• Размер шрифта по умолчанию
  • Увеличить размер шрифта
  • Уменьшить размер шрифта
Публичный отчетный доклад 2008-2009 учебный год Публичный отчетный доклад за 2008-2009 учебный год

Публичный отчетный доклад за 2008-2009 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 98
с углубленным изучением отдельных предметов за 2008-2009 учебный год.

 

I. Основной доклад.

  • Этот учебный год прежде всего был финансово стабильным, насыщенным в плане  улучшения материально технической базы.
  • Мы успешно прошли процедуру государственной аккредитации впервые на краевом уровне(22.08.09г. получено свидетельство об аккредитации)
  • Наши педагоги успешно поучаствовали в приоритетном национальном проекте по поддержке лучших учителей ( Новикова В.Н.выиграла -40 т.р. ),
  • Наши педагоги успешно прошли аттестацию на заявленные 1 и высшие категории.
  • К сожалению, мы не успешно поучаствовали  3 раз в национальном  проекте-15 место (было 22  место по краю), 2 раз в конкурсе на спортивный школьный двор(30 место)

1.Итак, как мы выглядим  на образовательном пространстве города

Городская сеть

Тенденция на сокращение детей в городе сохраняется, на  падение. На этом фоне мы насчитывали на конец  прошлого года 431  чел,  на 30 августа 2009г.-  425 человек. Классов комплектов 17, остановлено сокращение классов комплектов. Практика показывает, что 2-й десятый класс не собирается..

Движение по школам

Хочется отметить, что второй год у нас отрицательное движение за год. В этом году очень слабое движение, в 3 раза меньше.

Кроме снижения количества классов комплектов, не менее актуальна проблема наполняемости начальных классов- 2б,3б, 4б.

Школьная сеть

Устойчиво себя чувствуют классы по наполняемости  (см слайд) Если в прошлом году нас огорчали 3,4 классы. То сегодня самый проблемный 3 б . В данных условиях девиз «Держимся за каждого ученика» остаётся актуален. В то же время в  среднее звено ушли одиночные в параллели классы, что создает проблемы с нагрузкой учителям. Это объективный факт. В перспективе- трудности с набором 10 класса!

Количество первоклассников

В этом году, четвертый  раз подряд нам удалось набрать 2 первых класса, и это уже тенденция. Мы решили главную стратегическую задачу-подняли количество классов в началке с 5 до 8!!!.  Как видно из диаграммы, продолжается снижение детей, поступающих в первые классы города, соответственно, конкуренция только обостряется. Статистика неумолима. К сожалению, первоклассников не прибавляется в городе.

В 2007 году в школы поступило-760, в 2008-714 чел.

Как мы будем жить в будущем зависит прежде всего от начальной школы. Шансы у нас есть. Поскольку неуклонно с 2001 года идет прирост детей: 2001-709чел, 2008-847чел(а это 5 лишних классов!)

Вместе с тем на 1 сентября 2009 года администрации школы удалось обеспечить нагрузкой почти  всех учителей, прежде всего до пенсионного возраста и не допустить внеплановых сокращений.

Успеваемость  и качество 1-11 кл.по городу.

К счастью, титаническими усилиями мы изменили тенденцию по качеству обучения, неуклонно идет рост. Задача не снизить как минимум.      Следующий момент. У нас на конец  2008 года   5  детей,  у которых 1 тройка . В этом учебном году всего  1  человек. Общий уровень успеваемости по школе держится на 100%  уровне, качество выросло до 43,6%. (был 41,2%).

Качество среди 9 классов-4 место в городе.

Качество среди 11 классов-4 место(было11 место!!!)

Здесь кроется серьезная педагогическая проблема, которую до сих пор не решили ученые мужи. Проблема в том, что наши оценки показывают качество обучения, а не качество образования. Оценка в журнале  не учитывает личностные и возрастные характеристики ребёнка  (как раньше была оценка за поведение, прилежание и т.д.). Мы подходим с одними методами оценивания в 5 и в 11 классе.

Снижение мотивации к учению. Мы должны заинтересовать ребенка. Создать комфортные условия для ударников и отличников, чтобы было выгодно и модно хорошо учиться. В этом плане показательно школьное мероприятие «За честь школы». Вопрос для административного разбора.

Задача:

  • Поддержание уровня  качества обучения;
  • тщательная работа с перспективными (ударниками) детьми, создание комфортных условий таким детям в классе;
  • если не научили на уроке, тратьте личное время  на дополнительные занятия с ними.

 

Динамика успеваемости и качества по годам

Я призываю отнестись к данной таблице объективно, и не измерять среднюю температуру по больнице. Очевидно, что контингент разный. Но настораживает тенденция ….

Новая форма аттестации 4 классов.

В этом году наша коллега,  выпускающая 4 класс,  2 раз попали под краевую контрольную работу. Контрольно измерительные материалы были подготовлены в крае, индивидуально детям раздавались, правда проверялись в городе. Наши результаты выглядят прилично по русскому и математике.

Качество и успеваемость школ с углубленными предметами.

Мы поддержали престиж школы, выпустив определенное количество медалистов. Вместе с тем хочу отметить не систематичность отслеживания классными руководителями таких детей, некая конвульсивность, попытки решить уже возникшую проблему, вместо предотвращения ее. Не объективность выставления оценок как в плюс, так и в минус. Я надеюсь, что мы и дальше поддержим престиж нашего образовательного учреждения.

Ситуация с пропусками по неуважительной причине остается у нас неблагополучной. Однако наблюдается некоторое улучшение,5 место(было 6 место) в городе. Одной из главных причин считаю не систематическое внимание к этой проблеме классных  руководителей и равнодушие учителя предметника

Наиболее беспокойным местом для нас который год является ЕГЭ по математике и русскому языку. Как обязательные предметы.

Сравнительная таблица по годам – качество ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку, математике

ЕГЭ по другим предметам(физика, химия, биология, обществознание, история России, иностранный язык

Олимпиады, НПК

Ø     Традиционно школа  эффективно участвует в НПК и олимпиадах. Не смотря на снижение количества участников учителей и учащихся, мы берем качеством. Это показатель его профессиональной компетентности педагога. И необходимый элемент при аттестации учителя. А теперь уже и для получения денежного поощрения.

 

2.Учебно-Методическая работа

Роль только возрастает в свете задач, которые ставит нам общество: необходима оперативность использования новых методик, технологий, форм  и методов обучения и воспитания.

Формы :

  • тематические педсоветы;
  • метод. советы,
  • предметные методические объединения
  • тематические семинары,
  • ШМО;
  • самообразование;
  • открытые уроки и мероприятия, предметные недели,
  • аттестация,
  • работа творческих групп учителей
  • разработка методических рекомендаций учителям

 

Так как школа в будущем будет финансироваться по результатам выполнения образовательных программ, особое внимание обращалось и будет обращаться на выполнение учебных программ

Проблемы:

1.     Не достаточно применяются современные технологии

2.     Накопление и обобщение опыта не достаточное

3.     Недостаточная открытость – уроки.

Пути улучшения:

  • Активизировать работу по накоплению опыта руководителям МО,
  • Спланировать цикл открытых уроков по МО с учетом темы самообразования учителей,
  • Большая интеграция с начальной школой,
  • Провести психолого - педагогические семинары по предпрофилю  и профилю,
  • Продолжить  работу творческих групп по актуальным направлениям
  • Продолжить внутришкольное повышение квалификации

3.Воспитательная работа:

На краевом совещании, городском В.Башев и В.Головкин  выделили воспитание как отдельное направление образовательной политики края.

Формы:

1.     Через урочную деятельность.

2.     Внеурочную:

  • Творческие мероприятия,
  • Добровольческие акции,
  • Сотрудничество с учреждениями культуры,
  • Краеведческие мероприятия,
  • Профориентационные ,
  • Социальное проектирование,
  • Детское самоуправление,
  • Систему дополнительного образования,
  • Работу с родительской общественностью,
  • Формирование здорового образа жизни
  • Работа с трудными
  • Совершенствование работы классных руководителей,
  • Управляющий совет

 

Все возможные формы в школе используются.

Укажу на проблемные точки:

1.     Нет системности.

2.     Недостаточная работа Попечительского совета, работа с родителями.

3.     Проблема развития ученического самоуправления.

4.     В дополнительном образовании – массовость.

5.     Профилактика ПАВ

6.     Нет системы в работа с трудными.

 

Задачи:

  • Формирование социальной и коммуникативной  компетентности,
  • Формирование трудовой мотивации, принципов построения проф. карьеры, поведению на рынке труда,
  • Воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость
  • Формирование основ культуры  здоровья, сознательного отношения к семейной жизни
  • Воспитание духовно-нравственных качеств
  • Сохранение  исторической преемственности поколений, национальной культуры, уважение к наследию
  • Разностороннее развитие, формирование творческих способностей, создание условий для самореализации личности, воспитание целостного мировоззрения и миропонимания

Задача: поднимать статус воспитания.

 

Направления работы школы

4. Материально-техническая база. Невозможно говорить о комфортных и безопасных условиях без улучшения материально технической базы

ü     Каб.1.14, 1.11, 2.3-полный ремонт

ü     Подвал дооборудовали тренажерами, ремонт

ü     Актовый зал-жалюзи

ü     Коридор 1 этажа - ремонт

ü     Приобретения в рамках 1млн.(см. приложение 1)

ü     В рамках пришкольного  лагеря оборудование, спортинвентарь

ü     Качественная реализация смет

5.Кадровые изменения.

Уход:

Реган Л.И.-психолог

Литовкин А.В.-учитель трудового обучения

Приход:

Вицевская Т.Л.-учитель начальной школы

Лю-тин-го Алексей Иванович-учитель труда

7. Заключение

Тема школы

Глобальной целью нашей работы является всесторонняя реализация национальной образовательной инициативы президента «Наша новая школа»

Главная концептуальная идея этих документов – формирование поколения граждан для России, края,  деятельность которых  должна дать  экономический рост краю, России и материальное и т.п. благополучие граждан. Поэтому, наша долговременная  тема остается  актуальной: «Создание благоприятной школьной среды как условие формирования  личности высокообразованной, умеющей адекватно оценивать окружающую действительность, принимать ответственные решения, способной успешно – профессионально и социально самоопределяться».

Методическая тема: «Поиск современного содержания, формы и методов (новых технологий) взаимодействия участников образовательного процесса как необходимое условие формирования  личности 21 века.»

Воспитательная тема: «Формирование школьника с высоким уровнем гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда»

Девиз: Учиться жить, учиться учиться, учиться работать, учиться жить вместе (кратко отражается суть деятельности учащегося  и его компетентности)

 

 

 

Приложение1

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Исполняющая обязанности руководителя Управления образования администрации ЗАТО г. Железногорск

 

 

 

___________________Е.Н.Шаповалова

М.П.

Директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением отдельных предметов

 

_______________________Рыженков И.В.

М.П.

 

Смета расходования средств государственной поддержки из федерального бюджета на внедрение инновационных образовательных программ в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №98 с углубленным изучением отдельных предметов в 2008г.

 

№ п/п

Направления расходования средств

Количество

Цена за единицу товара, работы, услуги

руб.

Сумма

руб.

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Приобретение лабораторного оборудования:

 

 

 

 

Комплект лабораторного оборудования по физике

1

90000,0

90000,0

 

Комплект лабораторного оборудования по биологии

1

40000,0

40000,0

 

Комплект лабораторного  оборудования по химии

1

50000,0

50000,0

 

ИТОГО

3

 

180000,0

 

2

Приобретение программного и методического обеспечения:

 

 

 

 

Комплект пособий по истории и географии

2

20100,0

40200,0

 

ИТОГО

2

 

40200,0

 

3

Модернизация материально-технической учебной базы:

 

 

 

 

Компьютерный класс комплект

1

200000,0

200000,0

Из  10 ученических ПК

Комплект школьной ученической мебели

2

48000,0

96000,0

В комплекте:15 парт,30 ученических стульев с регулировкой по росту

Комплект школьной ученической мебели

3

18000,0

54000,0

В комплекте: 3  шкафа-стелажа в учебные кабинеты  для учебно-наглядных  пособий

Доска аудиторная ученическая с металлическим покрытием

5

6000,0

30000,0

 

Комплект музыкального оборудования

1

50000,0

50000,0

Для уроков в кабинет музыки

Комплект спортивного оборудования

1

80000,0

80000,0

Для уроков физ. воспитания

Сервер

1

45000,0

45000,0

Для кабинетов  информатики

Копировальный аппарат

1

65000,0

65000.0

Для тиражирования учебных материалов

Комплект мультимедийного оборудования

2

49900,0

99800,0

Для демонстрации на уроках

Комплект видеооборудования(Телевизор и DVD плеер)

3

10000,0

30000,0

Для демонстрации на уроках

Комплект оборудования для уроков трудового обучения

1

30000,0

30000,0

 

ИТОГО

21

 

779800,0

 

 

ВСЕГО

26

 

1000000,0

 

 

 

Приложение2