена реализация  программы «Одаренные дети». Цель программы: - выявление одаренных детей; - создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Условия реализации:

1. Создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одарённых детей через: - создание банка данных об одарённых детях; - взаимодействие с педагогом-психологом.

2. Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития одарённых учащихся.

3. Организация оздоровительно-творческой смены в период осенних, зимних, весенних каникул для подготовки детей к ЕГЭ,  предметным олимпиадам, НПК, интеллектуальным марафонам, спортивным соревнованиям, конкурсам, выставкам.

4. Участие в школьных олимпиадах, НПК, интеллектуальных марафонах, акциях, предметных неделях, фестивалях детских хореографических и хоровых коллективов, выставках детского творчества, международных конкурсах.

5. Проведение практических семинаров совместно с учреждениями дополнительного образования.

6. Разработка методических рекомендаций по организации системно-деятельностного подхода в работе с одарёнными детьми.

7. Создание детьми самопрезентаций «Я – самый одарённый».

8. Обобщение передового опыта учителей школы по работе с одарёнными детьми.

9. Организация повышение квалификации педагогов   для работы с одарёнными детьми.

 

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня. В течение 2011-2012 учебного года был  проведен  школьный этап всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, обществознанию, биологии, химии,  информатике, физике, истории, географии, экономике, праву, физической культуре, ОБЖ, МХК.

В 2011-2012 учебном году количество участвующих в школьном этапе олимпиады возросло с 111 до 176 участников (5-11 классы), что составляет 41,2% от общего количества учащихся. Количество победителей увеличилось с  55  в 2010 г.  до 60 в 2011 г., количество призеров осталось прежнее количество  123  в 2011 г.

Динамика  результативности участия обучающихся школы:

 

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Количество участников

111

176

Победители и призеры

180

183

 

 

По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады -  115 учащихся (45,2%).

 

Школа приняла участие во всех предметных олимпиадах (химия, физика, право, обществознание, экономика, математика, русский язык, литература, история, информатика, биология, физическая культура, ОБЖ, МХК). В олимпиадах принимали участие учащиеся 7-11-х классов. 13 (40,6% от участников) учащихся стали призерами и победителями муниципального этапа олимпиады.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ

Место

Предмет

Фамилия, имя учащихся

Призер

Обществознание

Шамин В.

Призер

Химия

 

Романова В.

Призер

Максименко Р.

Призер

История

Шамин В.

Призер

Хусаинова И.

Победитель

Биология

 

Рыженков А.

Призер

Романова В.

Призер

Экономика

Шамин В.

Призер

Литература

Данилова С.

Призер

Постригань А.

Призер

Экология

Рыженков А.

Призер

Физическая культура

Сорокина Вл.

Призер

Краснопер С.

Победитель

Право

Шамин В.

Победитель

Романова В.

Призер

Хусаинова И.

Призер

Хомякова А.

Победитель

МХК

Вилигина О.

Призер

Рыбак А.

4  обучающихся стали победителями и призерами  по нескольким предметам:

Шамин В., 11 класс – экономика, право, история, обществознание;

Рыженков А., 9 класс – биология, экология;

Романова В., 9 класс – биология, право;

Хусаинова И., 9 класс – история, право.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДЫ

Место

Предмет

Фамилия, имя учащихся

-

МХК

Вилигина О., Рыбак А.

-

Обществознание

Шамин В.

-

Экономика

Шамин В.

-

Экология

Рыженков А.

-

Право

Шамин В., Хомякова А., Хусаинова И.

-

Биология

Рыженков А.

К сожалению, обучающиеся не смогли занять призовые места на региональном этапе всероссийской олимпиады.

Учителя, которые подготовили обучающихся для  результативного участия в олимпиадах – Поддубецкая Н.Н., Лисняк Е.А., Живаева Т.Л., Брусиловская Е.Н., Горностаева О.В., Кармакова Ж.Ю., Крутень А.А., Савченко Е.А., Ковалева В.Д. – 23,6%.

 

Школа заняла 4 место по итогам городских предметных олимпиад.

Городская олимпиада младших школьников

Место

Предмет

Фамилия, имя учащихся

3

Русский язык

Жеравин Ф., 3А

Кроме того, учащиеся принимали участие в 20-й городской научно-практической конференции     «Культура. Интеллект. Наука»,  заявлено 10 работ,  22 учащихся (8,6%).

 

Место

Предмет

Фамилия, имя учащихся

1

МХК

Зимницкая Д.

3

Медицина и здоровье

Максименко Р.

2

Английский язык

Истратов В., Истратова А.

Лауреат

Физика

Апраксина А., Князева И.

2

Мировая  история и философия

Романова В., Хусаинова И.

1

Психология и педагогика

Раковская А., Князева И.

Лауреат

ОБЖ

Лукьяненко Е., Вакулин М.

2

Радиоэкология и атомная энергетика

Секацкая Н., Тарасова А.

Победителями стали 18 обучающихся (81,8% от заявленных работ).  Учителя, которые подготовили  обучающихся к конференции – Поддубецкая Н.Н., Коротаева И.А., Брусиловская Е.Н., Савченко Е.А., Гринько Т.В., Усков А.С., Рыженков И.В., Гребенюк Е.А. – 21%.

Городская НПК «Космическая отрасль и прикладная космонавтика»

Место

Предмет

Фамилия, имя учащихся

2

Космос: прошлое и будущее

Рыженков А.

 

Обучающегося для участия в конференции подготовила   Коротаева И.А.

Краевые Курчатовские чтения

Место

Предмет

Фамилия, имя учащихся

Диплом 1 степени

Радиация. Медицина.

Психология. Здоровье.

Князева И., Раковская А., 10А

Диплом лауреата

Радиация. Медицина.

Психология. Здоровье.

Апраксина А., 10А

Открытая дистанционная НПК «Проблемы и перспективы атомной отрасли» на территории предприятий Госкорпорации «Росатом» - 1 место заняли Князева И., Раковская А., 10А под руководством Поддубецкой Н.Н.

В городском конкурсе чтецов принимали участие Бражников А., 5Акласс – 1 место (Зарецкая Е.А.), Максименко Р., 8А (Годанов А.С.).

Городской  интеллектуальный марафон старшеклассников – Романова В., 2 место, Хусаинова И., 3 место, 9А класс.

Городской конкурс «Своя игра» - Максименко Е., 3А, победитель (Мисько Г.И.).

Городской конкурс творческих работ «Моя профессиональная карьера»

Место

Номинация

Фамилия, имя учащихся

1

Лучшая компьютерная презентация

Князева И.

1

Лучшая компьютерная презентация

Максимов К.

2

Лучшая компьютерная презентация

Хомякова А.

2

Лучшая письменная работа

Максименко Р.

Обучающихся подготовили для участия в конкурсе Поддубецкая Н.Н., Щеголева З.П.

Городской зимний компьютерный фестиваль – Проскурнин П., 9А диплом 2 степени, Шамин В., 11А – дипом 3 степени, Рыженков А., 9А диплом 3 степени (Ковалева В.Д.).

В течение учебного года учитель ИЗО, черчения и МХК Ковалева В.Д. участвовала с учащимися в различных конкурсах и акциях:

- городской конкурс оригами – 1 место, обучающиеся 5Б класса (Тарасова, Черемных, Канцерева, Охотникова, Мастерова С., Коробова, 7А, Камаргалова, 5А классы;

- городской конкурс детского творчества по пожарной безопасности -  Тарасова Е., Канцерева Е., 2 место, 5Б класс;

- городской конкурс рисунков «Роботы в космосе» -  Лауреаты конкурса – Воронков, 5А, Тарасова Е., Канцерева Е., 5Б классы;

- Городской конкурс видеофильмов «KinoShort» - Князева И., 10А, победитель конкурса; Вакулин М., Куликов А., Краснопер С., 10А, победители конкурса.

Активное участие учащиеся школы приняли в Российском конкурсе «Познание и творчество».

Место

Предмет

Фамилия, имя учащихся

Лауреат

Математика

Костылева А.

Лауреат

Физика

Гошковский Е., 8А

Лауреат

Химия

Гошковский Е., Секацкая Н., Бормотов Е.,8А, Хусаинова И., Годовалова О., 9А

Призер

Химия

Романова В., 9А

Лауреат

Психология

Боброва Е., 4Б

 

Учитель Поддубецкая Н.Н..  отмечена свидетельством Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за подготовку учащихся –участников конкурса «Познание и творчество».

Традиционно  учащиеся школы принимали участие в Международных конкурсах «Русский   медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Инфознайка», «КИТ», «Спасатели-2011».

 

 

Конкурс

Место

Фамилия, имя

Инфознайка, 57 человек, 15,9%

(Кармакова Ж.Ю.)

 

1 место

2-4 места

 

3 место

Годовалова О., 9А, Шамин В., 11А

Майорова Е., Терехова Е., Соколова С., 11А класс

Романова В.., 9А

«КИТ», 68 учащихся, 15,5%

(Кармакова Ж.Ю.)

3 в городе

Максименко Е.

«Золотое руно», 138учащихся, 30,6%

(Лисняк Е.А., Брусиловская Е.Н.)

1 в регионе

Симухина А., 4А, Борисов С., Борисов А., 6А, Вилигина О., Еремкина Е., 10А, Шамин В., Дик А.,  Виноградов Д., Осипова Э., Перевалов В., Терехова Е., Раздайбеда А., Гоголь Е., 11А

«Кенгуру», 132

«Кенгуру выпускникам», 45ч

Проценко Т.В., Вандарьева С.С., Мисько Г.И., Макарова Е.А., Григорович С.А.

117-80 баллов

Шамин  В. (117б), Бузилова С. (105б), Раздайбеда Алена (100б), Соколова С. (95б), Терехова Е.(80б), 11А класс

4 место в городе

Охотникова Т.,7А

«Русский медвежонок», 121 обучающихся, 26,8%

Живаева Т.Л., Горностаева О.В., Макарова Е.А., Лосева И.Б., Мисько Г.И.

 

 

«Британский бульдог»,

Гребенюк Е.А.

 

 

«Спасатели -2011»

27 человек (6%)

1 место в городе

Майсиенко В., 9А

Городской интеллектуальный конкурс «Вопрос-ответ» среди учащихся 6-8 классов Струков М., 8А занял 3 место.

Учащиеся школы активно принимают участие в спортивных соревнованиях под руководством Крутень А.А.:

- соревнования Школьная спортивная лига (волейбол), команды юношей и девушек 8-9 классы;

- Всероссийский проект «Мини-футбол в школу» - участники-команды с 4-10 классы;

- городское первенство школ по волейболу – команда 8-9 классы;

- городской турнир по баскетболу на призы А.Т.Дежурных – команды 4-9 классы;

- соревнования Школьная спортивная лига (баскетбол), команды юношей, девушек 8-9 классы;

- легкоатлетическое четырехборье «Шиповка юных», команды 4,8,9-х классов.

Одним из показателей эффективности работы с высокомотивированными на учебу учащимися считается работа педагогического коллектива с учащимися – претендентами на медаль. В 2011-2012 учебном году  золотую медаль получили 3 выпускника –  Раздайбеда А., Сорокина В., Шамин В.

В 2011-2012 учебном году обучающийся Шамин В., 11А, Ильиных П., 9А принимали участие в краевом Форуме интеллектуального роста одаренных детей. В краевой школе интеллектуального роста, в рамках краевой программы «Одаренные дети» обучались учащиеся Подколзина В., 6Б, Рыженков А., 9А класс. Летом 2012 г.   обучающаяся школы – Максименко Р. примет участие в краевой летней интенсивной  школе «Перспектива» для одаренных детей в рамках краевой программы «Одаренные дети».

Необходимо отметить учителей, которые  эффективно работают с одаренными детьми – Поддубецкая Н.Н., Коротаева И.А., Савченко Е.А., Живаева Т.Л., Лисняк Е.А., Брусиловская Е.Н., Гринько Т.В., Кармакова Ж.Ю., Лосева И.Б., Макарова Е.А., Зарецкая Е.А., Крутень А.А., Ковалева В.Д., Усков А.С.  (34,5%).

 

В 2011-2012 учебном году необходимо продолжить  целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, элективные курсы,  консультации. Методическим объединениям при составлении заданий для школьных предметных олимпиад, интеллектуального марафона стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям городской олимпиады.

 

4.2. На начало учебного года   (5 сентября 2011 года) – в школе обучалось  450 человек. За      2011-2012 учебный год  произошло движение: прибыло 17 учащихся, выбыло 22 учащихся, количество учащихся на конец учебного года – 445 учащихся.  Этот показатель говорит о необходимости работы педагогического коллектива по сохранности контингента учащихся. Активное движение происходит в начальной школе (1-4), прибыло 6, выбыло 10 учащихся и в основной школе (5-9) прибыло 9, выбыло 11 учащихся. На третьей ступени школы осталось тоже самое количество обучающихся – 56 человек

Движение учащихся (прибыли)                  Движение учащихся (выбыли)

 

По итогам учебного года  аттестовано – 340 учащихся,  не аттестовано – 103  учащихся начальной школы (1-2 классы). Не аттестован 1 обучающийся 4 класса (Аникин В.) из-за пропусков по неуважительной причине.

Успевает 338 учащихся, не успевающих  -  1 (Рудь Д., 3Б класс). Успевает на «5» 13 учащихся, успевает на «4» и «5» 113 учащихся, что составило 99,4% успеваемости, качество обучения 37%.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ  ПО ШКОЛЕ

Год обучения

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Оставлено на второй  год

-

-

1

2

Переведено условно

-

-

-

-

Отличники

18

15

13

13

Учатся на «4» и «5»

133

106

125

113

Успеваемость

100

100

99,6

99,4

Качество обучения

43,6

35,6

41,8

37

 

 

На 1 ступени образовательные программы в полном объеме усвоили 87 обучающихся, 97,7%, 2 учащихся оставлены на повторное обучение (Рудь Д., 3Б, Аникин В., 4Б),  ни одного обучающегося, которые закончили     на «отлично», 36 обучающихся закончили учебный год   на «4» и «5», качество обучения  41,3%.

На 2 ступени 197 обучающихся освоили  образовательные программы, т.е. 100%  закончили учебный год на «5» - 7 обучающихся (Украинский Г., 5А, Тарасова Е., 5Б, Долгова Л., 6А, Романова В.,  Рыженков А., Хусаинова И., 9А,  Максименко Р. 8А), закончили на «4» и «5» - 57 обучающихся.  Качество обучения 5-9 классов составило 32,4%.

На 3 ступени обучения все 56 обучающихся аттестованы, успеваемость 100%, обучаются на «5» - 6 человека (Рыбак А., Апраксина А, Раковская А., 10А, Шамин В., Сорокина В., Раздайбеда А.), на «4» и «5» - 20 обучающихся,  качество обучения составило 46,4%.

 

По сравнению с предыдущими годами, по итогам которых было 100% успеваемость в 2011-2012 учебном году произошло снижение успеваемости на 0,2%. Качество обучения снизилось  на 4,8% по сравнению с прошлым учебным годом.

Сравнительный анализ   количества отличников

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальная школа

4 (4,7%)

3 (3,1%)

2 (2,12)%

- (0%)

Основная школа

10 (4,7)%

8 (4,2)%

7 (3,8)%

7(3,5%)

Средняя школа

4 (6,8%)

4 (7%)

4 (7,4)%

6 (10,7%)

 

 

К сожалению, с каждым годом уменьшается количество обучающихся, которые учатся на «5». Снизилось количество отличников на 1 ступени обучения, в этом году вообще нет, стабильно по сравнению с прошлым годом на 2 ступени, и выросло на 2 человека на 3 ступени, но это все равно ниже показателей предыдущих лет.   Больше всего отличников в 9А и 10А, 11А классах (по 3).  Аттестат  с отличием получили  2 выпускника 9А класса Рыженков А., Хусаинова И.    Золотые медали в этом году получили 3 выпускника (Шамин В., Сорокина В., Раздайбеда А.).

Сравнительный анализ   количества ударников

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальная школа

40 (53,3%)

39 (21,6%)

44 (46,8)%

36 (41,3%)

Основная школа

73 (34,7)%

45 (24)%

56 (30,7)%

57 (28,9%)

Средняя школа

20(34,4%)

22 (38,5%)

25 (46,2)%

20 (35,7)

 

В течение нескольких лет наблюдается тенденция снижения количества обучающихся, которые учатся на «4» и «5» по школе. Наблюдается рост количества учащихся, которые учатся на «4» и «5» на 2 ступени обучения и снижение количества ударников на 1 и 3 ступенях школы.

Анализ успеваемости и качества  обучения по классам

Класс

Успевающие

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

% успеваемости

% качества

26

-

15

100

50

13

-

2

92,8

15,3

24

-

13

100

54,1

24

-

8

96

33,3

23

1

9

100

43,4

17

1

4

100

29,4

26

1

8

100

34,6

27

-

9

100

33,3

26

-

11

100

42,3

27

1

5

100

22,2

25

3

7

100

40

26

-

4

100

15,3

10А

27

3

9

100

44,4

11А

29

3

11

100

48,2

 

Самая высокая качественная успеваемость на 1 ступени в 4А классе (54%), на 2 ступени в 5А классе (43%), на 3 ступени в 11А классе (48,2%).  Выше общешкольной качественная успеваемость в   7А (42,3%),  9А (40%), 10А (44,2%).  Ниже 30% качественная успеваемость в 5Б (29%), 8А (22,2%), 9Б (15,2%).

 

По сравнению с предыдущим учебным годом  снизилось качество обучения во всех классах, кроме 8А, 10А, 11А классов (выросла от 4 до 10%), осталось качество на прежнем уровне в 7А, 9А классах.               

Таким образом, по сравнению предыдущим учебным годом качественная успеваемость по школе стала ниже на 4,8%.  Произошло снижение качественной успеваемости на всех ступенях школы – 1 ступень на 7,6%, 2 ступень – на 2,2%, 3 ступень – на 7,3%.

Сравнительный анализ качественной успеваемости  по ступеням

Ступени обучения

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальная школа

56,4%

44,2%

48,9%

41,3%

Основная школа

39,5%

28,3%

34,6%

32,4%

Средняя школа

41,4%

45,6%

53,7%

46,4

 

 

С одной тройкой закончили  учебный год  12 учащихся (3,5%).     Количество отличников – 13, что составляет 3,8% от общего количества учащихся.  Количество ударников – 113, что составляет 33,2% от общего количества учащихся.

Снижение качества обучения  в 2011-2012 учебном году по сравнению с предыдущим годом произошло по следующим причинам:

- выбытие из школы обучающихся, которые учились на «4» и «5» из 3Б, 4А, 5А, 6А классы;

- прибытие в класс обучающихся, которые  учатся преимущественно на «3» - 5А (Соколовский), 7А (Петрова, Сыстеров), 9А (Хачев), 9Б (Денисов);

- количество  «ударников» меняется в течение всего учебного года, что говорит о нестабильности «ударников»   (7А, 9А, 6А, 6Б, 9А, 9Б 10А, 11А классы);

- слабый контроль со стороны классных руководителей за успехами обучающихся, недостаточная работа с родителями (6Б, 7А, 8А класс).

Стабильное количество отличников в 5А, 5Б, 11А   классах. Снизилось количество отличников в 8А (с 2-х до 1), 9А (с 3-х до 2), на «5» закончили 3 обучающихся 10А класса.

 

Качество обучения по предметам

Предметы

10А

11А

Средний балл

Русский язык

53,2

21,4

83

36

57

35,2

53,8

41

53,8

37

52

30,8

55,6

58,6

47,7

Литература

76

57,1

91,7

64

78

41

65,4

41

50

48,1

52

42,3

55,6

68,9

59,3

Иностранный язык

76

14,2

91,7

40

65

47

76,9

38

42,3

59,3

60

51

76,9

79,3

58,4

Математика

57

35,7

75

44

48

29

46,2

48

50

76,9

52

26,9

44,4

51,7

48,9

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

70

47

88,5

92

76,9

66,7

74

38,5

92,3

89,6

73,5

История

-

-

-

-

57

47

61,5

52

38,6

62,9

44

23,1

66,7

79,3

53,2

Обществознание

-

-

-

-

-

-

65,4

41

50

51,9

52

19,2

70,4

93,1

55,3

Экономика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

63

-

63

География

-

-

-

-

-

-

69,2

48

57,6

40,7

60

34,6

66,7

82,7

57,4

Окружающий мир

68

78,5

75

64

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

71,3

Природоведение

-

-

-

-

61

47

-

-

-

-

-

-

-

-

54

Биология

-

-

-

-

-

-

61,5

56

57,6

77,8

64

46,2

66,7

72

62,7

Физика

-

-

-

-

-

-

-

-

53,8

26,9

44

23,1

44,4

51,7

40,6

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

70,4

52

34,6

59,3

58,6

54,9

МХК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

77,8

93,1

85,4

Физ-ра

100

71,4

100

84

65

88

100

96

76,9

77,8

80

84,6

89,5

89,6

85,9

ОБЖ

-

-

-

-

65

47

73,1

50

46,1

59,3

80

61,5

74,1

96

65,2

Технология

100

78,5

100

96

70

100

88,9

93

76,9

76,5

-

-

92,3

93,1

88,7

Музыка

100

92,8

100

88

100

82

100

78

84,6

100

-

-

-

-

92,5

ИЗО

91

85,7

100

68

70

52

96,2

78

80,7

-

84

53,8

-

-

78,1

Самый низкий средний процент качества обучения по физике 40,6%. Низкий процент качества обучения по русскому языку в 3Б (21,4%),  литературе в 5Б, 6Б (41%), по иностранному языку в 3Б (14,2%), математике (26,9%), информатике (38,5%),  истории (23%), обществознании. (19%), географии (34,6%),  физике (23,1%), химии (34,6%) в 8Б классе.

Выводы:

- успеваемость по школе 99,4%, качество обучения 37%;

- самое высокое качество обучения в 4А классе (54%), Макарова Е.А.; самое низкое качество обучения в 3Б, 9Б (15,3%) классах (Левченко О.Е., Вандарьева С.С.);

- снизилось количество   ударников по сравнению с итогом 2010-2011 учебного года;

-  12 (3,5%)  обучающихся имеют одну «3» по итогам учебного года.

 

Анализ показателей пропусков уроков.

Ступень

Пропущено уроков по болезни

По другим уважительным причинам

Без уважительной причины

Всего пропущенных уроков

Показатель заболеваемости

1-4

8184

622

971

9777

42,6 (10,6 дня)

5-9

10435

2500

1386

14321

52,9 (8,81 дня)

10-11

2413

1168

467

4048

43  (7,18 дня)

Итого

21032

4290

2824

28146

47,2 (7,87 дня)

Наибольшее количество уроков пропускают обучающиеся 3Б (4Б (1909),  5А (1744), 5Б (1999), 6Б (2250), 8А (1998), 9А (1657), 9Б (1930), 10А (1938), 11А (2110)   классов.

Больше всего уроков по болезни пропущено обучающимися 4Б (1398), 5А (1469), 5Б (1346), 6Б (1726), 8А (1322), 9Б (1455), 11А (1457)  классов. Наименьший показатель заболеваемости в 1А, 1Б, 3А, 3Б, 6А. Чаще всего в течение учебного года обучающиеся болели простудными заболеваниями (ОРВИ, ОРЗ, отиты, тонзиллиты); заболеваниями ЖКТ (гастриты, язвенная болезнь); заболевания, связанные с полученными травмами – перелом руки, перелом ноги, перелом пальцев, вывих стопы, сотрясение головного мозга; заболевания инфекционного происхождения – чесотка, педикулез, фурункулез и др.

Без уважительной причины наибольшее количество уроков пропустили   обучающиеся  3Б (636) – Рудь, Медведев, 4Б (511) - Аникин, 9А класс  (499) – Асеева Я., Асеева Е.

Результаты административного контроля.

В течение 2011-2012 учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения русскому языку и математике в виде административных контрольных работ: входной, промежуточный и итоговый.

Итоги административных работ по русскому языку и математике

Класс

Входной контроль

Полугодовой контроль

Итоговый контроль

Качество обученности

Русский язык

Матема

тика

Русский язык

Матема

тика

Русский язык

Матема

тика

Русский язык

Матема

тика

100

95

66,6

70,8

80

76

96

64,9

50

35,7

7.1

42,8

80

41,6

76,2

47

75

75

82,6

78,26

100

91,3

95

86,6

55

80

54,1

61,9

43,5

58

51,8

58,8

35,2

50

72,7

52,5

72,2

31,8

86,9

44,9

19

62,5

13,3

25

65,2

35,3

88,2

37,4

66,6

33

56

43,4

35,2

44

96,1

44,4

59

26

50

36,3

57,6

40,7

76

47,8

47,6

32

72,7

34,6

48

45,4

76,9

44,3

60,8

20

41,6

30,7

65,3

48

90,9

48

50

52,2

71,4

36

-

-

67

65,6

30,4

45

38,4

33,3

-

-

63,9

47,3

10А

41,1

34,7

60,8

36

57,8

27,2

100

45,8

11А

57,6

46,4

59

23

-

-

58,6

51,7

Кроме того, проводились срезы знаний:

- в 1-х классах (диагностические и интегрированные работы);

- по литературе, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике, биологии, химии, музыке, ИЗО, МХК;

- в период классно-обобщающего контроля контрольные срезы в 1, 4, 5, 10, 9-х классах по русскому языку, математике;

- контрольные работы по физике, химии в 7,8-х классах;

- контрольные срезы по плану внутришкольного контроля во 2,3, 5, 6, 8 классах.

Все результаты контрольных работ анализировались и обсуждались на заседаниях предметных методических объединениях.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Были проведены контрольные работы по русскому языку 3-8,10 классах,  математике во 3-8,10-х классах, литературному чтению 3-х классах, обществознанию в 7-8-х классах, физике 7,10-х классах, химии в 8А классе, иностранному языку в 5-х классах, биологии в 10А классе,  музыке в 3А, 4А классах, ИЗО в 3Б, 4Б, 5А,Б,6Б классах.  Учащиеся 4-х классов выполняли краевые контрольные работы, выпускники 9, 11-х классов сдавали экзамены соответственно за курс основной и средней школы.

Уровень   подготовки по предметам  по итогам контрольных работ в   2011-2012  учебном году следующий:

Предмет

Успеваемость

Качество

СОУ

Средний балл

Русский язык

87,5%

52,5%

51,3

3,69

Математика

83,7%

39,3%

45,1

3,28

Физика

86,3%

34%

45,5

3,32

Биология

78,9%

47,3%

48

3,36

Химия

91,6%

58,3%

56,3

3,66

Обществознание

79,5%

29,5%

39,3

3,09

ИЗО

100%

91%

84,9

4,28

МХК

98,8%

80,7%

75,4

4,26

Музыка

100%

100%

90,2

4,7

Иностранный язык

80%

42,8%

45,2

3,28

Самая низкая успеваемость по биологии (Савченко Е.А.), качество знаний, степень обученности, средний балл за год по обществознанию (Зарецкая Е.А.).

Обеспечили высокий и достаточный уровень знаний по предметам следующие учителя:

  • По русскому языку – Мисько Г.И (3А класс), Левченко О.Е.(3Б), Живаева Т.Л. (5А, 7А, 8А,10А классы);
  • По математике – Мисько Г.И. (3А класс), Левченко О.Е. (3Б класс),   Вандарьева С.С. (6Б, 8А), Проценко Т.В. (10А) классы;
  • По биологии  – Савченко Е.А. (10А класс);
  • По физике – 7А (Коротаева И.А.);
  • По химии – 8А (Поддубецкая Н.Н.);
  • По иностранному языку – 5Б (Борисюк О.А.);
  • По ИЗО, МХК – Ковалева В.Д. (3,4,5,6 классы);
  • По музыке – Давыденко С.Н. (3,4 классы).

2.Низкий уровень обученности  в следующих классах:

  • По русскому языку – в  5Б классе (Горностаева О.В.), в 6А классе (Живаева Т.Л.), в 6Б классе (Слюсарева Г.Л.);
  • По математике – в  5Б, 6А классах (Вандарьева С.С.), в 7А классе (Проценко Т.В.);
  • По обществознанию – в   7А, 8А классах (Зарецкая Е.А.);
  • По физике – в  10А классе (учитель Коротаева И.А.).

 

Выводы:

- из анализа успеваемости обучающихся школы за 2011-2012 учебный год следует, что качественная успеваемость в этом учебном году составляет 37%, а абсолютная 99,4%, по сравнению с предыдущим учебным годом произошло снижение успеваемости на о,2%, снижение качественной успеваемости на 4,8%;

- в 2011-2012 учебном году по итогам учебного года оставлены на повторное обучение 2 обучающихся – Рудь Д., 3Б, Аникин В., 4Б классы;

- количество обучающихся на «5» сохранилось такое же как и предыдущем учебном году и составляет 3,8% от общего количества обучающихся, уменьшилось количество «ударников» до 113 человек (на 12 меньше, чем в предыдущем году), что составляет 33,2% от общего количества обучающихся;

- самая высокая качественная успеваемость на 1 ступени в 4А классе (54%), на 2 ступени в 5А классе (43%), на 3 ступени в 11А классе (48,2%).  Выше общешкольной качественная успеваемость в  7А (42,3%),  9А (40%), 10А (44,2%).  Ниже 30% качественная успеваемость в 5Б (29%), 8А (22,2%), 9Б (15,2%);

- по сравнению с предыдущим учебным годом  снизилось качество обучения во всех классах, кроме 8А, 10А, 11А классов (выросла от 4 до 10%), осталось качество на прежнем уровне в 7А, 9А классах. Произошло снижение качественной успеваемости на всех ступенях школы – 1 ступень на 7,6%, 2 ступень – на 2,2%, 3 ступень – на 7,3%;

- с одной тройкой закончили  учебный год  12 учащихся (3,5%);

-  самый низкий средний процент качества обучения по физике 40,6%. Низкий процент качества обучения по русскому языку в 3Б (21,4%),  литературе в 5Б, 6Б (41%), по иностранному языку в 3Б (14,2%), математике (26,9%), информатике (38,5%),  истории (23%), обществознании. (19%), географии (34,6%),  физике (23,1%), химии (34,6%) в 8Б классе;

- все выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании, 2 выпускника получили аттестаты с отличием (Рыженков, Хусаинова);

- все выпускники 11А класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации, получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, 3 выпускника награждены «золотыми» медалями;

- на 4 учащихся уменьшилась численность школы по сравнению с началом учебного года.

 

4.3. АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9  и 11-х классов за 2011-2012 уч. год

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов. План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников был рассмотрен на педагогическом совете школы (протокол № 1 от 30.08.2011 г.), утвержден приказом по школе № 364 пд от 01.09.2011г. “Об утверждении плана подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего, среднего (полного) общего образования”.

Согласно требованиям по подготовке выпускников к ЕГЭ педагогическим советом школы был разработан и рассмотрен отдельный план по подготовке выпускников 11-х классов к сдаче ЕГЭ, в который вошли ранее запланированные мероприятия школы (протокол № 2 от 02.10.2006 г.), утвержден приказом по школе № 359 од от 05.10.2006 г. “Об утверждении плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ”.

Согласно плана, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с обучающимися. Выполнение плана подготовки в 2011-2012 году рассматривались на информационно-методических совещаниях (в  январе, марте, мае 2011-2012 гг.).

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней:

- Приказом Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

- Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11.10.2011 № 3451;

- Приказом Министерства образования и науки от 31.01.2012 № 58 « Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году»;

- Приказом Министерства образования и науки от 29.08.2011 № 2235. «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»

- Приказом Министерства образования и науки  Красноярского края  «О сроках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Красноярского края»   от 11.12.2011. № 66-04/1;

- Приказом Министерства образования и науки  Красноярского края  «Об апробации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путём создания территориальной экзаменационной комиссии в Красноярском крае» от 14.03.2012. № 10-04/1;

-  Приказом Министерства образования и науки  Красноярского края «Об утверждении мест расположения пунктов проведения единого государственного экзамена и распределения между ними участников единого государственного экзамена, состава руководителей пунктов проведения единого государственного экзамена»  от 06.04.2012 №74-04/2;

- Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников  9, 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений ЗАТО Железногорск» от 17.05, № 821.

Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации (федеральный уровень – 1 папка, региональный уровень- 1 папка, муниципальный уровень – 1 папка, школьный уровень – 1 папка). Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

II. Информационное обеспечение.

На педагогическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

- Подготовка к ГИА в 2011-2012 учебном году   (протокол № 2 от 3.10.2011 г.);

- Анализ успеваемости по итогам 1 полугодия 2011-2012 учебного года (протокол  № 3 от 18.01.2012г.)

- Утверждение выбранных предметов для сдачи в ходе ГИА 9,11 классы. Подготовка к государственной (итоговой ) аттестации выпускников 2012 года (из опыта работы учителей), протокол № 4 от 1.03.2012 г.

На административных совещаниях рассматривались и изучались

- нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Проводился инструктаж по порядку проведении ГИА и ЕГЭ, по заполнению бланков ответов;

На совещаниях с  классными руководителями рассматривались и изучались нормативно – распорядительные документы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, проводился инструктаж по заполнению книги выдачи документов   строгой отчетности (аттестатов), классных журналов.

На  заседаниях МС рассматривались вопросы:

- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

- Формы проведения экзаменов.

- Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

- Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

- Формы проведения экзаменов.

- Анализ качества образования учащихся 9,11 классов за 1 и 2 полугодия.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

Родительские собрания

9класс – протокол № 1 от 20.09.11,  протокол № 2 от 27.10.11, протокол № 3 от 13.12.11 (20.12.11), протокол № 4 от 31.01.12,  протокол № 5 от 13.03.12 (17.03.12), протокол № 6 от 17.04.12, 16.05.12.

11 класс - протокол № 2 от 10.10.2011 г., протокол № 3 от 20.12.2011 г., протокол № 4 от 31.01.2012г., протокол № 5 от 27.04.2012 г.

Ученические собрания

9 класс - 14.11.2011 г., 12.12.2011 г.,   30.01.2012 г.,   9.04.2012 г.,   14.05.2012 г.,

11 класс -  14.11.2011 г., 12.12.2011 г.,   30.01.2012 г.,   9.04.2012 г.,   14.05.2012 г.,

В помощь выпускникам, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

- Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

- Расписание консультаций по учебным предметам в традиционной форме.

- Расписание ГИА, ЕГЭ, экзаменов в традиционной форме.

- Календарь ГИА, календарь ЕГЭ.

- Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Также информационные стенды были оформлены в кабинетах учителей-предметников и классных кабинетах.

Вся необходимая информация по ГИА и ЕГЭ была размещена сайте школы.

IV. Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Согласно плана работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 11А классе было проведено психологическое обследование январь – февраль 2012 г. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось  педагогом- психологом школы. Данные результаты рассматривались на совещании с учителями 11А  класса. Проводились тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов, полученная информация доводилась до сведения родителей в ходе индивидуальных консультаций и на родительском собрании.

Педагогом-психологом осуществляется индивидуальное консультирование выпускников 9,11-х классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью в успешном преодолении возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся.

V. ВШК.

1. Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов.

Итоги контрольных работ рассмотрены на заседаниях предметных МО.

В марте-апреле 2012 г. проводились репетиционные экзамены в 9,11-х классах с использованием тестов, которые предлагаются в ходе итоговой аттестации и по предметам, выбранными обучающимися.

2. Контроль за выполнением программы и практической части   по предметам БУП (ноябрь, декабрь, март, май). Итоги рассматривались на ИМС.

3. Контроль за состоянием ведения классных журналов(20.09.11, 27.09.2011, 2.11.2011, 29.12.2011, 6.03.2012, 26.03.2012, 25.05.2012, 22.06,2012).

4. Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9,11-х классов. Проводились  индивидуальные беседы с родителями и учениками.

VI. Техническое обеспечение.

  1. База данных выпускников: списки обучающихся 9,11-х классов согласно принятой форме и утверждены директором школы; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9-х классов -51,  11А класса -  29, из них все имеют документ удостоверяющий личность (паспорт).

VII. Результаты государственной (итоговой) аттестации.

9 классы

На конец 2011-2012  учебного года в  9-х  классах обучался 51 обучающийся.  Все обучающиеся 9-х классов  были допущены к государственной (итоговой) аттестации (в том числе 2 обучающихся, имеющие по итогам года одну неудовлетворительную оценку по математике – Асеева Я., Асеева Е., 9А класс)  и   успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы, получив  документ об образовании соответствующего образца.

Выпускники  9-х классов в ходе государственной (итоговой) аттестации сдавали 4 экзамена: из них 2 обязательных экзамена (по русскому  языку математике  в новой форме) и 2 экзамена по выбору выпускника, также выбиралась и форма экзамена.

РУССКИЙ ЯЗЫК (новая форма)

Класс

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Живаева Т.Л.

25

6

14

5

-

100

80

Горностаева О.В.

26

6

12

8

-

100

69,2

Итого

51

12

26

13

-

100

74,5

Работа  по русскому языку состояла из  трёх частей, которые последовательно выполнялись учениками. Выполнение трёх  частей  было обязательно для всех учащихся.

Часть 1 содержало задания открытого типа с развёрнутым ответом (изложение), проверяющее умение создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам.

Часть 2 содержала задания  с выбором ответа, проверяющие умения:

1) извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении;

2) определять средства   языкового выражения;

3) определять принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи, что готовит учащихся к выполнению задания с развёрнутым ответом части 3.

Часть 3 содержала задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прослушанного  и прочитанного текстов.

Таким образом,  первая часть работы – подробное изложение текста, вторая часть  – анализ  печатного текста и сопоставление его с текстом изложения, выполнение тестовых заданий, а третья часть – написание небольшого по объёму сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Типичные ошибки:

1 часть

- содержание изложения (передал содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему) – 15,6%;

- сжатие исходного текста – 11,7%;

- последовательность изложения (1 логическая ошибка, нарушение абзацного членения) – 35,2%.

2 часть

- выписать грамматическую основу предложения – 27,4%;

- указать количество грамматических основ в предложении – 39,2%;

- знаки препинания в СПП – 13,7%;

- синтаксический анализ сложного предложения – 7,8%.

3 часть

Сочинение на лингвистическую тему писало 28 выпускников, сочинение-рассуждение, связанное с анализом исходного текста – 23 выпускника.

Не справились с заданием 2 выпускника (3,9%) – Арефьев, 9А, Ганзен А., 9Б.

- не привели ни одного примера-аргумента – 31,3%;

- больше всего орфографических ошибок допустили Арефьев, Ганзен, Бойченко, Куликова, Тимофеев – 9,8%.

Соотношение годовых, экзаменационных и итоговых оценок по русскому языку

Класс

Год

Экзамен

Итог

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

-

12

9

4

-

6

14

6

-

12

9

4

-

18

8

-

-

8

12

6

-

18

7

1

Сдали экзамен выше годовой оценки в 9А классе – 5 (20%), в 9Б -  14 (53,8%), сдали ниже годовой оценки в 9А – 2 (8%), в 9Б – нет.

По итогам экзамена по русскому языку была подана апелляция по пересмотру выставленных баллов Романовой и Хусаиновой, удовлетворили только одно обращение и повысили оценку до «5» Хусаиновой И.

Анализ результатов выполнения работы по русскому языку   показал, что выполнили предложенную работу 100% учащихся  9-х классов, а  успешно (качественно) справились с работой 74,5 % выпускников.  Из 51 выпускника: 32 выпускника (62,7%) подтвердили свою оценку по русскому языку, 19  выпускников  (37,2%)  показали результат выше годовой оценки, и 1  выпускник выполнили экзаменационную  работу на оценку ниже годовой отметки (Романова В., 9А).

В ходе экзамена учащиеся продемонстрировали следующие знания и умения:

- умение строить в письменной форме высказывания   по заданным параметрам;

- овладели навыками анализа текста, передачи его содержания близко к тексту, сохраняя его художественное своеобразие и логику изложения.;

- научились   формулировать основную мысль текста, определять   принадлежность текста к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи,

- извлекать основную информацию из текста при аудировании и чтении,  определять средства  её языкового выражения;

- создавать собственное высказывание на основе прослушанного  и прочитанного текстов.

Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует обязательному стандарту по русскому языку. Показатель общей успеваемости по классам составил 100%, качественной  успеваемости  – 74,5%.

Рекомендации:

1. Продолжить работу  учителей ШМО по подготовке учащихся  9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме;

2. Использовать аналитические материалы для обеспечения мониторинга результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах;

3. Использовать результаты по русскому языку для определения результативности деятельности учителей русского языка.

4. Усилить аналитическую деятельность в подготовке учащихся к государственной ( итоговой ) аттестации по русскому языку на уровне учителя-предметника;

5. Обсудить результаты ГИА по русскому языку на заседании ШМО (Живаева Т.Л.).

МАТЕМАТИКА  (новая форма)

Класс

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Проценко Т.В.

25

9

6

8

2

92

60

Вандарьева С.С.

26

2

6

16

2

92,3

30,7

Итого

51

11

12

24

4

92,1

45

Обучающиеся, которые получили неудовлетворительные оценки за экзамен пересдавали экзамен по математике в традиционной форме.

МАТЕМАТИКА  (традиционная  форма)

Класс

Учитель

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Проценко Т.В.

2

-

-

2

-

100

0

Вандарьева С.С.

2

-

-

2

-

100

0

Итого

4

-

-

4

-

100

0

Экзаменационная  работа по математике  включала задания  широкого диапазона сложности - от уровня обязательной подготовки до достаточно трудных, а в ряде случаев, требующих нестандартного мышления от учащихся. Предложенная работа состояла из двух частей: первая направлена на проверку базовой подготовки школьников, вторая - на дифференцированную проверку более высоких уровней.

Типичные ошибки:

Часть 1

- график зависимости двух величин – 11,7%;

- сравнение чисел на координатной прямой – 15,6%;

- понятие иррационального числа, преобразование выражений, содержащих квадратные корни – 49%;

- подобие треугольников – 43,1%;

- квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения – 17,6%;

- площадь трапеции  - 27,4%;

- приведение многочлена к стандартному виду и нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной – 25,4%;

- определение среднего значения – 19,6%;

- график квадратичной функции – 47%;

- арифметическая прогрессия – 33,3%;

- верность геометрических утверждений – 62,7%;

- система линейных неравенств – 41,1%;

- выражение одной переменной через другую – 19,6%.

Часть 2.

- упрощение алгебраического выражения – 23,5%;

- решение задачи на доказательство – 17,6%;

- задача на составление математической модели (движение по реке) – 19,6%;

- построение графика функции, содержащей знак модуля – 17,6%.

Не приступали к выполнению заданий части 2 – 10 выпускников 9А (40%),  6 выпускников 9Б (23%).

Соотношение годовых, экзаменационных и итоговых оценок по математике

Класс

Год

Экзамен

Итог

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

10

9

4

2

8

6

9

-

10

9

4

-

19

7

-

2

16

6

2

-

19

6

1

Сдали экзамен выше годовой оценки в 9А классе – 10 (40%), в 9Б -  5 (19,2%), сдали ниже годовой оценки в 9А – 4 (16%), в 9Б – 4 (15,4%). Итоговая оценка повысилась за счет экзаменационной в 9А – 2 выпускника (8%), 9Б – 2 (7,7%), итоговая оценка понизилась за счет экзаменационной – у 1 обучающегося (Кузьмина Е.), 1.9%.

Таким образом, подтвердили свои годовые оценки  33 выпускника (64,7%), не подтвердили выпускников (76,7%) , а не подтвердили - 3 выпускника  (5,8% ) от общего количества учащихся выполнявших работу).

Анализ работы показал слабое усвоение тем:

понятие иррационального числа, преобразование выражений, содержащих квадратные корни; подобие треугольников; график квадратичной функции; система линейных неравенств, тождественное преобразование выражений; решение задач с помощью уравнений; решение квадратных неравенств; чтение графиков.

Рекомендации:

1. Продолжить работу  учителей ШМО по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике  в новой форме;

2. При подготовке учащихся к экзамену по математике  усилить работу по предупреждению допущенных ошибок.

3.Использовать аналитические материалы для обеспечения мониторинга результатов итоговой аттестации по математике  в 9-х классах;

4.Проанализировать полученные результаты на заседании ШМО.

Сравнительные данные по ГИА в новой форме – успеваемость

Предмет

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Русский язык

92

100

100

Математика

88

96,1

92,1

Сравнительные данные ГИА в новой форме – качество

Предмет

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Русский язык

51

61,5

74,5

Математика

34,6

34,6

45

Экзамены по выбору

Предмет

Кол-во сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп-ть

Качество

Учитель

История

2

2

-

-

-

100

100

Брусиловская Е.Н.

Физика

1

-

1

-

-

100

100

Коротаева И.А.

Биология

29

6

13

11

-

100

65,5

Савченко Е.А.

Обществознание

6

1

3

2

-

100

66,6

Брусиловская Е.Н.

Химия

3

1

1

1

-

100

66,6

Поддубецкая Н.Н.

Информатика и ИКТ

2

1

1

-

-

100

100

Кармакова Ж.Ю.

География

19

5

8

6

-

100

68,4

Рыженков И.В.

ОБЖ

37

4

12

21

-

100

43,2

Усков А.С.

Иностранный язык (англ.)

3

3

-

-

-

100

100

Борисюк О.А.

Итого

102

23

39

41

-

100

60,7

 

 

На протяжении нескольких лет самыми популярными являются экзамены по предметам:

2009 – 2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный  год

ОБЖ 29 (58%)

ОБЖ   18 (69,2%)

ОБЖ  39 (76,4%)

География 25 (50%)

География  14 (53,8%)

Биология  29 (56,8%)

Обществознание 20 (40%)

Обществознание 7 (26,9%)

География 19 (37,2%)

История, Брусиловская Е.Н.

Экзамен сдавали  в традиционной форме 2 выпускника 9А класса, что составило 3,9% от общего количества выпускников 9-х классов.    2 (100%)  выпускника подтвердили годовую оценку по истории. Общая успеваемость 100%, качественная 100%. В ходе экзамена выпускники показали хороший уровень знаний по предмету, продемонстрировали умение построения развернутого ответа на поставленный вопрос.

Физика, Коротаева И.А.

Экзамен сдавали в традиционной форме. Экзаменационные билеты содержали – теоретическую проверку знаний, решение задачи, проведение лабораторной работы. Экзамен сдавал 1 выпускник, что составило 1,9% от общего числа выпускников. 1 (100%) выпускник подтвердил годовую оценку по предмету. Успеваемость 100%, качественная 100%. В ходе экзамена выпускник показал  оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировал  умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение   решения практической задачи.

Биология, Савченко Е.А.

Экзамен в традиционной форме.  Экзаменационные билеты содержали проверку теоретических знаний. Экзамен сдавали 29 выпускников, что составило 56,8% от общего количества выпускников. Из них  19 выпускников (65,5%) подтвердили годовую оценку,  6 выпускников (20,6%) получили оценку на экзамене выше годовой.                                                                   Общая успеваемость 100%, качественная 65,5%. В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос.

Обществознание, Брусиловская Е.Н.

Экзамен сдавали в традиционной форме. Экзаменационные билеты содержали – теоретическую проверку знаний, решение ситуативной задачи (анализ и применение полученных знаний). Экзамен сдавали 6 выпускников (11,7%) от общего количества выпускников. 4 выпускника (66,6%) подтвердили годовую оценку, 1  (16,6%) выпускник сдал экзамен на оценку ниже, чем годовая, что свидетельствует о недостаточной подготовке к экзамену, 1 (16.6%) выпускник повысил оценку на экзамене, чем годовая. Успеваемость 100%, качественная успеваемость 66,6%. В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение анализировать ситуацию, решение практической задачи.

Химия, Поддубецкая Н.Н.

Экзамен сдавали в традиционной форме. Экзаменационные билеты содержали – теоретическую проверку знаний, решение задачи, проведение практической работы. Экзамен сдавали 3 выпускника (5,8%) от общего количества выпускников. 2 выпускника (66,6%) подтвердили оценку за год, 1 выпускник (33,3%) сдал экзамен на оценку выше, чем годовая.  В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение   решение практической задачи. Общая успеваемость 100%, качественная 66,6%.

Информатика и ИКТ, Кармакова Ж.Ю.

Экзамен сдавал 1 выпускник (1,9% в новой форме), 1 выпускник (1,9%) в традиционной форме. Билеты экзамена в традиционной форме содержали теоретический вопрос и выполнение практической работы на компьютере. 1 выпускник сдал экзамен на оценку выше, чем годовая, 1 выпускник сдал экзамен на оценку ниже, чем годовая. Общая успеваемость 100%, качественная 100%. Выпускники показали хорошие знания на экзамене.

География, Рыженков И.В.

Экзамен проводился в традиционной форме по билетам. Билеты содержали теоретические вопросы и практическую работу по карте. Экзамен сдавали 19 выпускников (37,2%) от общего количества выпускников. 13 (68,4%)  выпускника подтвердили годовую оценку, 6  (31,4%) выпускников получили выше, чем за год.  5 (26,3%)  выпускников по итогам экзамена повысили оценку. В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение анализировать ситуацию, выполнение практической работы. Общая успеваемость 100%, качественная 68,4%.

ОБЖ, Усков А.С.

Экзамен по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводился в устной форме по билетам. Билет состоял из 2 теоретических вопросов и одной ситуационной задачи. В ходе экзамена учащихся показали оптимальный  уровень качества  знаний  по предмету, продемонстрировали умения построения развернутого ответа на поставленный вопрос, умение анализировать ситуацию, решение практической задачи. Экзамен сдавали 39 выпускников, что составляет 76,4% от общего количества выпускников. Из них только 21 выпускник (53,8%) подтвердил годовую оценку, 5 выпускников (12,8%) получили оценку выше годовой, 8 выпускников (20,5%) получили оценки ниже годовой, что свидетельствует о недостаточной подготовке к экзамену. Общая успеваемость 100%, качественная 43,2%.

Иностранный язык, Борисюк О.А.

Экзамен проводился в традиционной форме по билетам. Билеты содержали теоретические вопросы, практические задания (диалог с учителем, составить рассказ по заданной теме). Экзамен сдавали 3 выпускника (5,8%). Все 3 выпускника подтвердили годовые оценки и показали хорошее знание предмета. Общая успеваемость 100%, качественная 100%.

Сдали экзамены на все пятерки 3 выпускника, что составляет  5,8% от общего числа выпускников  9-х  классов. 31,8% выпускников   в ходе итоговой аттестации подтвердили годовые оценки,  37,2% выпускников получили оценки выше, чем  оценки за год. 5 выпускников (9,8%) повысили итоговую оценку.

По итогам государственной (итоговой) аттестации 2 выпускника получили аттестаты с отличием – Рыженков А., Хусаинова И., 9А.

 

 

 

 

 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации 11 класс

На конец 2011-2012 учебного года в 11А  классе обучалось 29  обучающихся. Все обучающиеся 11А  класса были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили  документ об образовании соответствующего образца.

13 выпускников сдавали три экзамена, 12 выпускников  сдавали  четыре экзамена  в форме ЕГЭ, 1 выпускник сдавал  пять экзаменов в форме ЕГЭ.  Все выпускники 11А класса преодолели установленный Рособрнадзором минимум по математике и русскому языку. Таким образом, все выпускники 11А класса получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

3 выпускника  получили  «золотую» медаль – Раздайбеда А., Сорокина В., Шамин В.

Выбор предметов для ясдачи ЕГЭ по выбору:

Физика

Химия

Информатика

Биология

История

Ин.язык

Обществознане

Литература

3

4

12

5

5

3

7

1

РУССКИЙ ЯЗЫК  ЕГЭ (минимальный балл 36)

Кол-во сдавав

ших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Кол-во пересдававших экзамен

Средний балл по краю

Средний балл

по России

Учитель

29

-

69

87

-

57,9

61,1

Живаева Т.Л.

ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей.

Часть А.

Менее 50% заданий части А выполнили 3 выпускника (10,3%).

Типичные ошибки:

- указать грамматически правильное продолжение предложения – 17,2%;

- указать предложение с грамматической ошибкой – 20,6%;

- указать предложение, которое должно быть первым в предложенном тексте – 20,6%.

Часть В. Задания части В предполагают знания теории русского языка.

В полном объеме с заданиями справились 9  обучающихся (31%). Минимальное количество заданий (0-1)  выполнили 5 обучающихся (17,2%).

Типичные ошибки в заданиях части В:

- задания на способы словообразования – 37,9%;

- задания на знания частей речи – 55,1%;

- задания на знания способов связи слов в словосочетании -  41,3%;

- на знание видов односоставных предложений – 48,2%.

Часть С. Задание части С – сочинение-размышление. К выполнению задания приступили все выпускники. Наибольшее количество баллов за это задание получили 3 выпускника (10,3%).

Типичные ошибки:

- К4 – недостаточное количество приведенных аргументов с опорой на знания, жизненный опыт;

-  нарушение смысловой цельности, последовательности изложения, логики;

- прослеживается однообразие грамматического строя речи или нарушения точности выражения мысли.

Минимальный балл 43  (Виноградов), максимальный балл – 87 (Шамин В.)

 

Математика (24)

Кол-во сдавав

ших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний

балл

Высший

балл

Кол-во пересдававших экзамен

Средний

балл

по краю

Средний балл по

России

Учитель

29

29

45,5

77

2

41,7

44,6

Проценко Т.В.

ЕГЭ по математике состоит из двух частей.

Часть В.

Типичные ошибки:

- геометрические задачи с числовым ответом – 37,9%;

- вычисления и преобразования – 41,3%;

- производная и исследования функции – 48,2%;

- стереометрия – 31%;

- теория вероятностей – 34,4%;

- решение прикладных задач – 34,4%;

- построение и исследование математических моделей – 65,5%;

- наибольшее и наименьшие значения функции – 65,5%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- тригонометрическое уравнение  - не приступало  58,6%;

- комбинированная система  уравнений –  не приступало 72,4%;

- планиметрическая задача с несколькими случаями – не приступало  96,5%;

Задания С5, С6 – не приступало 100% выпускников.

Минимальный балл – 24 набрали 3 выпускника  Запорожец Н., Перевалов В., Пушкин В., максимальный балл 77 Шамин В.

 

 

Физика (36)

Кол-во сдавав

ших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл

по России

Учитель

3

-

49,3

53

47,5

46,7

Коротаева И.А.

ЕГЭ по физике состоит из трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- кинематика, законы Ньютона – 67%;

- силы в природе – 37%;

- электростатика – 37%;

- электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны – 67%;

- оптика – 67%;

- физика атомного ядра – 34%.

Часть В.

Типичные ошибки

- квантовая физика – 67%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- механика (расчетная задача) – 66%;

- квантовая задача – 89%;

- молекулярная физика – не приступали 100%;

- электродинамика (расчетная задача) – 89%;

- квантовая физика – 66%.

Минимальное количество баллов 47 у Бузиловой С., максимальный балл 52 Максимов К.

 

 

Химия (36)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

4

-

59,7

65

54,2

57,3

Поддубецкая Н.Н.

ЕГЭ по химии состоит из трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- характерные химические свойства простых веществ металлов – 50%;

- характерные химические свойства простых веществ неметаллов – 50%;

- взаимосвязь различных классов неорганических соединений – 50%;

- способы получения органических веществ – 75%;

- генетическая связь органических веществ – 75%;

- электролитическая диссоциация – 50%.

Часть В.

Типичные ошибки:

- гидролиз солей – 50%;

- вычисления по химическим уравнениям – 50%;

- задачи (разбавления растворов) – 75%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- взаимосвязь различных классов органических соединений – 50%;

- решение задач смешанного типа – 75%;

- определение формулы органического вещества – 75%.

Минимальное количество баллов 56 – Бессонов, Максимов, максимальный балл 65 – Постригань А.

Биология (36)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

5

1

53,8

67

50

54

Савченко Е.А.

ЕГЭ по биологии состоит из трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- клетка, как биологическая система – 12%;

- биология – наука о живой природе – 37%;

- организм как биологическая система – 20%;

- человек и его здоровье – 16%;

- надорганизменные системы. Эволюция органического мира – 12%;

- экосистемы и присущие им закономерности – 48%.

Часть В.

Типичные ошибки:

- установление соответсвия биологических понятий и явлений – 63%;

- установление последовательности процессов, явлений, объектов – 65%.

Часть С.

- обобщение и применение знаний о многообразии организмов – 40%;

- задания по цитологии не приступали 80%;

- решение задач по генетике не приступаили 40%.

 

Минимальное количество баллов 43 (Алюшкина О.), максимальное количество баллов 67 – Постригань А., Гоголь Е. 1 выпускник не преодолел минимальный балл Евстратов А.

 

 

Литература (32)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

3

-

60

60

57,2

56,3

Горностаева О.В.

ЕГЭ по литературе состоит из трех частей.

В первой части предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу произведений (определение тематики и проблематики, герои и события, художественные приемы и т.д.). Анализ эпического или драматического произведения состоит из семи заданий с кратким ответом.

Часть 2 предполагает анализ лирического произведения (краткий ответ и ответ ограниченного объема.

Часть № предполагает развернутый ответ на литературный проблемный вопрос с опорой на теоретико-литературные знания, литературные произведения, с указанием позиции автора.

 

Не выполнены задания по теории литературы.

Обществознание (39)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

7

-

64,8

93

55,2

55,2

Лисняк Е.А.

ЕГЭ по обществознанию состоит из трех частей

Часть А.

Типичные ошибки:

- понятие общества – 15%;

- верность суждений о развитии общества – 43%;

- верность суждений о поведении человека в обществе – 57%;

- определение науки – 29%;

- вопросы, связанные с экономикой – 57%.

Часть В.

Типичные ошибки:

- знание различных сфер общества – 29%;

- установления соответствия между понятиями и определениями – 29%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- написание эссе (не приведены аргументы, своя точка зрения на проблему) – 85,7%;

- составление плана на заданную тему – 71,4%;

- работа с текстом – 71,4%;

- анализ предложенной ситуации – 57,1%;

- определения заданного понятия – 14,2%.

Минимальное количество баллов  47 набрал Черных Е., максимальное количество баллов 93 Шамин В.

 

История  (32)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

5

-

54,2

71

54,8

51,1

Лисняк Е.А.

ЕГЭ по истории состоит из трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- знание событий определенного периода – 40%;

- знание памятников культуры определенного периода – 100%;

- знание реформ исторических деятелей – 60%;

- периоды правления императоров – 80%;

- вопросы внешней политики – 100%;

- события,  относящиеся к правлению императоров – 60%;

- вопросы современной России – 40%.

Часть В.

Типичные ошибки:

- хронологический порядок деятелей культуры, науки – 60%;

- работа с текстом исторического источника  – 100%;

- установление соответствия между событиями и датами – 40%;

- установление соответствия между понятиями и определениями – 40%.

Часть С.

Типичные ошибки:

- работа с текстом исторического источника – 60%;

- знание исторического факта и его значения – 80%;

- анализ исторической ситуации – 20%;

- написание эссе – 80%.

Минимальное количество баллов набрала Сорокина В., максимальное количество баллов 71 Осипова Э.

Английский язык (20)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

3

-

72

83

54,1

60,8

Борисюк О.А.

Минимальный балл  59 набрала Осипова Э., максимальный балл 83 набрала Раздайбеда А.

 

 

Информатика (40)

Кол-во сдававших

Кол-во не подтвердивших освоение программы

Средний балл

Высший балл

Средний балл по краю

Средний балл по России

Учитель

12

-

55,2

76

59,5

60,3

Кармакова Ж.Ю.

Бганцев А.А.

ЕГЭ по информатике состоит из  трех частей.

Часть А.

Типичные ошибки:

- моделирование;

- понятие алгоритма, его свойств, способов записи;

- единицы измерения информации

- принципы кодирования.

Часть В.

Типичные ошибки:

- определять основания системы счисления по свойствам записи чисел;

- формировать логическую схему;

- перевод из одной системы счисления в другую.

Часть С.

Типичные ошибки:

- осуществление преобразования логических выражений;

- моделирование поиска в Интернет;

- анализ текста программы;

- реализация сложного алгоритма с использованием современных систем программирования.

Минимальный балл 40 (Пушкин), максимальный балл 76 (Соколова, Терехова).

 

Все выпускники по обязательным предметам преодолели минимальный балл, 1 выпускник не преодоле минимальный балл по биологии (Евстратов).

Средний балл по всем предметам выше среднего балла по краю и России, кроме биологии и информатики (по этим предметам баллы ниже показателей по краю и России).

Выводы:

- школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без единой апелляции;

- 2011-2012 учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены и выполнены полностью;

-  проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах,  в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;

- школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме, новой форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

- информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;

- обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

- у выпускников  9-х классов практически по всем предметам (экзамены по выбору) процент качества выше 60%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы;

- средний балл  ЕГЭ по информатике и ИКТ, истории ниже, чем в Красноярском крае;

- основную школу окончили на “хорошо” и “отлично” 11 выпускников, что составило 21,5% от общего числа выпускников;

- среднюю школу окончили на “хорошо” и “отлично” 11 выпускников, что составило 37,9% от общего числа выпускников;

увеличилось количество выпускников, награжденных золотой медалью “За особые успехи в учении” (на 2);

- предварительное распределение выпускников 11-х классов свидетельствует о достаточно высоком желании получить специальное образование в ВУЗах и ССУЗах края и страны;

- предварительное распределение выпускников 9-х классов подтвердило намеченную ранее тенденцию получения образования в 10-м классе своей школы;

 

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:

- недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

- отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

- отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.

Рекомендации:

1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

2.На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

3.Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми. 

4.Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышения информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы. 

5.Учителям-предметникам в педагогической деятельности: 

- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности; 

- применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; 

- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; 

- контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий; 

- создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель – ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”;

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения.