• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Педагогам Открытый урок по математике в 5 б классе, учитель Вандарьева С. С.

Открытый урок по математике в 5 б классе, учитель Вандарьева С. С.

Открытый урок по математике в 5 б классе, учитель Вандарьева С. С.

Тема: Прямоугольник

Цели урока:

образовательные:

- вспомнить определения квадрата и прямоугольника, их основных элементов;

- дать представление о способе измерения площадей, основанном на сравнении с единицей измерения;

- сформировать понятие о площади прямоугольника;

- сформулировать правило вычисления площадей прямоугольника

развивающие: развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; познавательный интерес к предмету.

воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать, точность при выполнении упражнений, формировать представления о значимости математики в практической жизни.

На протяжении всего урока используется презентация.

 

Оборудование: Учебник Математика 5 класс», Зубарева И.И., Мордкович А.Г., М.:Мнемозина, 2006, компьютер, видеопроектор, экран, презентация урока.

Тип урока: урок применения знаний на практике.

 

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Технология: компьютерная технология, проблемное обучение.

 

Формы: фронтальная.

 

План урока:

1.Вводномотивационная часть.

2.Изучение нового материала.

3. Операционная часть.

3.Домашнее задание.

4.Рефлексивнооценочная часть.

 

 

1. Вводномотивационная часть.

Повторение изученного материала:

На доске древо знаний, учащимся предлагается развесить таблички своих знаний и умений, при этом формулируя правила. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, ЧТЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, ОКРУГЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ПО УСЛОВИЮ ЗАДАЧИ, ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ.

Устная работа: выполняя устные вычисления заполнить пустые клетки буквами.

72

157

75

165

157

75

350

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

 

200

655

133

655

90

К

А

Б

А

Н

 

 

47

180

523

180

72

655

637

655

Р

О

С

О

М

А

Х

А

 

(В) 33*5

(О) 45*4

(Р) 235:5

(К) 25*8

(М) 288:4

(Е) 7850:50

(Д) 56+19

(Ь)  305+45

(А) 800-145

(Б) 94+39

(Н) 320-230

(С) 425+98

(Х) 734-97

Слайд №1: на слайде фотографии этих животных. Учитель просит учащихся ответить на вопросы:

1.      Какое животное самое прожорливое? (росомаха)

2.      Какое животное самое опасное? (кабан)

3.      Какое животное – самый хороший родитель? (медведица)

4.      Что объединяет всех этих животных?  (обитают на территории Красноярского края)

Слайд № 2: Задача №1

Масса взрослого кабана достигает 368 кг, что на 255 кг меньше, чем масса взрослого медведя и в 23 раза больше массы росомахи. Сколько весят росомаха, кабан и медведь вместе?

Реши задачу выражением.

2. Изучение нового материала

Учитель опять обращает внимание учащихся на дерево  знаний. Что мы еще забыли поместить на ветки? (геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч)

Чтение сказки – «Родственники»

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Фигура имела такой вид, что кого бы она не встретила на своем пути, всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны  мои все равны, углы все прямые.

- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

- А зовут меня просто…(Дети называют фигуру)

Слайд № 3 (обозначение, элементы, периметр)

Ходил квадрат по свету.. И стало тяготить его одиночество. Решил тогда квадрат поискать себе родственников. Однажды встречает он на пути фигуру, стал он к ней приглядываться.

- Как зовут тебя, приятель?

- Называют меня…..

- А мы не родственники с тобой?

- Если у нас найдутся 4 признака, по которым мы похожи, то, значит – родственники (дети ищут)

Слайд № 4 (обозначение, элементы, периметр)

 

Обрадовались фигуры, тому, что нашли друг друга. Стали вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, веселиться, вместе по белу свету шагать.

Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока? (называют и записывают тему урока)

 

Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. Чтобы постелить линолеум, обклеить стены обоями, положить плитку вам, конечно, пригодятся знания и умения, которые вы получите по этой теме.

3. Операционная часть.

Задача № 2

Слайд № 5

Изгородь садового участка имеет форму прямоугольника, длина которого 12 м , а ширина в три раза меньше. Ее решили заменить на изгородь квадратной формы, так, чтобы длина изгороди не изменилась. Найти длину этого квадрата.

Вводится понятие площади

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

 

 

По результатам заполняем таблицу и делаем вывод о том, как найти площадь прямоугольника

 

№ прямоугольника

длина

ширина

площадь

 

 

1

4

3

12

12 = 4·3

2

3

2

6

6 = 3·2

3

4

4

16

16 = 4·4

 

а

b

S = a · b

 

 

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Записать в тетрадь формулу площади прямоугольника

Слайд № 12

Записать в тетрадь формулу площади треугольника

Слайд № 13,  Слайд № 14

Рассмотреть цепочку единиц измерения площадей, сделать вывод о закономерности цепочки

Слайд № 15

Слайд № 16

Задача № 3

Юннаты решили засеять подсолнечником участок земли прямоугольной формы. Ширина участка 50 м, а длина 80 м. Сколько семян подсолнечника должны заготовить юннаты, если по норме посева на 1 ар требуется 1кг500гр семян?

4. Домашнее задание: №194(а, б), 203(а,г)

 

5. Рефлексия

  1. Чтение памятки: Прямоугольник
  2. Ответить на точные и неточные вопросы

Слайд № 17 , Слайд № 18

Какие утверждения верные, 
какие неверные, а какие неточные?

 

•         Прямоугольник – это четырёхугольник, в  котором есть прямой угол.

•         Смежные стороны прямоугольника

называются длина и ширина.

•         Периметр – это произведение сторон

прямоугольника.

 

•         Диагональ – это отрезок, соединяющий две

вершины прямоугольника.

•         Квадрат является прямоугольником.

•         Площадь прямоугольника равна

произведению всех его сторон.

Выставление отметок.