• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Публичный отчетный доклад 2008-2009 учебный год Публичный отчетный доклад за 2008-2009 учебный год

Публичный отчетный доклад за 2008-2009 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 98
с углубленным изучением отдельных предметов за 2008-2009 учебный год.

 

I. Основной доклад.

  • Этот учебный год прежде всего был финансово стабильным, насыщенным в плане  улучшения материально технической базы.
  • Мы успешно прошли процедуру государственной аккредитации впервые на краевом уровне(22.08.09г. получено свидетельство об аккредитации)
  • Наши педагоги успешно поучаствовали в приоритетном национальном проекте по поддержке лучших учителей ( Новикова В.Н.выиграла -40 т.р. ),
  • Наши педагоги успешно прошли аттестацию на заявленные 1 и высшие категории.
  • К сожалению, мы не успешно поучаствовали  3 раз в национальном  проекте-15 место (было 22  место по краю), 2 раз в конкурсе на спортивный школьный двор(30 место)

1.Итак, как мы выглядим  на образовательном пространстве города

Городская сеть

Тенденция на сокращение детей в городе сохраняется, на  падение. На этом фоне мы насчитывали на конец  прошлого года 431  чел,  на 30 августа 2009г.-  425 человек. Классов комплектов 17, остановлено сокращение классов комплектов. Практика показывает, что 2-й десятый класс не собирается..

Движение по школам

Хочется отметить, что второй год у нас отрицательное движение за год. В этом году очень слабое движение, в 3 раза меньше.

Кроме снижения количества классов комплектов, не менее актуальна проблема наполняемости начальных классов- 2б,3б, 4б.

Школьная сеть

Устойчиво себя чувствуют классы по наполняемости  (см слайд) Если в прошлом году нас огорчали 3,4 классы. То сегодня самый проблемный 3 б . В данных условиях девиз «Держимся за каждого ученика» остаётся актуален. В то же время в  среднее звено ушли одиночные в параллели классы, что создает проблемы с нагрузкой учителям. Это объективный факт. В перспективе- трудности с набором 10 класса!

Количество первоклассников

В этом году, четвертый  раз подряд нам удалось набрать 2 первых класса, и это уже тенденция. Мы решили главную стратегическую задачу-подняли количество классов в началке с 5 до 8!!!.  Как видно из диаграммы, продолжается снижение детей, поступающих в первые классы города, соответственно, конкуренция только обостряется. Статистика неумолима. К сожалению, первоклассников не прибавляется в городе.

В 2007 году в школы поступило-760, в 2008-714 чел.

Как мы будем жить в будущем зависит прежде всего от начальной школы. Шансы у нас есть. Поскольку неуклонно с 2001 года идет прирост детей: 2001-709чел, 2008-847чел(а это 5 лишних классов!)

Вместе с тем на 1 сентября 2009 года администрации школы удалось обеспечить нагрузкой почти  всех учителей, прежде всего до пенсионного возраста и не допустить внеплановых сокращений.

Успеваемость  и качество 1-11 кл.по городу.

К счастью, титаническими усилиями мы изменили тенденцию по качеству обучения, неуклонно идет рост. Задача не снизить как минимум.      Следующий момент. У нас на конец  2008 года   5  детей,  у которых 1 тройка . В этом учебном году всего  1  человек. Общий уровень успеваемости по школе держится на 100%  уровне, качество выросло до 43,6%. (был 41,2%).

Качество среди 9 классов-4 место в городе.

Качество среди 11 классов-4 место(было11 место!!!)

Здесь кроется серьезная педагогическая проблема, которую до сих пор не решили ученые мужи. Проблема в том, что наши оценки показывают качество обучения, а не качество образования. Оценка в журнале  не учитывает личностные и возрастные характеристики ребёнка  (как раньше была оценка за поведение, прилежание и т.д.). Мы подходим с одними методами оценивания в 5 и в 11 классе.

Снижение мотивации к учению. Мы должны заинтересовать ребенка. Создать комфортные условия для ударников и отличников, чтобы было выгодно и модно хорошо учиться. В этом плане показательно школьное мероприятие «За честь школы». Вопрос для административного разбора.

Задача:

  • Поддержание уровня  качества обучения;
  • тщательная работа с перспективными (ударниками) детьми, создание комфортных условий таким детям в классе;
  • если не научили на уроке, тратьте личное время  на дополнительные занятия с ними.

 

Динамика успеваемости и качества по годам

Я призываю отнестись к данной таблице объективно, и не измерять среднюю температуру по больнице. Очевидно, что контингент разный. Но настораживает тенденция ….

Новая форма аттестации 4 классов.

В этом году наша коллега,  выпускающая 4 класс,  2 раз попали под краевую контрольную работу. Контрольно измерительные материалы были подготовлены в крае, индивидуально детям раздавались, правда проверялись в городе. Наши результаты выглядят прилично по русскому и математике.

Качество и успеваемость школ с углубленными предметами.

Мы поддержали престиж школы, выпустив определенное количество медалистов. Вместе с тем хочу отметить не систематичность отслеживания классными руководителями таких детей, некая конвульсивность, попытки решить уже возникшую проблему, вместо предотвращения ее. Не объективность выставления оценок как в плюс, так и в минус. Я надеюсь, что мы и дальше поддержим престиж нашего образовательного учреждения.

Ситуация с пропусками по неуважительной причине остается у нас неблагополучной. Однако наблюдается некоторое улучшение,5 место(было 6 место) в городе. Одной из главных причин считаю не систематическое внимание к этой проблеме классных  руководителей и равнодушие учителя предметника

Наиболее беспокойным местом для нас который год является ЕГЭ по математике и русскому языку. Как обязательные предметы.

Сравнительная таблица по годам – качество ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку, математике

ЕГЭ по другим предметам(физика, химия, биология, обществознание, история России, иностранный язык

Олимпиады, НПК

Ø     Традиционно школа  эффективно участвует в НПК и олимпиадах. Не смотря на снижение количества участников учителей и учащихся, мы берем качеством. Это показатель его профессиональной компетентности педагога. И необходимый элемент при аттестации учителя. А теперь уже и для получения денежного поощрения.

 

2.Учебно-Методическая работа

Роль только возрастает в свете задач, которые ставит нам общество: необходима оперативность использования новых методик, технологий, форм  и методов обучения и воспитания.

Формы :

  • тематические педсоветы;
  • метод. советы,
  • предметные методические объединения
  • тематические семинары,
  • ШМО;
  • самообразование;
  • открытые уроки и мероприятия, предметные недели,
  • аттестация,
  • работа творческих групп учителей
  • разработка методических рекомендаций учителям

 

Так как школа в будущем будет финансироваться по результатам выполнения образовательных программ, особое внимание обращалось и будет обращаться на выполнение учебных программ

Проблемы:

1.     Не достаточно применяются современные технологии

2.     Накопление и обобщение опыта не достаточное

3.     Недостаточная открытость – уроки.

Пути улучшения:

  • Активизировать работу по накоплению опыта руководителям МО,
  • Спланировать цикл открытых уроков по МО с учетом темы самообразования учителей,
  • Большая интеграция с начальной школой,
  • Провести психолого - педагогические семинары по предпрофилю  и профилю,
  • Продолжить  работу творческих групп по актуальным направлениям
  • Продолжить внутришкольное повышение квалификации

3.Воспитательная работа:

На краевом совещании, городском В.Башев и В.Головкин  выделили воспитание как отдельное направление образовательной политики края.

Формы:

1.     Через урочную деятельность.

2.     Внеурочную:

  • Творческие мероприятия,
  • Добровольческие акции,
  • Сотрудничество с учреждениями культуры,
  • Краеведческие мероприятия,
  • Профориентационные ,
  • Социальное проектирование,
  • Детское самоуправление,
  • Систему дополнительного образования,
  • Работу с родительской общественностью,
  • Формирование здорового образа жизни
  • Работа с трудными
  • Совершенствование работы классных руководителей,
  • Управляющий совет

 

Все возможные формы в школе используются.

Укажу на проблемные точки:

1.     Нет системности.

2.     Недостаточная работа Попечительского совета, работа с родителями.

3.     Проблема развития ученического самоуправления.

4.     В дополнительном образовании – массовость.

5.     Профилактика ПАВ

6.     Нет системы в работа с трудными.

 

Задачи:

  • Формирование социальной и коммуникативной  компетентности,
  • Формирование трудовой мотивации, принципов построения проф. карьеры, поведению на рынке труда,
  • Воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость
  • Формирование основ культуры  здоровья, сознательного отношения к семейной жизни
  • Воспитание духовно-нравственных качеств
  • Сохранение  исторической преемственности поколений, национальной культуры, уважение к наследию
  • Разностороннее развитие, формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности, воспитание целостного мировоззрения и миропонимания

Задача: поднимать статус воспитания.

 

Направления работы школы

4. Материально-техническая база. Невозможно говорить о комфортных и безопасных условиях без улучшения материально технической базы

ü     Каб.1.14, 1.11, 2.3-полный ремонт

ü     Подвал дооборудовали тренажерами, ремонт

ü     Актовый зал-жалюзи

ü     Коридор 1 этажа - ремонт

ü     Приобретения в рамках 1млн.(см. приложение 1)

ü     В рамках пришкольного  лагеря оборудование, спортинвентарь

ü     Качественная реализация смет

5.Кадровые изменения.

Уход:

Реган Л.И.-психолог

Литовкин А.В.-учитель трудового обучения

Приход:

Вицевская Т.Л.-учитель начальной школы

Лю-тин-го Алексей Иванович-учитель труда

7. Заключение

Тема школы

Глобальной целью нашей работы является всесторонняя реализация национальной образовательной инициативы президента «Наша новая школа»

Главная концептуальная идея этих документов – формирование поколения граждан для России, края,  деятельность которых  должна дать  экономический рост краю, России и материальное и т.п. благополучие граждан. Поэтому, наша долговременная  тема остается  актуальной: «Создание благоприятной школьной среды как условие формирования  личности высокообразованной, умеющей адекватно оценивать окружающую действительность, принимать ответственные решения, способной успешно – профессионально и социально самоопределяться».

Методическая тема: «Поиск современного содержания, формы и методов (новых технологий) взаимодействия участников образовательного процесса как необходимое условие формирования  личности 21 века.»

Воспитательная тема: «Формирование школьника с высоким уровнем гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда»

Девиз: Учиться жить, учиться учиться, учиться работать, учиться жить вместе (кратко отражается суть деятельности учащегося  и его компетентности)

 

 

 

Приложение1

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Исполняющая обязанности руководителя Управления образования администрации ЗАТО г. Железногорск

 

 

 

___________________Е.Н.Шаповалова

М.П.

Директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением отдельных предметов

 

_______________________Рыженков И.В.

М.П.

 

Смета расходования средств государственной поддержки из федерального бюджета на внедрение инновационных образовательных программ в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №98 с углубленным изучением отдельных предметов в 2008г.

 

№ п/п

Направления расходования средств

Количество

Цена за единицу товара, работы, услуги

руб.

Сумма

руб.

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Приобретение лабораторного оборудования:

 

 

 

 

Комплект лабораторного оборудования по физике

1

90000,0

90000,0

 

Комплект лабораторного оборудования по биологии

1

40000,0

40000,0

 

Комплект лабораторного  оборудования по химии

1

50000,0

50000,0

 

ИТОГО

3

 

180000,0

 

2

Приобретение программного и методического обеспечения:

 

 

 

 

Комплект пособий по истории и географии

2

20100,0

40200,0

 

ИТОГО

2

 

40200,0

 

3

Модернизация материально-технической учебной базы:

 

 

 

 

Компьютерный класс комплект

1

200000,0

200000,0

Из  10 ученических ПК

Комплект школьной ученической мебели

2

48000,0

96000,0

В комплекте:15 парт,30 ученических стульев с регулировкой по росту

Комплект школьной ученической мебели

3

18000,0

54000,0

В комплекте: 3  шкафа-стелажа в учебные кабинеты  для учебно-наглядных  пособий

Доска аудиторная ученическая с металлическим покрытием

5

6000,0

30000,0

 

Комплект музыкального оборудования

1

50000,0

50000,0

Для уроков в кабинет музыки

Комплект спортивного оборудования

1

80000,0

80000,0

Для уроков физ. воспитания

Сервер

1

45000,0

45000,0

Для кабинетов  информатики

Копировальный аппарат

1

65000,0

65000.0

Для тиражирования учебных материалов

Комплект мультимедийного оборудования

2

49900,0

99800,0

Для демонстрации на уроках

Комплект видеооборудования(Телевизор и DVD плеер)

3

10000,0

30000,0

Для демонстрации на уроках

Комплект оборудования для уроков трудового обучения

1

30000,0

30000,0

 

ИТОГО

21

 

779800,0

 

 

ВСЕГО

26

 

1000000,0

 

 

 

Приложение2

 

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССАХ

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССАХ 
в 2019 году

 

Сроки проведения итогового собеседования

Для всех обучающихся

13 февраля 2019

Для обучающихся, получивших "незачет", 
не завершивших собеседование, 
отсутствующих по уважительной причине

13 марта 2019
6 мая 2019

Основной срок проведения этого испытания для всех девятиклассников - 13 февраля,

дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

 Повторно 13 марта 2019 года/6 мая 2019 года итоговое собеседование по русскому языку проводится

для получивших неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившихся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально;

не завершивших итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам, подтвержденным документально

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

Модель собеседования включает следующие типы заданий

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.

В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Результаты итогового собеседования в образовательной организации.

Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».

Демонстрационный вариант итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019

Тренировочное задание итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2019

Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования